Корчма стояла на большой дороге в нескольких верстах от города, прямо у поворота к деревне. Местные крестьяне заведение не жаловали, ибо были стеснены в средствах и времени. Доход приносили проезжающие дорогой купцы и дворяне. Летом в заведении подавались квас и пиво, а зимой для согрева предлагались виски и водка. Ночлежки не было, до города – рукой подать, а редкий путник мог легко найти пристанище в деревне.
Держал корчму седовласый бородатый гном по имени Логан. Он заработал радикулит, скитаясь по сырым подземельям, что вынудило его поселиться ближе к людям. Старик купил хутор у дороги, в просторном доме отгородил для кухни небольшой закуток с печью-плитой, а в помещении для посетителей сложил камин и расставил вокруг массивные столы да широкие скамейки из дубовых досок. Сам Логан обосновался на чердаке корчмы.
В тот день шел мелкий осенний дождь, сумерки медленно поглощали окрестности. В камине потрескивали дрова, согревая троих посетителей. Двое из них – господа, сидели на скамейке за столом и трапезничали, а третий – лакей, стоял рядом и прислуживал, меняя тарелки и подливая пиво в кружки.
– Эй, хозяин, наколдуй мне цыпленка табака, – пробасил в сторону кухни первый гость.
Старше средних лет он был широкоплеч, приземист, носил кирасу поверх хлопкового костюма грубого покроя, за спиной – большой круглый щит с выцветшим гербом. Вооружен коротышка был боевым топором, на поясе болтались два коротких клинка в ножнах. Звали его Джордан.
– Мне бы повторить замечательный салат из свежих овощей с яблоками, – крикнул второй посетитель.
Он был молод, строен и обладал голубыми глазами. Красавец носил имя Алехандро. Одевался он в кожаные штаны и куртку, из под которой виднелась кольчуга. Из оружия имел лук, колчан со стрелами да диковинный японский меч.
Слуга их поспешил на кухню за новой порцией еды. Неопределенного возраста он, подобно монаху, облачался в широкую коричневую рясу. Звали его коротко – Франк.
Старик Логан неодобрительно покачал головой. Троица остановилась в деревне и последнюю неделю околачивалась в корчме, принося хорошую прибыль. Однако гном предчувствовал недоброе относительно этой компании.
Снаружи послышался топот лошадиных копыт. Скоро в корчму вошел новый посетитель в сопровождении двух ратников. Вельможа был одет просто, но по козлиной бородке и орлиному взору старый гном сразу узнал властелина здешних земель, князя Эмгранда.
Кивнув хозяину заведения, князь бесцеремонно подсел за стол к Джордану и Алехандро. Без приветствия, не назвав себя и не спросив их имен, он сразу перешел к делу.
– Значит, парочка охотников за нечистью, прибыли из далеких земель? – оценивающе спросил Эмгранд.
– Верно, сир, – ответил коротышка Джордан. – В нашем краю мы известны своими подвигами, считаемся непревзойденными специалистами. Владеем всеми видами боевой магии. Плюс на выбор – холодное оружие, рукопашный бой.
– Отчего же подались в наши земли? Истребили всех упырей и кикимор у себя? – усмехнулся князь.
– Как известно, зло многогранно и многолико. Даже в отдельно взятом районе победить его нет никакой возможности, – серьезно сказал Джордан. – Буду откровенен, сир, причина в конкуренции. Дилетанты и гастарбайтеры демпингуют, редят клиентскую базу. Приходится осваивать новые рынки.
– По душе мне твоя откровенность, охотник. Да только горе мое не из тех, что можно развести руками.
– Двойной тариф и предоплата, сир! Готовы решить любую проблему, – вклинился в разговор красавчик Алехандро.
– А такая самонадеянность мне не нравится. Однако быть по-вашему. Вот задаток, – князь швырнул на стол мешочек с монетами. – Учтите, без испытания с деньгами не уйти отсюда.
– Как угодно, сир, – ответил красавчик.
– Мы – само внимание, сир, – добавил коротышка.
– Большая часть этой истории всем известна, – начал свой рассказ Эмгранд. – Случилось всё из-за моей бесплодной жены. Отчаявшись, я обратился к нечистому отшельнику Лифану, что обитает в пещере у подножия горного хребта. Он замешан в темных делишках, однако обладает талантом врачевания… Мне пришлось пить кислый, отдающий тухлятиной отвар… Бррр… Как вспомню, скулы сводит… Однако это помогло нам зачать ребенка… Годы пролетели незаметно. Через месяц нашей ненаглядной девочке, первой красавице в округе, исполнится восемнадцать лет…
– Ага, – оживился Алехандро. – Начинаю догадываться, какова оборотная сторона истории.
– Не надо семь пядей, – продолжил князь. – Аккурат в день совершеннолетия дитя должно быть отдано Лифану. Ну и княжество в придачу, согласно тайного гражданско-правового акта…
В этом месте Эмгранд прослезился:
– Сами понимаете, каково выдать единственную дочь замуж за неведомо что. Да и чтобы нечисть становилась наследником трона…
Князь оценивающе посмотрел на Джордана и продолжил:
– Сэр охотник, ты производишь впечатление завидного жениха. Думаю, мы смогли бы поладить. Правда, дела идут неважно, казна оскудевает. Однако я верю в твою хватку и прозорливость. Земли наши богаты урожаем, леса полны дичи. Как ты сказал, нужно лишь отыскать новые рынки…
– Эй, может позволим юной княжне самой выбрать мужа? – возмутился Алехандро, – Вряд ли ей придется по душе горбатый коротышка, сопящий как паровоз.
– Будешь налегать на пиво, красавчик, через пару лет безделья обретешь и пузо, и одышку. А ума-то себе не добавишь, – усмехнулся князь. – Стерпится, слюбится. О делах государственных вперед надо думать.
– Извиняюсь, – вдруг нарушил молчание Франк, стоящий позади своих господ. – Упоминание пустой казны к тому, что окончательный расчет только натурой? И можно поподробнее о предстоящем испытании.
– Парни, плохо воспитываете холопа, – назидательно изрек Эмгранд. – Позвольте моим ратникам накостылять ему, дабы отучить подавать голос, когда не следует.
– Не стоит беспокоиться, сир, – ответил Алехандро князю, а потом сказал Франку. – Напомнишь, друг ситный, перед ужином надавать тебе по щам.
– Да, господин, – покорно отозвался слуга.
– Лифан какого окраса будет? – спросил Джордан. – Нечисть аль нежить?
– Лифан как есть человек-лошадь. Запряжешь – не едет. Сядешь с ним пить – морду набьет. Лягает шибко больно, – ответил Эмгранд.
Один из ратников наклонился к князю и шепнул пару слов ему на ухо.
– Будем считать, договорились, охотнички до нечисти. Документы позже оформим… Неотложные дела ждут, – сказал Эмгранд и, не попрощавшись, покинул корчму вслед за ратниками.
Как только стих топот лошадиных копыт, послышался звериный рык и треск сухостоя.
– Что за напасть движется со стороны леса? – спросил Франк хозяина.
Гном прислушался, почесал седую бороду и обеспокоенно ответил:
– Похоже на Ларгуса, что ходит парой с Вестой… Жди беды, холоп. Княже наш богат выдумкой на испытания.