Александр Образцов - Застигнутые ночью (сборник)

Застигнутые ночью (сборник)
Название: Застигнутые ночью (сборник)
Автор:
Жанр: Пьесы и драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Застигнутые ночью (сборник)"

«Действие происходит в громадной кухне коммунальной квартиры, где у Колотилиных две изолированные комнаты, по одной у Звягинцева и Анны Павловны.

На кухне две газовые плиты, три стола, шкафчики, табуретки. У свободной стены – колотилинский диван. Окно во двор.

Лето. Пятница. Пять часов вечера. Кухня пуста. Телефонный звонок. Телефон стоит на тумбочке в начале длинного коридора…»

Бесплатно читать онлайн Застигнутые ночью (сборник)


Маша из Саратова

>комедия

Действующие лица

Маша, 19 лет

Анна Павловна, ее тетка, 70 лет

Николай Иванович Колотилин, 55 лет

Колотилина, Зинаида Зинаидовна, его жена, 49 лет

Холмогоров, Сергей, их сын, 25 лет

Михаил Звягинцев, 30 лет

Первое действие

Действие происходит в громадной кухне коммунальной квартиры, где у Колотилиных две изолированные комнаты, по одной у Звягинцева и Анны Павловны.

На кухне две газовые плиты, три стола, шкафчики, табуретки. У свободной стены – колотилинский диван. Окно во двор.

Лето. Пятница. Пять часов вечера. Кухня пуста. Телефонный звонок. Телефон стоит на тумбочке в начале длинного коридора.

Открывается ближняя дверь, Анна Павловна идет к телефону. У нее больные ноги, поэтому ходит с привычным выражением обреченности на лице. Она едва успевает поднять трубку, как открывается дверь, выходит Колотилина из дальней комнаты.


Колотилина (громким голосом). Не берите трубку! Это Сережа!.. (Подходя.) В самом деле! Еле ходит, а обязательно надо выскочить! Просто физиологическое любопытство!.. Але!.. Нет, девушка, это не Анна Павловна! Вы не туда попали! (Кладет трубку, Анне Павловне.) Так это вас спрашивали! Что же вы молчите? То бегает со скоростью света, а тут вдруг язык проглотила. Теперь ждите.

Удаляется по коридору в комнату.

Телефонный звонок.

Анна Павловна (закрывая трубку ладонью, с опаской глядя вслед Колотилиной. Вполголоса.) Але, я слушаю, это ты, Маша?.. Надо было телеграмму… Нет, а это лучше на десятом троллейбусе… Да что ты! Ни в коем… Не думай даже – на такси! Это же… господи, да завезет куда-нибудь… Или назначит такую цену, а у меня пенсия только в среду… Но я же перед твоей мамой… Маша!.. И осторожней переходи улицу!.. Але!.. Але!..

Смотрит на трубку, кладет ее, остается ждать нового звонка, переминается с ноги на ногу. Затем приносит из кухни табуретку, садится у телефона.

Колотилина выходит из комнаты, идет на кухню. Проходя мимо Анны Павловны, неодобрительно качает головой.

Анна Павловна (вслед, оправдываясь). Вот – разъединили.

Колотилина (входит на кухню, нюхает увядшие цветы на столике, затем еще раз нюхает. И еще раз. И решительно выбрасывает их в ведро. Громко). Вы как будто что-то в этом понимаете – разъединили! Все говорят, и вы за ними повторяете. И не думаете, что говорите. Как могут разъединить? Ну, как? Разъединить может только человек, а там стоит – автомат! Ему наплевать на то, что вы там говорите. Сами нажали на рычаг, а теперь кто-то вам же и виноват.

Оглядывает кухню, как полководец. Снова идет по коридору к себе в комнату.

Колотилина. И не занимайте долго аппарат, Сережа может позвонить. (Проходя мимо телефона, проверяет, как лежит трубка. Останавливается.) А еще – трубку не положат, кинут ее, как попало, а потом телефон отключают. Отключают, а потом иди им, доказывай, что ты не козел. Пришлют телефониста, кто ему будет доллары давать за то, чтобы снова подключил? Колотилины будут давать, кто еще! Колотилины богатые. А что? Можно трубку швырнуть, как попало, можно на кухне сидеть с утра до вечера, свет жечь! Конечно, если нечего делать, так от скуки-то, на пенсии сидя, человеку бог знает что может в голову прийти! Он же от безделья как балованный ребенок становится!..

