– Аня, какая же ты краси-и-ивая! – пропела Ника, улыбаясь во все тридцать два зуба.
– Я жутко нервничаю, – невпопад отозвалась я, ловя свой взгляд в большом зеркале. И опять в первую секунду сама себя не узнала.
Длинное белое платье с серебристой вышивкой по юбке, «нюдовый» макияж, убранные в высокую прическу каштановые волосы. Именно так я должна выглядеть через неделю на своей свадьбе.
– Ты довольна? – Лучшая подруга отступила на шажочек и окинула меня придирчивым взглядом. – Мне все же кажется, что стоит купить тот поясок. Он отлично будет смотреться с платьем.
Цокнув языком, она направилась к небольшим деревянным стойкам, расположенным вдоль стены. Я же только виновато улыбнулась работнице свадебного салона и вновь посмотрела в зеркало.
Наряд сидел просто идеально, волосы не растрепались после двухчасового пути в метро, даже макияж не поплыл. Надеюсь, что и в день свадьбы будет хорошая погода, а то октябрь в этом году слишком капризным выдался.
Последняя примерка свадебного платья – и можно выдохнуть. Все готово к тому самому дню.
– Как тебе? – Ника поравнялась со мной и встряхнула в воздухе лентой с камнями и бисером. – Может, все же попробуем?
– Не нужно, – покачала головой я, а потом повернулась к сотруднице салона, которая все это время стояла рядом. – Помогите мне снять платье. Все отлично. Я его забираю.
– Хорошо, пройдемте в примерочную. – Девушка улыбнулась и жестом пригласила пройти первой. – Вам очень идет.
Еще бы не шло. Мы его раза три переделывали. То ушивали, то расшивали, то добавляли акценты. В общем, в последний месяц мне казалось, что еще немного и я сойду с ума от предсвадебной суеты. Правда, когда все дела сходили на нет, я вновь чувствовала себя счастливой как никогда.
– Хорошо, я вас жду. – Работница салона забрала у меня платье, оставив в примерочной в одном нижнем белье, и поспешила убрать свадебный наряд в тканевый футляр.
– Аня! – Ника бесцеремонно заглянула ко мне в примерочную как раз в тот момент, когда я натягивала джинсы. – Какие у тебя планы на сегодня?
– Дай подумать… – Я поискала взглядом свою сумку с записной книжкой. – Кажется, надо уточнить, когда доставят букет невесты, и…
– Я уже позвонила и обо всем договорилась, – обрадовала меня подруга и продемонстрировала мой блокнот, в котором я записывала все дела и планы. – Так что до вечера ты вся моя. И мы наконец сможем провести какой-никакой, а девичник.
– Без алкоголя, – напомнила я. – И без стриптизеров. Мне еще завтра на работу.
– Аньк, ну это так себе работа, – фыркнула Ника, пока я надевала кофту. – Ты ведешь колонку в газете. Она выходит раз в неделю! Могут денек и без тебя обойтись.
– А еще у меня свой блог, – напомнила я, поправляя волосы. – И запуск электронного издания на носу.
– Аня, у тебя свадьба на носу! – Ника закатила глаза, отодвигая шторку в сторону. – Давай хоть кофе попьем, а то ты месяц как белка в колесе крутишься.
– Слишком много дел, – пожаловалась я, а потом махнула рукой. – Кофе так кофе.
– Или бокал вина, – подмигнула она мне. – Давай платье пока ко мне закинем, ближе будет.
Спорить с ней было просто бесполезно. Это я поняла еще на первом курсе универа, где мы и познакомились. Правда, по специальности из нас двоих работала только я. Ника же плюнула на диплом и вот уже несколько месяцев подрабатывала барменом в недавно открывшемся заведении.
Через час платье уже было спрятано в один из шкафов подруги, а таксист домчал нас до недавно открытого незнакомого мне ресторанчика. С неба накрапывал мелкий противный дождь, мимо текла серая масса людей, и одна только Ника улыбалась.
– Я тебе про эту кафешку говорила, – сообщила подруга и потащила меня внутрь.
В полутемном помещении пахло кофе и ванилью. Посетителей было немного, но те, кто пришел, расположились за небольшими круглыми столиками у окон.
Ника окинула придирчивым взглядом оставшиеся места и направилась к дальнему столу у торшера и книжной полки.
– И что необычного в этом кафе? – поинтересовалась я, надеясь, что со своим макияжем не сильно вызывающе выгляжу.
– В том-то все и дело, что оно вполне обычное, – с гордостью проговорила подруга. А потом обратилась к подошедшей официантке: – Два капучино с шоколадным ликером и два фирменных пирожных.
– В платье не влезу, – буркнула я, наблюдая за уходящей девушкой. – Сладкий алкоголь в кофе и безумно сладкая выпечка…
– Подсластим твою жизнь, – поморщилась Ника. – Да и куда ты там поправляться собралась? От швабры в швабры побольше?
– Ну спасибо! – закатила я глаза. – Может, еще какими комплиментами одаришь?
Она рассмеялась, а потом произнесла:
– Прости. Но меня твои загоны по поводу «поправлюсь» за последний месяц уже бесят. У тебя идеальная фигура, хватит от каждой конфеты шарахаться.
– Уговорила, – вздохнула я и расслабилась. – Тем более у нас с тобой сегодня, кажется, девичник.
– Именно. – Ника посерьезнела. – Я поговорить хотела. Нормально. А не по пять секунд по телефону.
Официантка принесла нам заказ и оставила меню на краю столика.
– Ты звонила родителям?
Ну вот тебе здрасте! Отлично начался девичник.
– Звонила. – Я подхватила чашку с капучино и за пару глотков выпила половину. – Мама сказала, что они не смогут приехать не свадьбу. Вообще никак.
Ника выругалась, а я сделала еще глоток обжигающе горячего кофе.
Если подругу и злила вся эта ситуация, то я за свои двадцать три года к такому отношению уже почти привыкла.
Родители были исследователями, учеными, уважаемыми людьми. Понятное дело, что постоянно пропадали на конференциях, встречах, в экспедициях. В последние два года так вообще перебрались жить за границу, аргументируя это тем, что я уже вполне взрослая девочка и сама о себе могу позаботиться. Но не приехать на мою свадьбу…
Нет, это я понять была не готова. Даже со всей спецификой нашего общения.
– Ань, ты меня убьешь за этот вопрос. – Кажется, Ника решила меня окончательно выбить из колеи, если начинала наш разговор в таком ключе. – Но все же, ты уверена, что хочешь выйти за Сашку?
– Ты серьезно? – Этот вопрос даже почти лояльную ко всему меня просто потряс. – А почему я должна быть не уверена?
– Ну, как тебе сказать… – пожала она плечами. – Да, вы знакомы уже больше пяти лет, почти все это время встречаетесь. Но, Ань, ты у него дома не была, ты не знакома с его родителями, да что там, – она понизила голос, – вы даже не спали! Это разве нормально?
– В средние века мужчина с женщиной не занимались сексом до свадьбы, – попыталась я оправдать странности моего будущего мужа. – Да и, Ник, я люблю его. Ну у всех бывают загоны. А его родители живут далеко, они приедут на свадьбу. Там и познакомимся.
– Нет, я этого не понимаю, – не согласилась подруга. – Как можно выходить за мужчину, который неизвестно, сможет ли удовлетворить тебя в постели? А если нет, Аньк, что тогда? Любовников начнешь заводить?