Александр Черенов - Заговор против заговора: ГКЧП-3. Книга вторая

Заговор против заговора: ГКЧП-3. Книга вторая
Название: Заговор против заговора: ГКЧП-3. Книга вторая
Автор:
Жанры: Современные детективы | Историческая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Заговор против заговора: ГКЧП-3. Книга вторая"

Политический детектив в жанре исторической альтернативы. Опираясь на факты, автор рискнул взглянуть на события августа 1991 года под другим углом зрения. Причина: в истории с ГКЧП обнаруживаются явные следы нескольких заговоров. И каждый из них преследовал свои цели – как и каждый из заговорщиков.В романе в невыдуманной реальности действуют исторические лица и учреждения. Единственная «не охваченная» историками структура – «Организация», нечто среднее между «разведкой партии» и масонской ложей…

Бесплатно читать онлайн Заговор против заговора: ГКЧП-3. Книга вторая


© Александр Черенов, 2020


ISBN 978-5-0051-6671-5 (т. 2)

ISBN 978-5-0051-6622-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Глава восемнадцатая

– Роберт, как, там, у нас… в России?

Президент Соединённых Штатов нервно прикусил ноготь и пробежался по условным просторам Овального кабинета.

Старательно обходя двусмысленность фразы «у нас, в России», помощник президента и заместитель советника по национальной безопасности Роберт Гейтс уверенно двинул головой.

– Не извольте сомневаться, мистер президент. Все вопросы, связанные с Москвой, находятся под нашим полным контролем.

– Ельцин?

– Знает, что мы делаем на него ставку, и поэтому ведёт себя вполне адекватно.

– Горбачёв?

Гейтс усмехнулся.

– Думает, что может перехитрить самого дьявола. Но в целом и он не выходит за пределы отведённой ему роли.

– А этот…

Буш нетерпеливо защёлкал пальцами.

– ГКЧП?

– Да: ГКЧП. От него не может быть неожиданностей?

Даже не задумавшись, Гейтс отрицательно покачал головой.

– Исключено, сэр. Кандидатуры членов ГКЧП Горбачёв – через Яковлева – согласовывал с нами. Сами понимаете, что ни одной серьёзной кандидатуры мы туда пропустить не могли. Всё, что там находится – пустышки, не стоящие Вашего внимания, сэр.

Обычно не слишком глубокомысленный и не вдающийся в детали, на этот раз президент с сомнением покачал головой.

– ???? – честно удивился Гейтс.

– Слишком хорошо всё складывается, Роберт. Слишком хорошо для того, чтобы быть правдой…

– Сэр, но я уверяю Вас…

– Роберт, Америка всегда славилась не только решительностью, но и мозгами!

Буш выразительно окаменел лицом.

– Вы можете дать мне гарантию того, что события находятся под полным нашим контролем? Я подчёркиваю, Роберт: под полным?

Гейтс растерялся: он никак не ожидал от этого «техасского пастушка», обычно поверхностного и неглубокого даже в бытовых суждениях, такой «большевистской принципиальности».

– Сэр… мистер президент… я… мы досконально изучили расклад сил на политической карте России. Не ошибусь, если скажу: сегодня в России – две реальные силы: консерваторы и либералы. Консерваторы разобщены и не организованы, действуют, каждый сам по себе – а потому не представляют для нас никакой угрозы.

– А куда Вы относите ГКЧП?

Гейтс не задумался и на этот раз: талантом аналитика Господь его не обделил.

– «Путч» – так мы рекомендовали Ельцину и Горбачёву определить предстоящие события – это восстание фаворитов Горбачёва, наделённых условно большой властью, но оттеснённых от реальной политики. Это – восстание преданных людей, понявших, что хозяин завёл их в политический тупик.

– Вы хотите сказать, что это – не путч коммунистов?

Отчётливо слышное неудовольствие в голосе президента не смутило помощника и не поколебало его уверенности.

– Нет, сэр: это – не «путч коммунистов». Так называемая «трезвомыслящая часть» КПСС уже давно отошла от Горбачёва. Так, что предстоящие события – это… Если проводить градацию на европейский манер, сэр, в соответствии с политическими критериями, например, Бонна или Парижа, то это – восстание левых социалистов против правых социалистов и антикоммунистов. Так, что никакой это не путч коммунистов, сэр. Просто социалисты из ближайшего окружения Горбачёва поняли, наконец, что хозяин привёл их в антикоммунизм. Как тот Иван Сусанин.

