А. Шумерский - За дорогой

За дорогой
Название: За дорогой
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "За дорогой"

Молодой человек отучившись и начав работать постепенно ощущает увеличивающуюся внутреннюю пустоту. Отношения с близкими людьми становятся все более и более напряженными. Его перестают радовать обычные житейские радости, и он погружается в меланхолию. Утешение и радость он находит в чтении древних авторов и под их влиянием начинает смотреть на свою жизнь и на окружающих его несколько иначе.

Бесплатно читать онлайн За дорогой


Глава 1

По несчастью или к счастью,

Истина проста:

Никогда не возвращайся

В прежние места.

Г. Шпаликов

Я не любил дачу, она была для меня каторгой на выходных, и концлагерем на летних каникулах. Путешествия туда и обратно начинались в марте и заканчивались в сентябре, с длительной остановкой в июле. Рациональных причин ездить в Никольскую каждую субботу, я для себя не находил, но мама считала иначе. Изредка скорость вращения, моего колеса страданий, сбавляли непредвиденные обстоятельства, или неотложные дела, но такие моменты были не часто, и существенно не влияли на мою участь.

Утром в субботу я обычно слышал, «Давай вставай! Мы на электричку опоздаем”, на мой вопрос нельзя ли сегодня не ехать, следовал ответ, “Я хочу отдохнуть от города, подышать чистым воздухом”, когда это не срабатывало, мама переходила к более сильному заклинанию, “Я дала слово, что не брошу родительский уголок! Мы обязаны его сохранить!», – и не поспоришь, приходилось подниматься, потому что все равно бы не отстала. Принципиальность, с которой она говорила не оставляла мне выбора, это обстоятельство угнетало.

У меня естественно возникал вопрос, кто это “мы”, если она взяла на себя обязательство, так пускай она и несет ответственность. Я-то тут причем, я просто хочу спать. На мое возражение она отвечала, “У тебя будет вечность чтобы выспаться”, лаконичности фразы позавидовали бы сами спартанцы. Слегка перекусив, мы с сумками вприпрыжку бежали на автобусную остановку, в это время обычные люди ехали на рынок, а мы на дачу.

Мои попытки бороться с несправедливостью, парировались: «Не задавай лишних вопросов – не беси мать твою!», про себя я в конце добавлял «Аминь!». С таким небольшим дополнением фраза приобретала библейское звучание. Делать было нечего, и я напускал на себя смиренный вид, но только для того, чтобы побыстрее прекратились нравоучения. Разъяснительная работа заканчивалась старым проверенным штампом: «Меня так воспитали!», как у Шварца, “Сделаешь гадость – все ворчат, и никто не хочет понять, что это тётя виновата”. В случае моей матушки – родители. Конечно, не совсем так, точнее все не так, негативный метод нужен больше для позитивного отражения добродетельных черт. Но когда я не сдавался, она прикрывалась авторитетом дедушки, и для пущей убедительности говорила, “Я назвала тебя в его честь, потому что он был хорошим”, дальше шло перечисление его положительных качеств, что сводило на нет мои попытки оспорить правильность ее решения.

Дедушку я не застал, он умер за несколько лет до моего рождения, и как было сказано, меня назвали в его честь, так сказать – живой памятник. Не то чтобы мне не нравилось мое имя, но все же не хотелось бы быть перевоплощением дедушки, каким бы он хорошим не был. Со слов всех, кто его знал, он был порядочным человеком. Все это было замечательно, но я не мог понять связи его жизни и наших постоянных поездок на дачу? Когда там жила бабушка, это было логично, но, когда мама ее забрала к нам, и дом закрыли, какой смысл каждые выходные туда приезжать, как на работу? На эти вопросы был только один ответ, “Надо!”, когда это заклинание не срабатывало, то мама переходили к формуле о сохранении доставшегося наследства, для будущего, аргументируя это тем, что “Ведь мы не знаем, что завтра будет, а вдруг пригодится?” Ага, как-то старье лежащие в кладовке, и ждущее своего часа, быть отправленным на свалку. Меня это не убеждало, ведь может быть пригодится, а может ляжет тяжким грузом на наши плечи, в любом случае это не основание каждую субботу ездить в Никольскую.

Сама идея сохранения на первый взгляд кажется правильной, ведь в музеях сохраняют произведения искусства, древние манускрипты, но до поры до времени, все в конечном итоге закончится разрушением, консервация может оттянуть на какое-то время неизбежное, но время победит. Выбор тут всегда стоит между кораблем Тесея, и красотой медленного увядания. В нашем случае первый вариант плавно переходил во второй.

