Ты должен сжечь себя в своем собственном пламени.
Как иначе хотел бы ты обновиться, не обратившись сперва в пепел!
© Фридрих Ницше
Пафосная фраза немецкого мыслителя – многообещающее начало, не правда ли?
В принципе, после этой фразы читать введение дальше нет смысла, можете переходить к моей маленькой истории.
А для тех, кто всё же решил дочитать это бедное введение, я продолжу.
Феникс лучше всего подходит для того, чтобы провести аналогию жизни человек с жизнью феникса.
Феникс – мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Она отождествлялась с вечной жизнью, постоянным обновлением.
Всю свою жизнь человек учится, понимает что-то новое, меняет самого себя. В жизни бывают такие ситуации, которые требует от человека коренных изменений. Но бывают и такие моменты, когда человек перегорает, сгорает, как угодно – он умирает духовно.
Именно в этот момент важно найти в себе силы, тот духовный огонь, который вновь разгорится с новой силой.
Именно этот огонь и обеспечит рождение новой жизни, перерождения человека, смену его духовных ориентиров, и человек сможет с новыми силами броситься в бой.
Ещё одним таким символом является Уроборос – свернувшийся в кольцо змей или дракон, кусающий сам себя за хвост. Этот символ имеет множество различных значений. Но наиболее распространённая трактовка описывает его как репрезентацию вечности и бесконечности, в особенности – циклической природы жизни: чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и гибели.
Существует огромное количество таких символов. Но мне больше всего нравится феникс. Всю свою жизнь человек встречается с трудностями, всю свою жизнь он занимается их преодолением…
И лично мне кажется, что самый тяжёлый такой период в жизни всегда приходится на молодость, когда гормоны во всю зажигают в твоём теле и ты не в состоянии вообще контролировать себя и свои чувства, эмоции.
В моей жизни были взлёты и падения, всё это было в разные периоды моей жизни. Поэтому я решил поделить весь свой творческий путь на определённые главы, которые так или иначе отображают настрой конкретного периода жизни.
Теперь немного о структуре этой книги: всего в ней представлено 5 (7) глав, которые наполнены стихами, коих 77 штук, написанные в определённые моменты моей жизни. Помимо этого, в начале каждой главы будет «вставка» – история, которая имела место быть в моей жизни.
Бытует идея, что всё в нашей жизни циклично: дни недели сменяют друг друга до того момента, пока всё не пойдёт по новому кругу. Сезоны времени года тоже сменяются циклично, да и жизнь любого человека представляет из себя какой-то цикл. Бывают взлёты, которые сменяют падения и так далее.
Не думаю, что есть исключение и для цикла: рождение-смерть.
И хоть человечество уже много добилось в научно-техническом прогрессе, но по-прежнему даже самые глубоко убеждённые атеисты глубоко подсознательно боятся того, что может быть после смерти. Что если смерть не конец цикла, а переход в новый?
Итак, перед вами своего рода записки человека, который не раз пытался покончить с собой и каждый раз что-то мешало ему закончить начатое: любимая девушка, которая неожиданно вспомнила о нём и так далее.
Я заранее прошу прощения за некоторую сумбурность и, может быть, нелогичность изложения материала, за рваность повествования и недосказанность. Моё сочинение нельзя назвать автобиографией, наверное – это, скорее, история смерти. Смерти души. Кому надо, тот поймёт.
Кроме того, прошу не счесть меня святотатцем, обожествляющим смерть и поклоняющимся ей в её разнообразных проявлениях.
Та смерть, о которой я думаю в первую очередь, – смерть души. В мире есть огромное количество людей, живущих без души, но они живые: сердце их бьётся, глазки бегают.
И тем не менее на момент написания я уже мёртв душой, но жив телом. И я буду до бесконечности переживать различные циклы своей жизни раз за разом и даже после, но сейчас не об этом.
Алексей лежал в своей постели, было 2 часа ночи. Холодный ветер, проникающий в комнату через окно, то и дело вызывал мандраж по телу. В комнате было темно, но свет давала неоновая подсветка, которая была наклеена по всему периметру небольшого помещения. И хоть свет был, но его силы не хватало, чтобы осветить достаточно большую для пятиэтажки комнату. Из-за плохого освещения не было видно старой Лёшкиной гитары, стоящей в противоположном углу от кровати. Не видно было и стопки бумаг на столе, с помощью которых готовился Алексей к аттестации в университете. Стол был простым, без различных пристроенных шкафов, где можно хранить книги и другие вещи. На столе стоял не так давно купленный ноутбук всем известной фирмы «Сяоми», который наш герой практически всегда носил с собой на пары, чтобы напечатать конспекты или просто-напросто поиграть немного. Стены навевали достаточно угнетающую атмосферу: обои были тёмно-зелёного, скорее даже болотного цвета.
Также в другом конце комнаты стоял шкаф с плохо сложенными рубашками и штанами. Типичная одинокая жизнь молодого человека.
Он снова взял свой телефон в руки, и палец по привычке скользнул на значок «Вконтакте». В онлайне было от силы два-три человека, но нужный человек каждую ночь был на месте. Он снова зашёл в диалог с ней. Уже который раз он начинал писать ей ночью.
– Вот за что ты мне такая свалилась на голову? Не задумывалась? – Набранный текст был тут же прочитан, и начался длинный и медленный диалог.
– Пф, нет. Я и не собиралась. Ты сам из меня сотворил божество.
– Ты так думаешь?
– Думаю, да.
– Возможно, что ты права, но я это делал небезосновательно.
Алексей поёжился, очередной порыв холодного ветра залетел в комнату. В нос ударил сладкий запах фиалки. Странно, что где-то в это время цвела фиалка, но её сладкий аромат немного успокаивал.
– Ты же понимаешь, что я тут забыл в такое позднее время?
Я очень виноват перед тобой, я уже миллион раз пожалел о своих словах, о тех настроениях, что зрели во мне в те дни.
Я очень сильно ошибся во многих словах, задел тебя и твои идеалы. Я хочу попросить прощения. И я хочу с тобой быть не во френдзоне, а в отношениях. Хотя ты и так не позволяешь даже в отношениях что-то резкое делать.
– Жалеть о случившемся – это, конечно, очень даже неплохо. Я тоже много о чем жалею, что сделала или не сделала в прошлом. А касательно нас могу лишь еще раз повторить – ничего, кроме дружбы. Ибо в таком случае я точно могу существовать в своей зоне комфорта, переживать разве что о личных вопросах и спокойно готовиться к предстоящему путешествию, например. По крайней мере, сейчас дела обстоят примерно так. Хотя не думаю, что это изменится и я внезапно поменяю свое мнение. Прости.