Моросил мелкий затяжной противный дождь. Начало сентября было хмурым и серым, как и люди, собравшиеся на кладбище. Они стояли у могилы, наблюдая за всем происходящим и каждый думал о скоротечности жизни и неожиданной кончины Станислава, такого еще молодого и красивого. Нина Петровна, жена покойного, стояла рядом с сыном Дмитрием, приехавшим из Лондона на похороны отца, и матерью, которая год назад проводила в последний путь мужа, отца Нины. Нина до сих пор не могла поверить в случившееся и осознать, что это происходит наяву. Она ждала, что сейчас все закончится и она опять станет той Ниной, которую так любил Стас. Нина стояла и думала, как это произошло. Зачем? Стас ушел ночью от инфаркта, без слов, без боли, просто уснул, хотя ни дня не болел и никогда не жаловался на здоровье. Почему? Они ведь совсем молодые, собирались отметить серебряную свадьбу. Зачем Бог наказал их так сурово и горько. За что? Они работали всю жизнь, не взяв ни одной чужой копейки, никому никогда не вредили и не завидовали. Жили дружно и скромно. Но почему именно он? Почему мерзкие люди, убийцы, пройдохи живут, замерзают, травятся, пьют, но живут и ничто их не берет. Но Стас, такой правильный и добрый, не обидевший никого в жизни, зачем он понадобился там? Или там тоже нужны хорошие люди? Такие вопросы крутились в голове у Нины и ответов на них не было. Она знала, что это надо принять и смирится, а сейчас она видит его в последний раз, надо простить, попросить прощения и проститься, проститься насовсем. А за что простить, они никогда не ругались, и она старалась быть хорошей женой. Так быстро прошла жизнь. Нет, это у него закончился земной путь, но она то жива, она еще так молода, значит дальше будет другая жизнь, без него. А как она будет жить одна и что ей предстоит. Ей было жалко мужа, но еще больше она жалела себя, сама того не сознавая, её боль пронзалась мыслью, что его не будет рядом, никто не пожалеет, не поддержит, не поцелует, не обнимет.
Рядом стояли родные и близкие друзья, скорбно опустив головы. И вдруг дождь перестал сыпать свои холодные брызги и сквозь тучи пробились яркие лучи солнца, которые разом обдали светом и теплом всех, стоящих на кладбище. Люди как по команде подняли головы вверх. А там, на маленьком синем островке неба в лучах яркого солнца белыми кружевными нитями сиял крест.
– Святой человек ушел,– в полголоса произнес кто-то.
Люди оживились, зашептались. Стали прощаться с покойным, каждый старался сказать слова соболезнования и поддержки. Нина в ответ кивала головой, а сын приглашал на поминки. Ей не хотелось идти, но христианский обычай не позволял отказаться. Ну зачем придумали эти прощальные речи в перерывах между едой и рюмкой водки. Это так больно и никому не нужно. Нина еле держалась и вдруг она ощутила непонятное желание напиться, выпить именно водки, которую никогда не пила, предпочитая легкое вино или шампанское. Сын и её мать с недоумением и тревогой наблюдали как Нина поглощала рюмку за рюмкой, как будто жажда долго мучила её, и она никак не могла ее утолить. Но алкоголь не брал. Наконец, все разошлись, и сын отвез Нину с бабушкой домой. Нинина мать решила пожить у нее, чтобы той не было так одиноко.
Приехав домой, Нина пошла в спальню. Включила свет, стала переодеваться, чтобы наконец лечь спать. Она ужасно устала. Взгляд неожиданно упал на коллаж на стене, где Стас собрал все фотографии с самого начала их жизни. Вот они совсем молодые после школы, а это институт, вот фото их свадьбы, а это сын. Потом несколько лет перерыв, потом тридцать, сорок и все … Последней фотографии с похорон здесь не было. Уставшая и измученная она легла в холодную постель и провалилась в тяжелый сон. Стук в окно разбудил её. Она быстро встала и подошла к окну. Было 4 часа утра. Дверь на балкон была открыта, она вышла и стала смотреть на улицу, стараясь угадать что могло ее разбудить. За окном все также бубнил дождь, было холодно, темно и сыро. Она обернулась назад, чтобы вернуться в комнату и почувствовала, как теплое облако окутало ее. От неожиданности она сделала шаг назад, как бы отгоняя этот поток от себя и тут же вспомнила случай на кладбище и что-то невероятно знакомое кольнуло в памяти.
Накануне того ужасного утра, вечером, они ужинали, отмечали окончание учебы сына в Кембридже и приглашение его на работу в известную компанию. Они радовались, что бремя, связанное с его учебой, закончилось, можно расслабиться и пожить для себя. Они поженились рано, учась в институте, а через год у них родился сын. Нине не пришлось брать даже академический отпуск. Родители полностью взяли на себя заботу о внуке. А Стас перевелся на вечернее отделение и устроился на работу. Родители Нины отдали им свою квартиру, а сами переехали жить за город, на дачу. Нина была поздним ребенком и рождение внука совпало с их уходом на пенсию.