Адве́ны – Высшие боги Многомирья, обитающие в Источнике. Первооснова всех существующих реальностей, первоначало всего сущего.
Ама́и – райские сады Эйдора, уровень блаженства и спокойствия. Обитель ангельских сущностей и светлых духов сайзаров, скрытая на недоступной для непосвященных высоте.
Арко́нтан – древнейший и главный язык Эйдора, язык богов, слышимый всеми осознанными духами.
Арха́нты – тёмные духи, отрезанные от Источника, в силу чего питаются чужой энергией. Принимают ужасный облик, негативно влияют на сознание человека, действуют обманными путями, завлекая людей в ловушки.
А́смор – последнее пристанище умирающих духов. Слой Эйдора, в котором нет ничего, кроме пустоты. Точка невозврата. Здесь остатки энергии доживают свои последние мгновения, после чего распадаются окончательно.
Асперо́с – материальная составляющая Вселенной, населённая биологической жизнью.
Га́йя – душа планеты Земля.
Да́рги – крошечные духи-паразиты. Гнездятся в густых лесах и поджидают случайных путников. Нападая на жертву, дарги вынуждают визуализировать страхи, чтобы питаться выделяемым испугом.
Де́мры – стражи Трофейных подземелий Рохаса.
Идея – воплощённая в видимую энергетическую форму сущность, питающаяся энергией создателя. Идеи лишены души, свободной воли и сознания, но обладают временной концентрацией волевого заряда.
Источник – наивысший уровень абсолютного сознания, обитель богов Адвенов и эпицентр созидания миров.
Многомирье – совокупность всех существующих реальностей, миров, измерений.
Ра́мпы – духи-чистильщики. Питаются человеческими душами, которые остались без защиты Источника и задержались в материальном слое посмертия.
Ро́хас – мир адских чертогов, сотканный из людских страхов и из самых ужасных представлений о посмертии. Это наполненная убийцами и насильниками обитель падших – архантов, про́клятых и прочих тёмных сущностей.
Сайза́ры – светлые духи, движимые идеями Адвенов.
Фа́та-га́ли – энергия Хаоса. Магия в чистом виде, идущая от Источника. Она пронизывает Эйдор и питает всех живых существ, за исключением архантов.
Ха́лгеры – сильные и быстрые псы Рохаса. Ищейки, охранники и охотники, подчиняющиеся высокоранговым архантам.
Э́йдор – духовная составляющая Вселенной. Мир духов, разделенный на планы и подпланы, в коих обитают разнородные духи, пребывающие в процессе становления и накопления энергии.
Э́стис – хроники Эйдора вне временных и пространственных границ. Это летопись Вселенной, оберегающая память о том, что происходило с каждой душой на протяжении всех ее воплощений.
Яма – нижний уровень Рохаса, тяжелый, грязный, давящий. «Тюрьма» для провинившихся архантов.
Чем больше развит дух, тем быстрее
подчиняется его воле Вселенная.
Шелест листьев над головой.
Ветер… Такой живой, приятный.
Я сливаюсь с ним в единое целое и снова учусь дышать. Запах сырой земли, мха и молодых трав, столь знакомый и невероятно насыщенный, наполняет меня.
Ласковое тепло пронизывает тело.
Ни с чем несравнимое переживание – касание солнца.
Я мыслю, а значит – еще жив.
Могучий зеленеющий дуб приветствовал меня тихим шелестом и благоуханием. Мы узнали друг друга. Когда-то я посадил это деревце вместе с сестрой, а теперь оно заботится обо мне и делится своей энергией.
Вот только остальным деревьям повезло куда меньше – от них остались только черные скрюченные стволы, да бесформенные кривые ветви. Этот клочок леса увядал, и его не спасало даже большое круглое озеро, из которого корни могли напиться.
Едва я предпринял попытку встать, как озерная гладь приподнялась и оттуда показалось хорошенькое личико Клодери. Должен признаться – я был очень рад ее видеть. Девушка выпорхнула из воды, поднялась в воздух и быстро закружилась на месте. Капли разлетелись во все стороны, обрызгав меня.
Ощущая сильнейшую слабость, я просто наблюдал, как она присела рядом, взяла деревянную ступку, бросила туда красные водоросли и принялась увлеченно толочь.
– Гайя, обращаюсь к тебе и прошу позволения использовать силу твоих трав, – сказала она, – Благослови, чтобы связанный с тобой человек мог жить.
За то время, что мы не виделись, внешний вид девушки изменился. Кожа покрылась мелкой чешуей с голубоватым отливом, между пальцами выросли перепонки, а ноги и вовсе украсили ласты.
– Я сейчас живу в озере. Там очень уютно. Ныряй как-нибудь, сам убедишься.
– Как-нибудь, – кивнул я.
Клодери вылила полученный сок в пиалу, добавила щепотку коричневой пыльцы и, аккуратно придерживая мою голову, напоила горьким прохладным напитком.
– Чего морщишься? Это поможет!
– Спасибо, – сглотнув, прошептал я, – Мы виделись всего один раз и вот ты снова мне помогаешь. Это странно, ведь мы ничем не связаны.
– Ты живешь в мире духов, умеешь летать, создавать предметы из воздуха и все еще удивляешься странностям?
– И все же… как ты меня нашла?
– Почувствовала тревогу и перенеслась сюда. Твой перстень так светился… – она недоверчиво покосилась на него.
– Если бы не он, я бы сюда точно не добрался.
Клодери хотела что-то возразить, но передумала. Она извлекла из спутавшегося клубка водорослей раковину и снова принялась их толочь. О нет, неужели мне опять придется это пить?
– Ты везучий, – сказала лесная девушка, – Не пропустил лучшее время для посадки дерева и теперь у тебя есть этот прекрасный дуб.
Клодери протянула пиалу. Я взял ее и приложился губами. Живительное тепло распространялось по телу, я чувствовал себя почти как прежде. Поверить не могу, что так легко справился со смертельным проклятием.
– Свое дерево я посадила, будучи ребенком. В школе был организованный поход на лесополосу. Мой саженец сразу прижился, и я очень привязалась к растению, чувствуя ответственность перед ним. Старалась навещать каждые выходные, поливать в засушливые дни, окучивать землю. А укрывая на зиму молодой ствол, решила укрыть и соседние. Я ощущала с ними некую связь, чувствовала их благодарность. А еще почему-то была уверена, что деревья заботятся обо мне, только не могут об этом сказать. Теперь-то я знаю, что так и есть, – тараторила она, – Сейчас мои деревья выросли, окрепли, и могут оказывать серьезное действие. Поэтому я не боюсь нападения злых существ. Не боюсь, что кто-то причинит мне вред, ведь мои деревья защищают против любого недоброжелателя. И ты тоже имеешь защиту. Дуб – очень сильное дерево-долгожитель, он всегда будет помнить, кто подарил ему жизнь. Деревья никогда не предают, никогда не забывают добро. Они служат верно и преданно. Но только ни в коем случае не думай, что ты его хозяин. Ты его родитель и друг!