Элеонора Мандалян - За порогом дома твоего

За порогом дома твоего
Название: За порогом дома твоего
Автор:
Жанры: Космическая фантастика | Попаданцы | Детские приключения | Детская фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2017
О чем книга "За порогом дома твоего"

В сборнике – в легкой, доступной для подростка форме – рассказывается о космических полетах и инопланетянах. В одном («Цуцу, которая звалась Анжелой») девочку, оказавшуюся на другой планете, «аборигены» приняли за неведомого зверушку и пытаются ее приручить. В другом («Встреча на Галактоиде») герой рассказа, Карен, с помощью своего астрального двойника путешествует в прошлое и будущее своей семьи, попутно раскрыв тайну «летающих тарелок». В рассказе «Новичок» речь идет о странном мальчике, появившемся в обычной школе, и о миссии, возложенной на него представителями иного разума, к которым он принадлежит. В «Последнем мальчике» действие происходит на Земле. Только она уже совсем не похожа на ту планету, которую мы знаем. И герой рассказа действительно последний на ней ребенок. В «Любимцах Великой Звезды» вообще нет людей. Там юный читатель познакомится с обитателями еще одной неведомой планеты, с их, не похожим на наш обликом и образом жизни в непригодной для человека среде обитания, увидит, что и в далеких мирах, и в чуждых нам формах жизни вечным стимулом служат те же законы – любви и преданности. «Пернатые тучи» – последний рассказ из инопланетной серии. В нем мальчик, взятый отцом в экспедицию, благодаря своей детской непосредственности сумел сделать то, что было не под силу взрослым – сблизиться и подружиться с хозяевами планеты, на которой они обосновались.

Бесплатно читать онлайн За порогом дома твоего


Цуцу, которая звалась Анжелой

Муно положил большую, гладкую голову Анжеле на колени и зажмурился. Она погладила его по лбу, провела пальцем по огромным ноздрям, занимавшим почти половину лица, по мягким обвислым губам, скрывавшим непомерно большой рот…

Ей очень хотелось сказать: «Милый Муно… Мой Муно», но раз уж она пообещала себе молчать, то и не нарушит своего решения.

Муно приоткрыл маленькие, глубоко посаженные глазки и кротко посмотрел на Анжелу.

– Ну, что же ты? Гладь мне шею, почеши за подбородком, – разнеженно промурлыкал он. – Не понимаешь? Эх, ты глупое животное!

Анжела притворилась, будто и вправду не поняла его. А шея у Муно такая длинная, что ей все равно не удалось бы ее всю погладить. Кожа теплая-теплая, почти горячая. И такая гладкая и упругая, будто синтетическая. Цвет кожи тоже необыкновенный – голубовато-серый.

– Му-но! Время питания, – пропела мама Муно. – Зови звереныша и спеши сюда.

Муно проворно поднялся. Он был довольно толст, но длинный хвост, которым он частенько пользовался вместо третьей ноги, делал его более подвижным.

– Цуцу! За мной! – сказал Муно, хлопнув себя перепончатой рукой по бедру.

Он не мог знать, что на самом деле ее звали не Цуцу, а Анжелой. Она покорно встала и пошла за ним. Запахи еды были далеки от манящих, но голод брал свое.

Семья приступала к питанию, когда папа Муно возвращался с прогулки.


На Парианусе удивительная почва. Из нее можно слепить все, что угодно, как из пластилина. Но, в отличие от пластилина, она сохраняет любую форму и не размягчается, может быть потому, что температура на Парианусе всегда одна и та же. Из этой почвы париане лепят себе жилища, лежанки, сиденья, подставки для пищи, посуду. Если парианин еще младенец, ему лепят совсем маленькое сиденьице и маленькую лежанку, а по мере его вырастания их постепенно увеличивают в размерах. Это очень удобно. Мебель в жилищах париан обычно самая простая, без излишеств. Но если среди них попадается любитель пофантазировать, он может налепить всевозможные замысловатости.

В семье Муно таким фантазером был сам Муно. Хоть ему не минуло еще и ста лет (что для Анжелы соответствовало десятилетнему возрасту), всю мебель в жилище и даже стены он разукрасил сам. Тут были барельефы пиру – дерева с самыми сладкими плодами и изображения остроконечных скал, тех самых, что непроходимой стеной возвышались вдоль всего Городища париан и терялись за горизонтом. А прямо над входом в жилище Муно изобразил Анжелу и утверждал, что сделал точную копию. Невозможный выдумщик этот Муно!

