Остаток вчерашнего дня мы потратили, чтобы собрать выпавшую из мобов добычу: стрелы, куски мяса, нити и паучьи глаза. И к вечеру устали так, что едва держались на ногах.
Большая битва и великая победа – это, конечно, очень круто, но и утомительно.
Так что утром невидимый «будильник», который поднимает всех с рассветом, не сработал. Продрав глаза, я обнаружил, что солнце светит вовсю, селяне наверняка разбежались по полям, а мы всё дрыхнем.
– Ой-ой-ой, ничего себе, – сказала Вика, вскочившая почти сразу за мной.
– Да, здорово поспали, – согласился Ник, и мы принялись завтракать.
Молоко, хлеб и морковка – самая правильная еда, как сказала бы мама.
Ну а Волку досталось столько гнилой плоти, что обычная собака от такого количества уже бы раздулась. Он же лишь повеселел, и хвост у него не только стал торчком, но и едва не завибрировал от счастья.
Когда с завтраком, или обедом, или завтракобедом было покончено, мы устроили военный совет.
– Что будем делать дальше? – спросил я.
– Засыпать ямы и чинить ров, – тут же влез Ник. – Так ведь?
– Продать всё ненужное, что собрали, – добавила Вика. – Восстановить загоны. Поймать разбежавшихся животных. Где там мои Ромашка, Перо и Беляк?
– Это понятно, – я махнул рукой. – А в целом?
Стива-Без-Зрачков я вчера упустил, хотя почти догнал, и вспоминать об этом не хотелось. И остался ещё Иногад, инопланетный злодей, из-за которого мы застряли в «Майнкрафте» и не можем вернуться домой.
Ник задумчиво покачал головой, и стёклышки его очков блеснули:
– Мы отбили штурм. Но ведь враг пришлёт новое войско.
Я мрачно кивнул.
Первое нападение мы отразили ещё в старом жилище, и оно тогда уцелело чудом. Новый дом, куда лучше устроенный, почти не пострадал, только вот опасность никуда не исчезла.
– Давайте завалим входы в подземелья! – выпалил я.
Мои соратники переглянулись и принялись совершенно одинаково чесать в затылках. Обсуждай мы не такие серьёзные вещи, я бы посмеялся, до того потешно это выглядело.
– Мобы приходят из глубин, – продолжил я. – Обычные спаунятся на поверхности. Другие, которые в шлемах, которыми он командует, – из-под земли… Но рыть не умеют… Криперы, зомби, пауки…
Говорил я бессвязно, поскольку волновался, и слова лезли на язык толпой, все разом – как всегда.
– Но там же огромная дыра… Дыра! – Глаза Вики были большими-большими, и смотрела она на меня с ужасом.
– Но можно завалить не у самой поверхности, – влез Ник. – Чуть глубже там уже. Несколько слоёв. Камень. Дерево. Земля.
Он уже думал, а голова у нашего задаваки варит куда лучше самой навороченной мультиварки.
ЗАДАНИЕ
А как бы ты закрыл вход в пещеру? Придумай свой план и запиши его.
______________________________________
______________________________________
______________________________________
– Ага, и ров снаружи! С водой! – Я азартно засопел и даже сжал кулаки.
– Зачем? – Ник посмотрел на меня так высокомерно, что мне тут же захотелось пустить эти кулаки в ход.
– Ну… криперы воды боятся же… – Я уже и сам понял, что идея не очень, но сразу признать это не мог. – И вдруг кто-нибудь из них… Ну ладно, проехали… – буркнул я. – Давайте прямо сейчас и начнём!
Но тут Ник с Викой принялись возражать едва не хором – что надо приготовиться, что полно других дел, что наш план «Завали дыру» требуется обдумать и всё-всё проверить.
Я слушал-слушал, а потом сдался.
– Ладно, – буркнул я. – Но завтра с самого утра.
К ближайшему входу в подземелье мы отправились на рассвете.
По дороге мы, конечно, проверили опушку, но вражеского шпиона не обнаружили. Вообще не встретили ни одного злобного моба, чему я ничуть не удивился – ещё бы, сколько их сгинуло позавчера, ха!
Но вот прямо из пещеры нам навстречу выскочили два стонущих зомби в шлемах.
Им тут же досталось по стреле от Вики, а потом мы с Ником пустили в ход мечи, а Волк – зубы. Несколько ударов, пара укусов – и гнилоходящие пропали, оставив по симпатичному облачку белого дыма.
– Сначала поставим факелы, – наш задавака поправил очки. – Вдруг кто вылезет?
Этим делом занимались мы с Волком – он охранял, а я развешивал факелы по стенам уходящей вглубь пещеры. Она напоминала драконьи подземелья из фильма про хоббитов, так что мне всё казалось, что из-за поворота вот-вот высунется огромная зубастая голова и распахнёт пасть, заполненную оранжевым пламенем.
Но нет, никто нам не помешал.
Потом Ник выбрал место для загородки – не у самой поверхности, где пещера и правда была очень широкой, а чуть в глубине. Мы с ним принялись копать земляные блоки и громоздить друг на друга, а Вика посматривала по сторонам, не выпуская из рук лука.
Волк отлично чует скелетов, а вот других чудовищ может и пропустить.
Когда остался последний ряд сверху, я услышал цокот, какой издают паучьи лапки. Растопыренная чёрная фигура показалась внизу, на полу тоннеля, а затем рванула вверх по стене, прямиком к нам.
– Быстрее! А-а-а! – завопил Ник.
Я воткнул два блока, но не рядом, а оставил между ними пространство в блок, потом поставил так же третий и четвёртый и облегчённо вздохнул. Паук злобно защёлкал жвалами, пытаясь втиснуться в слишком узкое для него отверстие, но у него ничего не вышло.
– Уф, успели, – сказал я, и мы заложили оставшиеся дырочки, так что мерзкий насекомый остался с другой стороны.
Второй слой загородки мы сделали из камня, который пришлось тащить сюда от самого дома. А чтобы поставить третий, пришлось вылезти на поверхность и поработать топорами – глупо нести с собой древесину, если её можно добыть прямо на месте.
– Может быть, ещё один? – спросила Вика, когда и эта работа оказалась закончена.
– Зачем? – я мрачно посмотрел на неё.
Честно говоря, мои квадратные руки болели, и спина тоже жаловалась на жизнь. Хотелось скорее вернуться в дом, съесть всё, что там есть, – ха-ха, почти стихи – и поскорее упасть в кровать.
– Действительно – зачем? – поддержал меня Ник. – Мобы не умеют рушить преграды. Ну, кроме криперов… Кроме криперов… Может быть, всё же стоило там ров сделать? Или…
Он растерянно заморгал, чёрные брови сошлись к переносице.
– Попробуем для начала оставить всё так, есть, – заявил я. – Вдруг они не догадаются как взорвать? Да и поздно уже, ничего больше не успеем. Давайте домой.
К нашему замку мы добрались в сумерках, когда на небосклон высыпали звёзды. Глянув на них, я понял, что ужасно скучаю по дому, по обычному небу, где нет квадратной луны, зато есть знакомые созвездия: Большая Медведица, Орион и другие.