Предисловие журналистки Татьяны Казарцевой
Каждый раз, начиная новую книгу в соавторстве с Марией, я готовлюсь к встрече с чудом! Несколько лет назад судьба свела меня с этой удивительной женщиной, обладающей не только широкой душой и добрым сердцем, но и природным талантом выручать людей из беды. Как получилось, что мы стали вместе писать, рассказывалось в предыдущих книгах.
Мария, эта удивительная женщина, всю жизнь помогала людям в разных невзгодах, болезнях, семейных проблемах. Свой дар она получила по наследству, как и все Баженовы. За помощью к ней идут, как говорится, и стар, и млад. Видя каждый день несчастных людей, которым так нужен добрый совет, Мария решила написать книгу и поделиться в ней своим опытом. За первой книгой вышла вторая, потом третья… Нынешняя книга – восьмая.
«А что, – говорит Мария, – и еще напишу! Мне своих знаний не жалко, что их, в могилу, что ли, брать с собой? Там они во сырой земле никому не надобны, а на Земле пусть послужат людям. Глядишь, и станет на свете добра больше, а слез меньше…»
Уже не первый год приезжаю я на Урал, чтобы помогать Марии. Нет, со своими посетителями она пока сама справляется, а вот книги писать ей сложно. Мария недолюбливает компьютеры и всю современную технику, так как живет простым и скромным укладом. Однако в проблемах современных она разбирается отлично и всегда сердцем чувствует человеческие беды. Поэтому советы ее, почерпнутые из глубины веков, от предков, оказываются так кстати нынешнему поколению. Моя же роль скромна – я записываю с ее слов рецепты, старинные заговоры, в пожухлых школьных тетрадочках помогаю разбирать записи, сделанные еще бабушкой Марии в довоенное время. Каждый день, когда мы работаем, Мария радуется как ребенок, что все эти легенды и сказания не пропадут, а к людям перейдут. Самое главное, по ее словам, чтобы старинное знание работало, каждый день, каждый час – тогда оно будет живое и сильное. Если заговоры будут в тетрадочках на полках пылиться, вся сила из них выйдет, и сами они в труху превратятся.
Обычно после выхода новой книги я привожу Марии несколько отпечатанных экземпляров, а как-то раз привезла полную коробку. И что же? Через месяц от той коробки не было следа – все раздала! Я говорю: «Мария, вы бы себе на память оставили, внукам показывать!» А она говорит: «Нет уж, внуков я и так научу, а книжки людям отдала, им нужней!»
И вот опять задумала целительница новую книгу. На тему натолкнули ее многочисленные письма, которые приходят к нам в редакцию. Многие жалуются, что живут далеко, приехать к бабе Марье не могут, а в своих городах им не к кому обратиться – то шарлатаны какие, то сектанты, а то и вовсе мошенники попадаются. Страшно довериться незнакомым целителям, а помощь взять неоткуда.
Придумала Мария, как помочь людям, сотворив помощников для всех нуждающихся, одиноких людей, кому не на что в жизни опереться, некуда за помощью пойти. Своими руками каждый из нас может себе помочь! Требуется только немного старания и времени – а помощь прямо под руками! Но не будем забегать вперед. Передаю слово самой Марии.
* * *
…Предки мои по материнской линии давно прослыли в наших краях сильными ведунами и целителями. Раньше сила передавалась и мужчинам, и женщинам, а теперь только от матери к дочери идет. Сами Баженовы здесь никакого подвоха не видят: мол, Господу угодно, чтобы женщины людям помогали, стало быть, так и хорошо. А то ведь за последние сто лет сколько напастей свалилось: революция, Гражданская, потом Великая Отечественная. Мало кто из нашей семьи с фронта вернулся, почти всех поубивало.
Женщины у нас в роду привыкли своим умом жить: и с каждодневной кутерьмой справлялись, и другим в помощи никогда не отказывали. Так что и сила знахарская к женщинам перешла – так Природа-мать распорядилась.
Много лет ко мне люди идут за помощью. Я стараюсь не отказывать никому, потому что не мне, а лишь Господу угодно судить, кому моя помощь нужнее в данный момент. Раз добрался до меня человек с просьбой какой, стало быть, ему и помогай. Так мне бабушка моя заповедала, так и я внучку свою наставляю. Однако людей-то тысячи, а многие и не по разу обращаются. В жизни, как известно, то черная полоса, то белая; то одна напасть была – справились, а вот и с другой стороны какая новая беда пожаловала… Люди откуда только не едут, и у каждого своя заморочка. Вот и просят меня дать им какую-то помощь, которой они могут сами воспользоваться. Ведь не у каждого есть силы и средства для путешествий.
Только вот уедет от меня человек домой, а там опять те же заботы-хлопоты его захватят-закрутят… А бабка Марья далёко, на Урале осталась. Что делать?
Как быть тем, у кого жизнь не сложилась, друзья отвернулись или нет близких? Им особенно нужна поддержка и защита. Не смогут они без помощников. Вот именно таким людям я хочу прежде всего помощь предложить. Остальным она тоже, конечно, не помешает, так что пользуйтесь на здоровье!
Я одна на всех не разорвусь, сил не хватит. Вот и стала я думать, как бы каждому человеку да своего помощника сотворить. Такого, чтоб всегда рядом был в нужную минуту, чтоб в собственном дому ваше счастье защищал да добро приманивал. Долго думать не пришлось, потому как есть верный способ. И помощников у вас будет не один, а сразу много. Пришло время, мои дорогие, взять судьбу в свои руки, и этими самыми руками себе помощь соорудить.
Дом моей бабушки, которая мне большую часть знаний передала, всегда славился не только тем, что в нем никому не отказывали в помощи, лечили, утешали, наставляли, слезы да горе унимали. Многие помнят моих предков как людей хлебосольных, в доме всегда было тепло, уютно, елось сытнее, да и спалось слаще. Нас, маленьких, это и не удивляло, просто мы любили здесь бывать, запросто захаживать к бабушке. Но никогда не задумывались, почему же бабушкин дом был «добрым и приветливым» для каждого жителя – и большого и маленького.
Как известно, на деревне соседи частенько заглядывают друг к другу на огонек, по надобности одалживают какие-то инструменты, вещи. Обычно никто не отказывает, вот и бабушка моя была женщина нежадная. Но некоторые, вроде бы обычные вещи, она никому в руки не давала и даже из дому их не выносила. А вот надо кому, скажем, чашку воды напиться, она даст только гостевую, специальную, и никогда не даст другому пить из чашки, которой кто-то из домашних пользуется. Ну, это я к примеру про чашку говорю, были и другие предметы. Многие считали это бабушкиным чудачеством, даже журили ее, посмеивались, но никто не обижался. Знали люди, что это она не от жадности. В нашем доме особые традиции живут. Бывало, приставали с вопросами, но бабушка все отшучивалась.