Все семейство устроилось вокруг подставки для питания – каждый на своем сиденье. Только у Анжелы, разумеется, не было сиденья. Она примостилась в сторонке на полу и ждала, когда кто-нибудь из членов семьи что-нибудь бросит ей из своей посуды.

Самым добрым, конечно, был Муно. Он так и норовил лакомые куски отдать своей любимице, за что частенько получал от мамаши шлепки. Анжела на собственном опыте знала, как это больно, когда тебя шлепают перепончатой рукой, и искренне жалела Муно.

«Хватит, Муно. Я сыта», – хотела бы сказать она, но упорно хранила молчание.

– Ты сменила мне подстилку? – спросил папа у жены. – Хочу поспать.

– Опять забыла, – сипло вздохнула мама. – А ну-ка, Муно, сбегай поживее.

Муно, отяжелевший от обильной еды, и сам бы не прочь отправиться на боковую, но он не смел ослушаться старших и вразвалку, волоча хвост, направился к росшему тут же около жилища пиру. Дерево отличалось от других не только самыми сладкими плодами, но и самыми широкими листьями. Листья были размером с покрывало и имели нежную бархатистую поверхность. Все париане использовали их вместо простыней и одеял. В матрацах нужды не было, так как пластилиновая почва Париануса, из которой лепят лежанки, достаточно упруга и пружиниста.

Листья пиру меняют раз в два дня. Когда они начинают увядать, их складывают для просушивания на крыше жилища, а потом используют в качестве топлива для приготовления пищи. И так как деревья пиру зеленеют круглый год, они незаменимы для париан.

Анжеле, как верному другу Муно, следовало бы помчаться за ним, тем более что ей нравилась процедура обламывания листьев пиру. Но из гордости она не тронулась с места.

Муно вернулся с целой охапкой листьев. Чтобы не растерять их по дороге, он растопырил перепонки, а сверху придавил охапку своей длиннющей шеей.

– Ах ты лентяйка! – упрекнул он Анжелу. – Не пожелала пойти со мной. А ведь я и тебе принес свежий лист.

Мать тем временем собрала с лежанок увядшие листья, отец ловко забросил их на крышу. И она принялась раскладывать свежие бархатистые.

– Муно, не пора ли тебе вести Цуцу на смотрилище? – напомнил отец, заворачиваясь в лист пиру.

– Эй, Цуцу, пошли! – позвал Муно.

Анжела терпеть не могла эти смотрилища, но каждый раз безропотно следовала за ним.

Хотя Парий стоял в зените, было не жарче, чем во время его восхода. Только в полуденные часы он сверкал особенно ослепительно – Анжеле приходилось щуриться, чтобы не болели глаза.

На самой большой площади Городища уже собралось с полсотни парианских малышей. Держа Анжелу за руку, Муно с трудом продирался сквозь них. Посреди площади, на возвышении их дожидалась старая парианка. Ее маленькие оплывшие глазки недовольно поблескивали. Ей было, наверное, лет 600–700, потому что кожа ее потрескалась и свисала складками.

– Сегодня ты заставил нас ждать, – строго сказала она Муно.

Анжела покорно заняла свое место. Старая парианка, вооружившись блестящим прутиком, срезанным с пиру, подошла к ней.

– Итак, дети, хорошо ли вы усвоили прошлое смотрилище? – громко спросила она.

– Хорошо! – послышалось с разных сторон.

– Так давайте вместе повторим. Готовы?

– Готовы! – хором отозвались длиннохвостые малыши.

– Что это такое? – спросила парианка, тыча прутиком в Анжелу.

– Неведомое существо, – дружно ответили ей.

– Правильно, – одобрительно кивнула парианка, и отвислая кожа на ее шее заколыхалась.

– А кто мне расскажет подробнее об этом странном существе?

– Можно, я? – промурлыкала хорошенькая парианочка, поднимаясь на возвышение.

Она подошла совсем близко к Анжеле и стала внимательно изучать ее, будто повторяла про себя заученный урок. Анжела не менее внимательно глядела на малышку. Ее ухоженная, нежно-голубая кожа лоснилась под лучами Пария, а на гладкой, длинной, изящно изогнутой шее красовалась розовая ленточка, вернее, полоска коры с розового дерева мунго, которое росло в труднодоступных местах, на отвесных склонах скал.

Малышка казалась Анжеле такой хорошенькой, наверное, потому, что у нее были маленькие, по сравнению с остальными, аккуратные ноздри и ярко-зеленые, как звезды Париануса, глаза.