Пока Колотилина все это произносит, Анна Павловна, мелко кивая, соглашаясь, относит табуретку на кухню и скрывается в своей комнате.

Колотилина, уже с полным удовлетворением оглядывает коридор и кухню, удаляется.


Затемнение.

Вспыхивает более яркое освещение, был как бы пролог.

Входят Маша и Анна Павловна.

Анна Павловна. Я не знаю, Машенька, я уже ничего не знаю, не понимаю в этой их жизни ни одного слова…

Маша. Ладно. Это я сама завтра… Когда я ехала в поезде, тетя, то все два дня меня терроризировали новые русские, старые русские, чеченцы, фолклендцы, жители Мальдивских островов – все требовали телефончик, телефончик, телефончик! Но я никому не дала ваш номер. Ни одному индусу.

Анна Павловна. И правильно! И не надо никому давать! Потому что соседи ругаются. Ах, Машенька, твоя мама…

Ставит чайник на газ.

Маша. Моя мама была в таких слезах, когда провожала меня, в таком дезабилье… Вы случайно французский не зацепили по молодости лет?

Анна Павловна. Французский? Какой французский? Язык ты имеешь в виду? Маша. Да, конечно. Вам известно такое словцо – дезабилье?

Анна Павловна. Нет, Маша. Мы уже изучали немецкий.

Маша. То, что пригождается, то и надо изучать. Вожди мудры! Мудры чадры! Ветры кудры!

Анна Павловна. Что ты?.. О чем ты говоришь?..

Маша. Репетирую. (Пауза.) Надо бы знать, тетя, такие вещи. Театральный институт, то бишь академия, здесь один-одна. Как река Нева. Правда, я слышала, что здесь еще Невки есть, Большие, Малые – целая семейка. Так. Значит, эту квартиру населяют люди. Почему я их не вижу? Кто они?

Анна Павловна (вполголоса). Один разведенный, мужчина. Недавно поменялся. И Зинаида Зинаидовна с мужем и сыном, Сережей. Он поэт…

Маша. Стоп. Не понимаю. Что значит Зинаида Зинаидовна?

Анна Павловна. Так ее зовут.

Маша. Почему?

Анна Павловна. Я не знаю, Машенька. Я живу в этой квартире с пятьдесят пятого года, и ее всегда так звали…

Маша. А что, до этого другое имя было?

Анна Павловна. Я не знаю, Машенька…

Маша. Ну, ладно. А что за поэт? Муж ее поэт?

Анна Павловна. Сын. Сергей. По телевизору показывали… Про Зайку написал! (Шепотом.) Зина ходила во всем белом, на столике цветы целую неделю стояли.

Маша. А, про Зайку? Это про того самого Зайку?

Анна Павловна. Про какого? Они все говорят, говорят: про Зайку, а что за Зайка? Я так про себя подумала, может он прозаик, а не поэт?

Маша. Тетя, вы нечаянный филолог. Хотя анекдот с бородой. Кстати, и чай кипит.

Анна Павловна. Ох, Машенька, что-то я тебя не очень понимаю…

Маша. Чай кипит.

Анна Павловна с чайником уходит. Маша смотрит в окно. Входит Михаил. Он мрачен. Ставит чайник на газ, садится на табурет, закуривает.

Маша оборачивается и смотрит на него. Он курит.

Маша. Сегодня стоит большая жара.

Михаил курит.

Маша проходит мимо него полукругом, останавливается и смотрит в упор.

Михаил курит.

Маша. Я ненадолго к вам. Я скоро уйду в общежитие. Или сниму комнату.

Михаил. Канал Грибоедова. Львиный мостик. «Реклама-шанс». «Сорока».

«Из рук в руки».

Маша. А, между прочим, сначала говорят «здравствуйте» или «добрый день».

Михаил. Уж воспитаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть.

Маша. А также образованьем.

Михаил курит.

Маша. Я вас понимаю.

Михаил курит.

Маша. А вы меня?

Михаил. Что вам надо? Вас зовут Маша, вы из Саратова, куда-то там приехали поступать. И поступайте. Если вы думаете, что в коммунальной квартире живут близкие люди, то вы заблуждаетесь. А кухня ничем не отличается от столовой. Вам необязательно разговаривать, ясно?


