В супермаркете американского города Моргантаун на кассе обслуживала покупателей немолодая русская женщина плотного телосложения. В полдень к ней подошел директор магазина и велел зайти в его кабинет. Кассирша неохотно встала и, буркнув:
– Что ему нужно? – вразвалочку направилась к кабинету.
– Я кое-что должен тебе сказать, Клавдия… – начал директор, расположившись за большим письменным столом. – В нашем магазине скоро откроется отдел продуктов диетического питания, поэтому у нас появится много покупателей, поддерживающих себя в хорошей физической форме, о'кей? Им нравится видеть похожих на себя людей, иначе они не пожелают к нам приходить. Надеюсь, ты понимаешь, почему я тебе об этом говорю? Все работники касс и торгового зала нашего магазина должны сбросить лишний вес.
– А у меня его нет! – выпалила Клавдия.
– Сегодня же по возвращении домой, внимательно посмотри на себя в зеркало, о'кей?
– Ладно. Я немного полновата, но я же не молоденькая девочка!
– Это никого не интересует! – сдвинув очки на нос, строго сказал директор. – По правилам маркетинга продукты для похудения должны продавать стройные люди. Так что, Клавдия, если ты в течение двух месяцев не справишься с этой проблемой, если ты не сбросишь лишние килограммы, я буду вынужден тебя уволить. Это правило распространяется на весь персонал.
– Но это жестоко и несправедливо! – возмутилась кассирша. – Я здесь уже двадцать лет тружусь в поте лица своего, со дня открытия этого магазина! Куда я пойду, если Вы меня уволите?! Кто возьмет меня на работу в мои пятьдесят девять лет?! Мне до пенсии чуть-чуть дотянуть осталось…
– Вот и дотянешь, но в другой весовой категории! – оборвал её директор магазина. – Сядь на диету, запишись в тренажерный зал – и всё у тебя получится! Было бы желание…
– Я же говорю, что мне много лет, и что к диетам и гимнастическим залам я не приучена! – продолжала возмущаться Клавдия. – А потом, если я резко похудею, то обессилю и начну падать в обмороки!
– Это не моя проблема, – хмыкнул директор, встал из-за стола и распахнул дверь. – У меня всё. Разговор закончен!
Клавдия бросила на него испепеляющий взгляд и, гордо выпрямив спину, вышла из кабинета.
На следующий день она пришла в тренажерный зал и оплатила месячный абонемент за его посещение. Переодевшись в спортивный костюм, Клавдия стала прохаживаться по залу, рассматривая тренажёры и выбирая для себя подходящий. Через некоторое время, поморщившись, она забралась на велотренажер и стала медленно крутить педали. Наблюдавший за Клавдией инструктор тренажерного зала пару раз хмыкнул себе в ладонь, повращал плечевыми бицепсами, похрустел пальцами, а потом решительно направился в её сторону.
– Здравствуйте! Вас зовут Кла-вди-я? – произнося по слогам её имя, сказал он.
– Для тебя – Клавдия Петровна, – сухо ответила она.
– Отлично! – улыбнулся инструктор двумя рядами белоснежных зубов, а потом вежливо, и в то же время настойчиво поинтересовался: – Вам помочь в выборе нужной программы?
Клавдия Петровна недовольно фыркнула:
– Нет, спасибо! Сама разберусь!
– Вы, наверное, пытаетесь сбросить лишние килограммы? – продолжил инструктор.
– Кто это тебе сказал?! – рявкнула в ответ Клавдия Петровна и резко остановилась, перестав крутить педали.
– Я вижу, что они у Вас есть, – настаивал инструктор, – и моя задача заключается в том, чтобы подобрать клиенту режим тренировки, который поможет ему быстро и эффективно похудеть.
Клавдия Петровна начала закипать:
– Я тебя об этом не просила!
– Но Вам это необходимо! – не отступал инструктор.
Терпение у женщины с пышными формами лопнуло. Она соскочила с велотренажера и, уткнув руки в бока, вплотную приблизилась к мускулистому инструктору, после чего тихо, с вызовом переспросила:
– Ты назвал меня толстой?!
– Нет, я этого не говорил! – испуганно мотнул головой инструктор.
– То есть, как это не говорил?! – возмутилась она и толкнула его в плечи. – Прилип ко мне, как пиявка: Вам надо похудеть, Вам надо похудеть!
– Но я не говорил, что Вы толстая! – стал отпираться инструктор.
– А разве это не одно и то же?! – рявкнула Клавдия Петровна.
– Не-е-ет… – растерянно захлопал глазами инструктор.
Посетители тренажерного зала, все разом, прекратили заниматься спортивными упражнениями и стали наблюдать за разгоравшимся на их глазах конфликтом. Клавдию Петровну было уже не остановить.
– Как же мне надоела эта ваша американская бестолковость! – продолжала она на повышенных тонах. – Ты о синонимах что-нибудь слышал, болван? Знаешь, что это такое? Так вот: толстый человек и тот, кому нужно похудеть – это одно и то же, кретин!
Рассерженная Клавдия Петровна ещё раз толкнула тренера в плечи. Не удержавшись на ногах, он упал, ударился головой о тренажер, и его волосы окрасились кровью. Посетители тренажерного зала подбежали к Клавдии Петровне, заломили ей руки за спину, повалили на пол и вызвали полицию. Все это время она не прекращала орать:
– Я вообще не собираюсь худеть! Я всю жизнь была такой! Мой муж, американец, меня такой полюбил и прожил со мной тридцать лет, пока не умер! И не по моей вине, а из-за этой вашей, дурацкой американской пищи, напичканной всякими химикатами, красителями и ароматизаторами! Каждый день в обеденный перерыв он питался в «Бургер Кингах» и «Макдональдсах». И все, и нет мужика! А меня теперь хотят уволить с работы из-за лишнего веса, как будто не всё равно, какая фигура у кассира в супермаркете?! Меня за кассой не видно! Потребовали от женщины на шестом десятке красоты и стройности, козлы!
Вскоре по вызову прибыли полицейские. Они нацепили на Клавдию Петровну наручники, а инструктора с разбитой головой унесли на носилках работники «Скорой помощи». Посетители тренажерного зала внимательно следили за происходящим и, когда полицейские с медиками уехали, стали переговариваться между собой.
– Ты понял, о чем говорила эта толстая женщина? – спросил пожилой мужчина в спортивном костюме у другого, помоложе.
– Ей что-то не понравилось. Судя по имени, она – русская, хотя хорошо говорит по-английски. Видимо, давно живет в Америке, – ответил тот.
– И она хочет оставаться толстой?! – поразилась стройная девушка лет двадцати пяти. – Я этого не понимаю!
– Это потому, что она – русская! – высказалась по этому поводу дама лет сорока. – Русские – вообще непонятные люди! Говорят, что у них загадочная душа…