С этой книгой читают
Сборник «Лучший детский детектив» полон опасных и порой смешных ситуаций, поиска настоящих преступников и раскрытия загадочных и фантастических тайн. Здесь всегда побеждает дружба, преданность и справедливость, а также чувство юмора! Произведения понравятся как юным, так и взрослым любителям приключений. Сборник представляют Ирина Фёдорова «Мушкетеры в кроссовках», Виктор Хорошулин и Татьяна Горина «Детективное агентство “Хомяк”», Элеонора Мандал
«Трансмутант» – мистический роман, в котором добро и зло теснейшим образом переплетены в один клубок настолько, что герой романа Лео порой не может уже определить, что есть зло, а что добро. До последних страниц книги не только читатель, но и сам герой не знает, кто он есть и ради чего наделен сверъхестественными свойствами, не понимает, какие силы вокруг него задействованы, кто им руководит и с какой целью. Но, в конце концов, делает единственно
Старшеклассники – Нана, Гагик, Валера и Сема, чудесным образом попадают на другую планету. Планета эта почти ничем не отличается от нашей – природа, люди. Только отношения у тех людей какие-то странные. Там в парламенте заседают напыженные, заносчивые малыши, а взрослые жители города нападают на них с палками. Компанию землян встретили более чем прохладно. «Малыши» приказали роботам сдать их в «Санаторий». Школьников разместили по комнатам и нача
Америка, как сообщество людей всех национальностей, сложна и противоречива. Чтобы понять ее, нужно время и непосредственный контакт с нею. Так сказать, погружение. Туристу этого времени не хватает. Средний американец вряд ли пытается воспринимать свою страну объективно. Ему не до того. Другое дело эмигрант, совмещающий в себе и того, и другого. Он уже постоянный житель США, но со свежим восприятием туриста, наблюдающего свою новую среду обитания
XXII век. Вторая Российская империя. Страна, возникшая благодаря тому, что можно счесть лишь вмешательством свыше. Настоящим чудом. Держава, где люди счастливы, а шпаги на парадной форме и традиционная мораль соседствуют с высокими технологиями и освоением космоса. Почти Утопия. Но что скрывают тени за блистающим фасадом?Это предстоит узнать русскому офицеру Еремину. Если, конечно, он сумеет выжить и сохранить человечность на непростой службе. Ем
Сеятель нерешительно топтался возле двери, сделанной из драгоценного пластика.
Не жди обмана от других, жди обмана от себя. Но кто поверит в него первым? Через сотни лет этот вопрос по-прежнему актуален, как никогда раньше.
Из всех существующих планет Вселенных, взгляд темной материи полностью направлен на Курхао (Землю). Почему? Как это появилось? Кто этим всем управляет? Здесь сами создатели обращаются за помощью к своему творению – человеку. А кто эти создатели? Почему им так нужен человек? Вселенная живет очень давно. А здесь мы встретимся с ее создателем! Создателем Вселенной? О, да! О, да! Это история об обычном человеке. Путь котрого, Вам все и покажет.
Любовь к русским женщинам лишила покоя Александра Дюма-сына. Когда одну из них, Лидию Нессельроде, спешно увозил из Парижа муж, Дюма сломя голову мчался за ней до самой российской границы. За которую его просто не пустили… Надежда Нарышкина постаралась вытеснить из сердца Александра свою любимую подругу, стала ему женой, поселилась в провинции. Но огонь неутоленной страсти не давал покоя супруге великого писателя. Тысячу раз задавал себе Дюма оди
Если вам немного за сорок – то и тогда надежда выйти замуж за миллионера имеет право на жизнь. Подруги Ася, Зоя и Галка решили доказать это на собственном примере и стали участницами реалити-шоу, где главный приз – создание пары с этим самым миллионером, который по условиям игры сохраняет инкогнито. И все бы ничего, только ведь Галка замужем, у Зои прямо накануне съемок появился роскошный ухажер, а Ася… Да, вот вокруг Аси-то и закрутились нешуточ
Различные юмористические события, происходящие с двумя лучшими друзьями. Присутствует нецензурная лексика, так что готовьтесь к матерщине и пошлым шуткам. Книга содержит нецензурную брань.
Эта книга об Отце Капитоне и его Сыне Василии, пришедшим на планету Грампиан в образе богатых, успешных личностей. Рассказы о Капитоне и Василии содержат ключ к пониманию происходящих событий во Вселенной и на планете Грампиан.