Все события и персонажи, в этой истории вымышлены. Любое совпадение с реальными людьми и фактами является случайным.
Конец лета и вот, наконец-то, настало тепло, по – настоящему, после затянувшегося холодного августа. Сегодня, после окончания работы, как и планировалось еще с утра, я заехал в торговый комплекс «Мост – Сити Центр». Я часто в пятницу, со своими коллегами по работе, отдыхаю после трудовой недели, перед выходными. Обычно, наша компания состоит из трех – четырех человек. Сегодня у нас по плану боулинг, а далее, скорее всего, какой-нибудь из ночных клубов города. А завтра… Завтра, как следствие из этого, крепкий сон до полудня, тяжелая голова, уставшее тело, в общем, еще один выходной вычеркнутый из жизни… Мысленно я возвращаюсь сюда, к столику возле игровой дорожки, когда меня за руку одергивает Миша, мой друг с которым мы работаем в одном отделе.
– Не спи. Твоя очередь. Мы проигрываем, давай постарайся.
Я беру шар и бросаю. За ним еще один. Да уж, совсем немного не хватило… и мы проигрываем.
– Еще партию? – Спросил я и все одобрительно кивнули. – Пойду продлю, Славик, а ты иди за пивом.
Я подхожу к администратору, и пока оплачиваю еще один час игры, боковым зрением вижу приближающийся ко мне силуэт.
– Серега! Ты что – ли? – слышу знакомый голос, но не могу сразу понять, кто зовет.
Оборачиваюсь и вижу, на входе в «Игроленд» стоит высокий, около ста девяносто сантиметров, крепкий парень. Короткая стрижка, однотонная светлая рубаха, джинсы, ремень и кожаные черные туфли. Улыбка расплывается на его лице. Ну конечно же, теперь и я узнал его. Это мой армейский друг Вадим. Прошло уже около трех лет, после армии и после того, как мы в последний раз виделись. Как и водится, мы поначалу после демобилизации, созванивались иногда, но потом как – то вся наша связь прервалась, и мои незначительные попытки восстановить её, успехом не увенчались. И вот сейчас, я вижу его перед собой. Я искренне рад его встретить. Улыбаясь, иду к нему на встречу. Здороваемся как давние добрые друзья, он крепко обнимает меня.
– Вот так встреча, и не подумал бы, что вот так, тут с Тобой… Можем встретиться! – с нескрываемым восторгом сказал Вадим.
– Да мы тут с парнями отдыхаем, как говорится, после трудовой недели, – говорю я, – А ты, как сам тут оказался?
– Да вот зашел, кое – что из вещей приобрести. Собирался сначала в другой магазин, но как будто, что – то подтолкнуло меня именно сюда зайти. Прохожу мимо, вижу ты это, или не ты? Слушай, ну бывает же такое. У тебя есть время? Может, присядем, поговорим?
– Ну конечно же есть, какие вопросы. Сейчас своих предупрежу. Подожди минутку.
И я иду к парням, в двух словах объясняю ситуацию, извиняюсь и выхожу из игрового зала. Тут, по периметру всего этажа, уютно расставлены столики, сидя за которыми открывается вид на все этажи торгового центра. Фонтан первого этажа, который так завораживающе выталкивает струйки воды, которые волшебным образом, огибая дугу на лету, исчезают с противоположной стороны. Вадим уже сидит за столиком. Я сажусь за стол напротив него и начинаю разговор:
– Ну рассказывай, где, как, чем живешь, чем сейчас занимаешься? Как – то мы пропали друг у друга и виду.
– Да, как – то пропали. Я телефон свой потерял, можно так сказать, где – то чуть больше года назад, симку сразу не восстановил, а потом уже и к другому номеру привык.
– У меня тоже номер сменился. Тем уже и не пользуюсь, в основном корпоративным. Я сейчас в компании мобильной связи работаю, в отделе по контролю качества связи, а ты чем занимаешься?
– Я после армии обратно на шахту устроился, даю стране угля, как говорится. – Вадим ухмыльнулся. – Живу, как и жил в Павлограде.
– А как семья? Жена, дети есть уже? – спрашиваю я.
– Нет, я думаю, что и не будет, мне гораздо комфортнее вот так одному. А точнее, мне и без них есть о ком позаботится, – сказал он слегка отведя глаза в сторону и как бы уйдя в себя, в свои внутренние размышления.
– О ком ты сейчас говоришь?
– Сестренка… ну я ж тебе еще в армии фото показывал, помнишь?
– Что – то припоминаю, ну не в деталях, так силуэт только, а родители как?
– Мы с Олькой сами уже остались, – сказал он коротко, и по его виду я понял, что ему не хочется об этом говорить. Тут же он переключается на меня. – А ты как?
Я на пару секунд задумался, соображая как бы в двух словах изложить все мои три года после армии.
– Я тоже не сразу устроился на это место работы. Закончил все – таки заочно четвертый курс, ну по своей специальности, и работал то на заводе, то в фирме по сервисному обслуживанию компьютерной техники. А потом, получив диплом о базовом высшем образовании, я смог устроится вот на это место своей теперешней работы, в сервисный центр оператора сотовой связи.
– И как, на жизнь хватает?
– Да, вполне. Тем более есть перспектива роста, – отвечаю я. – В целом, на данный момент я всем доволен.
– А семья? – Продолжает он.
– Временные подруги, знакомства, в общем, ничего серьезного. Родители переехали жить в село, я рассказывал тебе, у нас есть там дом. А я так и живу в нашей квартире, от сюда минут двадцать езды на маршрутке.
Девушка – официант, в черном брючном костюме и белой рубашке принесла нам заказанный чай и аккуратно поставила его.
– Что – то еще будете заказывать? – Улыбаясь, спросила она.
– Пока нет, спасибо, – Вадим кивнул ей с ответной улыбкой и продолжил разговор, – а свободное от работы время как проводишь? Кроме боулинга, конечно?
– Раз или два, в неделю хожу в спортзал, пытаюсь поддерживать себя в нормальной физической форме, да больше и ни чем так вроде бы, а ты?
Вадим на мгновение прищурился, он или ждал этого вопроса, или просто ему хотелось этим со мной поделиться, по крайней мере, мне так показалось по его выражению лица.
– Ты, что – нибудь слышал о спелеологии? – Наконец начал он.
– Да конечно, слышал. Один парень, с работы, занимается спелеологией еще с горного университета. У них команда по – моему называется «Днепроспелео» или, что – то на подобие этого. Так вот, они часто в походы по Крыму ходят. В пещеры спускаются. Так, что я, в общих чертах в курсе, о чем идет речь.
– Так вот, – продолжил он, – я тоже занимаюсь спелеологией, если можно так выразиться. А точнее, промышленной спелеологией…
– Промышленной? – Перебил его я.
– Ну да, промышленная спелеология, по – другому это можно назвать диггерство.
Увидев мое немного удивленное выражение лица, он понял, что это требует разъяснения.
– Ничего сверхъестественного в этих выражениях нет. Это тоже исследование, ну хоть и не пещер, а городских подземелий, ходов, тоннелей.