– А это ещё – кто?

– Русский национальный герой, сэр. В начале семнадцатого века, зимой, вызвался показать дорогу польским интервентам – и завёл их в дикий лес, где все они и погибли.

Гейтс усмехнулся.

– Конечно, Горбачёв – «Иван Сусанин» весьма условный, сэр. Ведь тот крестьянин совершил подвиг – а Горбачёв обещал вывести страну на новый путь, а вместо этого подвёл её к краю гибели.

– То есть, сделал для нас доброе дело, – покривил щекой Буш.

– Не буду спорить, сэр, – так и делал Гейтс.

Буш уже вернулся к образу президента – и старательно наморщил лоб.

– Значит, это – не захват власти?

– Нет, сэр. Люди из ГКЧП не нуждаются в захвате власти: они и есть власть. Поэтому вся их деятельность – это плохо организованная… будем надеяться… попытка группы руководителей спасти гибнущий Союз. Это – попытка людей, которые верят в то, что их поддержит президент, что он отложит подписание проекта Союзного договора.

– Он так важен? – непритворно удивился Буш.

– Он означает юридическое оформление конца СССР, сэр, – почтительно склонил голову Гейтс.

На этот раз Буш отмолчался, и не меньше трёх минут, что было удивительно для этого импульсивного человека, молча бродил по просторам Овального кабинета. Рафинированный интеллигент Гейтс с удивлением наблюдал за тем, как лицо президента одолевали сомнения и «прочие» мысли. Наконец, в метре от помощника Буш решительно отвернул в сторону.

– На какой день назначено выступление ГКЧП, Роберт?

– На семнадцатое-восемнадцатое, сэр.

– Значит, вмешательство третьей стороны Вы полностью исключаете?

У Гейтса отвисла челюсть: такого «апперкота» от президента он не ожидал. По причине «нокдауна» не меньше минуты у него ушло на восстановление рабочих кондиций. И только «на заре» второй минуты он смог почти смущённо откашляться.

– Я не вполне уверен, сэр, что понимаю Вас…

– А чего тут понимать! – не отказал себе в удовольствии «побыть ковбоем» Буш. – Вы нарисовали схему, в которой задействованы только две силы. Я их вижу – и потому не боюсь их. Но у меня – такое чувство, что не только эти силы, но и мы с Вами, Роберт, находимся под колпаком у более могущественного господина… или товарища, если угодно…

Гейтс судорожно дёрнул кадыком – и постараться рассмеяться как можно беззаботней. Правда, беззаботность вышла слишком… беззаботной для того, чтобы поверить в её достоверность.

– Сэр, если Вы говорите о Господе Боге или Сатане, то я не стану возражать: все мы – под колпаком у одного из них.

Буш недовольно поморщился: шутка явно не пришлась ему по нраву.

– Роберт, я – серьёзно!.. У Вас нет такого ощущения? Вы досконально изучили расклад сил в России?

Настырность босса поколебала уверенность помощника: Гейтс почти растерялся.

– Сэр, мы скрупулёзно… мы изучили всех потенциальных комбатантов…

– Кого?!

– Виноват, сэр: всех вероятных участников событий… Ну, всех, кто может хоть как-то поучаствовать…

– А-а-а!.. И?

Гейтс отрицательно – но на этот раз далеко не так уверенно – помотал головой.

– Не нашли – или нет? – неожиданно тонко усмехнулся «пастушок» Буш.

Сквозь редеющие волосы на макушке Гейтса блеснули капельки пота. Очередной «удар под дых» вышел настолько «убойным», что и с ответом помощник задержался «сверх норматива». «И того, и другого» «в сумме набралось» столько, что Буш не смог не выразить удивления. Пусть одними лишь бровями – но не смог.

– Виноват, мистер президент! – встрепенулся Гейтс, и тут же «опустил очи долу». – Я не могу сказать «нет», сэр…