С этой книгой читают
«То, что в Северной Америке к концу 15 века почти не осталось людей (1 млн. человек, в Южной Америке в то же время – 13 млн., С. Брук, Население мира, М. 1986), говорит о том, что в обозримом прошлом массы прарусских переплыли Тихий океан по маршруту Калифорния – Алеутские острова – Камчатка – Курилы – Япония и прошли, ассимилируя языком и мечом, всю Азию и Европу. Это был забег тысячелетий. Китайцы, индусы, персы были подхвачены вихрем переселен
«Стихи – форма Хаоса.Да, хаос бесформен. Здесь якобы нет систем. Кто, куда и зачем никого не должно интересовать.Более того, нет понятий кто, куда и зачем и чей-то интерес.Однако хаос спокойно и чинно ожидает оформления в нужное качество.И всегда это происходит. Это волнует, как сегодняшний привет от мамы, умершей полвека назад…»
«Архангельск, раскинувшийся на берегах Северной Двины и островах ее дельты, основан по указу московского царя в 1584 году, но существует как поселок со времен новгородских, с 12 века. Глубже посмотреть просто невозможно. Хотя и глубже, наверное, что-то было. Сегодня полмиллиона человек живут в границах Архангельска. Все население России при Петре было около 10 миллионов. Россия вся, целиком, не была завоевана ни разу. Она – единственное государст
Каждый актер имеет свой предел понятия.Предел понятия режиссера не должен превышать актерский. Но и не должен открываться актеру. Режиссер должен умереть, но не выдать этой тайны.Предел понятия драматурга должен быть в облаках. Сам драматург не должен быть явлен театру. Даже на премьере. В крайнем случае, он должен быть в Ялте по болезни.
В очередной раз немецкий классик обратился к русским историческим сюжетам. В качестве основы для этой своей пьесы Петер Хакс избрал написанную в 1771 году Александром Сумароковым пьесу «Димитрий Самозванец». Знаменитая история о воссевшем на престол Гришке Отрепьеве, которого активно поддерживали поляки, представлена нам в сравнительно короткой пьесе, где больше внимания уделено даже не столько Димитрию, сколько Василию и Ксении Шуйским, которые,
Действие происходит в сумасшедшем доме. Тем не менее, характер произведения реалистичен и в некоторой своей части документален. Действующие лица: дежурный медбрат; пациенты: Иуда; Князь тьмы; Пушкин-Дантес (двойное шизофреническое присутствие).
В книге в поэтической форме описываются события, происходившие около двух тысяч лет назад в Иудее во время пришествия Христа. Автор рассказывает о взаимоотношениях учеников Христа, их чувствах и действиях. В центре – трагическая судьба Иуды, предавшего своего Учителя. Автор исследует психологическую сторону поведения Иуды, его внутренние слабости и внешние обстоятельства, послужившие толчком к совершению рокового поступка.
«Чердак, приспособленный под некое подобие мансарды художника. Мебели мало. На стенах рисунки, изображающие музыкальные инструменты. Беатриче играет на рояле вальс Шопена. Стук в дверь. Беатриче осторожно подходит к двери, прислушивается. За дверью голоса: «Открой!», «Беатриче!», «Пусти!», «Человек умирает!», «Скорей!» Беатриче отпирает дверь. Костас и Витас вносят на носилках Альгиса…»
С одной неосторожной фразы пошло крушение карьеры заслуженного афганца Эдуарда Громобоева, его начинает преследовать генерал. Выручило эхо войны – «догнал» третий орден Красной Звезды, который свалился на героя, как снег на голову. В итоге всех перипетий, вместо увольнения из армии, «мятежный капитан» попадает в Германию, в Советскую группу войск, которая заканчивает свое пребывание здесь в связи с крушением ГДР и Берлинской стены. «Ссылка в Герм
Эссе «Уход в Лес» Эрнста Юнгера (1895-1998) – манифест, посвященный попытке уберечь свободу от политического давления. Юнгер исследует саму возможность сопротивления: как независимый мыслитель может противостоять силе вездесущего государства. Независимо от того, насколько обширными становятся технологии наблюдения, лес защищает мятежника, который, в свою очередь, способен нанести тирании ответный удар.В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Мы слишком разные, и никогда должны не были встретиться. Он – холодный, упрямый и жесткий предводитель волчьего клана. Узнав его поближе, появляется одно желание – сбежать, вот только никто не даст мне этого сделать. Среди оборотней сплетен и интриг хватает с головой, и если ты случайно прикоснулся к их миру – назад пути уже нет.
Настенькина жизнь внезапно оказалась похожей на сказку: сначала она вышла замуж за незнакомца, чтобы прокормить детей, потом муж увез ее в заколдованную лесную избушку и оказался медведем. И только от нее теперь зависит, какая это будет сказка: добрая или злая…