Одно дело наблюдать за действительностью, а другое отсеять примесь семейных мифов и обид. Зачастую это не просто, но все же выполнимо. Мы живем в мире родительских историй, они навязываются нам часто не умышленно, иногда целенаправленно. Проблема состоит в том, что мы в большинстве случаем эти утверждения не проверяем, принимая их за априорное знание. Ребенок сильно подвержен такому влиянию, так как по факту является чистым листом, без опыта. До его рождения успевает произойти столько всего, что участники тех событий уже и сами не помнят, из-за чего все началось. Довольно часто неправильно понятое слово, плохое настроение, затаенная детская обида, как невидимый кукловод управляет действиями людей, постоянно путая карты и расстраивая мирные переговоры. В случае с ребенком, на него выливается информация не то, чтобы ненужная, а зачастую просто вредная, но так как он полностью зависит в физиологическом плане и духовном от родителей, то деваться ему некуда. Когда человек взрослеет он может изменить отношение к тем или иным событиям из прошлого, и сам определить где правда, а где вымысел, но к этому времени часто бывает, что сам он не в состоянии рассуждать, или уже натворил дел продолжая родительскую историю, или ему все не интересно, только изредка кто-то пытается разобраться в хитросплетениях родственных обид, выяснить истину и понять для себя, как оно было, прежде всего для себя, потому что те кто был участником событий или занимал изначально чью то сторону порою трудно, а обычно невозможно признать, что они не правы. Страх того, что всю жизнь ты заблуждался, делает человека агрессивным, готовым проклясть всех и вся, разорвать отношения, лишь бы не быть неправым.

Я смотрел на все это и задавался вопросом, будь жив дедушка и находясь в светлом уме бабушка, как они бы отреагировали на это цирк с сохранением наследия? Ведь было бы логично продать усадьбу и жить спокойно. Но здесь был еще один фактор, который влиял на ситуацию – дядюшка. Свою часть, он со слов мамы, получил не мытьем так нытьем, а достигнув желаемого стал приезжать только отдыхать. Все не сделанное им приходилось делать нам. Маму это не останавливало, она неслась в перед, как ракета, не думая о том, что когда-нибудь топливо закончится, ведь это будет потом, а сейчас надо “быстрее пошевеливаться”. Это страшно злило, но ничего поделать я не мог.

Приезжая в Никольскую мне то и хотелось поменьше сажать и не надрываться из последних сил, но все было ровно наоборот. Я не мог на это повлиять, и я смирился. Конфликт, в котором ты не можешь выиграть не стоит вступать, и я занялся – саботажем. Это было логично, если тебя заставляют против твоей воли. Конечно, я помогал, но делал это без особого энтузиазма, ибо нет никакого желания вкладывать душу свою в то, что делается под давлением.


С этой книгой читают
Сказки для детей про приключения храбрых мышей. А также их истории и курьезные случаи с ними приключившиеся. Вы узнаете про легендарных царях прошлого, про археологические находки, которые пролили свет на темные пятна истории мышей. Про приключения обычных мышей и как они преодолевали свалившиеся на них трудности.
В книгу вошли четыре сказки – «Про бедного Иванушку», «Про непутевую бабу», «Про Семена Ложкаря» и «Сказочка про непослушных детей». Книга содержит нецензурную брань.
В один миг её жизнь резко изменилась. В одно мгновение она потеряла всех, кого любила. Остались лишь жалкие воспоминания, каждый раз задевающие израненную душу. И каждый раз вспоминая, в голове проносились одни и те же слова: «Пламя, ты забрало из моей жизни всё, что я любила. Безжалостно оставило одну в угоду себе и этому миру. Почему я до сих пор хожу по этой прогнившей земле? Почему я до сих пор дышу этим отравленным воздухом? Скажи, почему я
Видать, малыш тоже устал от ожидания встречи с новым хозяином и радостно закружился по коробке, виляя хвостом. Мать прикрыла его второй частью с наклеенным огромным бантом. Это был единственный подарок, что попал в этом году не под ёлку, а прямиком в руки ребёнка.
Роман с ноткой нового времени 18+. Роман основан на 99% реальных событиях – с одним процентом выдуманной реальности.Посвящается каждой душе, которая ищет свой путь… Душе, которая ищет свою родную душу среди тысяч, миллионов, миллиардов тел в надежде обрести истинную, предназначенную небесами Любовь всей своей жизни, чтобы засиять в тысячу крат ярче звездами своих сердец!
Программистка Анна после смерти мужа с малолетним сыном была направлена в командировку в Сибирь. Там она попадает в авиакатастрофу в тайге, которая коренным образом меняет её жизнь. В лихие девяностые годы её потрясли и новая любовь, и скорый развод. Её искреннее желание счастья для себя и своего сына, её красота и обаяние дарят ей новые встречи, но на пути к семейному счастью с третьим избранником ей предстоит преодолеть множество трудностей.
Когда-то они подписали договор, по которому потомки должны были их разморозить, пробудить из криосна. Их считали везунчиками. Но все ошиблись. Размораживали только девушек. Молодых и красивых. И никто не мог предположить, что девушки обретут не желанную новую жизнь…а попадут в некое рабство. Их продавали. И покупали. Считали своей собственностью. Только для чего? Для чего они могли понадобиться людям нового поколения, у которых, казалось, было вс
Молодой человек, который всю жизнь жил около пересохшего Аральского моря, решил спуститься и узнать, почему же эта новоиспеченная пустыня так манит его. Он останавливается в доме, который расположился на дне Арала, и собирается прожить в таких условиях две недели. Но его планам было не суждено свершиться, и все пошло совсем не так, как он планировал.
Когда во всём мире появляются добренькие эльфы от компании "Зомпи" и начинают всем раздавать плюшки и бессмертие, то Дмитрий Суслов не верит им. Но реальность оказывается куда хуже, чем он мог предположить. И улицы города Барнаула становятся совсем не безопасные. Хотя есть и довольные. Особенно президент "Зомпи". Надолго ли?