С этой книгой читают
Новоявленные «хозяева жизни» и их челядь из «слуг народа» и «слуг закона» решили, что им принадлежат не только плоды труда миллионов людей, но и их жизни. И как быть тем – другим, не «хозяевам»? Последовать за Христом: «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:39)? Или предпочесть Оппонента: «Ненавидь врагов своих всем сердцем, и, если кто-то дал тебе пощечину по одной щеке, сокруши обидчика своего в его другую щеку! (Са
Отправленный в Ад – и не дровами для «Геенны огненной», а то ли в ссылку, то ли в командировку – герой успешно справляется с порученным заданием, чем укрепляет авторитет у обоих Главных Действующих Лиц Мироздания. Но испытания его на этом не заканчиваются. У «Света» и «Тьмы» свои виды на героя… ввиду непрекращающейся «работы» друг с другом. Кем суждено стать герою в чужой игре: героем – или «разменной монетой»?..
Плотская любовь – тоже чувство, а не только физиология. О нём можно рассказать куртуазно, возвышенным слогом – как Боккаччо и Пушкин, а можно грязно, пошло, но весело, да ещё с претензией на талант – как автор этой книги, который при этом ещё и выражает надежду на то, что читателю не будет скучно с первой страницы и до последней… Книга содержит нецензурную брань.
Всех действующих лиц – не только уже полковника Концова – ждут удивительные приключения и метаморфозы на ниве борьбы как «за идеалы», так и за капиталы (последнее всегда было в приоритете, независимо от «масти» «борцов»). Путь к личному благополучию у каждого – классический: если «к звёздам» – то «через тернии», и наоборот. Ничего удивительного: время действия – 1920—1935 годы, место действия: Европа и обе Америки. «Белые» против «красных». «Идеа
Не ходите в лес за грибами – там во тьме живет Горлица – кладбищенское чудовище. Ее повстречаешь – не оборачивайся, а обернешься коли, то сгинешь навек. Грибник Серега расскажет вам о своем путешествии в лес, несмотря на предупреждение односельчан, он готов бросить вызов предрассудкам и доказать всей деревне, что никакого чудовища в лесу нет. Повесть с элементами хоррора и расследований. Драма! Всем читать! Полное погружение, галлюцинации, бегств
«Криминальный карнавал» – вторая книга о телохранителях из условной страны в Средиземноморье. Бывший начальник губернаторской охраны создал собственную школу телохранителей и бюро охранных услуг. Однако он сам и старший инструктор школы то ли похищены, то ли убиты, а ответственность за школу и за вдруг навязавшегося, странного и, очевидно, опасного клиента ложится на Тео. Он с блеском отыгрывает новую для себя роль телохранителя и успешно разбира
Захватывающие приключения русской девушки Насти и двух молодых англичан в маленьком островном государстве Вест-Индии на фоне экзотической природы тропиков. Сводный брат Насти таинственным образом исчезает после этнографического спектакля, где он играл роль зомби; одного из англичан похищают бандиты и требуют за его жизнь лежащее на дне горного озера индейское золото. Пытаясь выручить обоих, Настя сама попадает в переплет – оказывается в руках у н
Эта книга – первая из серии книг о Тероне, талантливом самоучке, любопытном и изобретательном психологе, экстрасенсе и маге. Здесь описываются те времена, когда юный Терон еще не стал Инквизитором. Встретил свою любимую, которая была вампиром, и создал свое маленькое тайное сообщество.
Книга рассказывает о седьмом знаке Зодиака. Весы дружелюбны, общительны, чувствительны, тактичны и артистичны. Любят большие компании. Созвездие притягивает наши взоры и пробуждает тягу к исследованиям. Присоединяйтесь к русско-британскому проекту «Зодиак», присылайте свои фотографии и участвуйте в создании этого альманаха: zodiak777.yolasite.com
У Ивана есть жена, двое детей, дом, работа в рекламном агентстве, которое он сам и возглавляет. К сорока трем годам он достиг всего, чего хотел. Единственное, что ему не дает покоя, это его прошлое. Повернуть время вспять нельзя, его можно лишь остановить. Рождество в кругу семьи Камински ставит под вопрос всю жизнь Ивана: найдет ли он выход?
Как же сложно профессорской дочке с непрестижной специальностью выживать в современном мире! Она как беззащитная рыбка среди акул: без права на голос и собственное мнение и в доме свекрови, и кабинете шефа. Среди свалившихся на неё проблем, Настя из последних сил цепляется за любимого мужа. Но, оказывается, и этот оплот лишь мираж! Легко не заметить, как потихоньку прорастает новое чувство среди осколков разбитого сердца. Особенно, если прошлое т
Он вылез из-под моей кровати в пять утра, а уже вечером мы бежали к алтарю, скрываясь от преследователей. Внутри него живёт монстр и его прошлое покрыто мраком множества тайн, а настоящее страшит неизвестностью и неопределённостью. С ним сложно и безумно опасно, но лишь рядом с ним мой бесовской хвост дрожит не от страха, а от предвкушения настоящих приключений!