Акт 1
Трудно быть зайцем. На тебя постоянно оказывают давление. К тебе предвзятое отношение, а окружающие ждут от тебя определенных действий.
Я не виноват в том, что лучшими героями тридевятого царства всегда считались именно представители длинноухих. Мой дед был таким: он несколько раз ходил в походы, побеждал могучих колдунов и монстров. Мой отец был таким в лучшие годы своей жизни. Однажды он даже спас Ивана-дурака от разъяренных фанаток. В честь отца сочинили не одну песню, сложили легенды при жизни.
Я же только учусь быть храбрым героем. Мой путь тернист и долог, но я постоянно вижу доказательства того, что иду в правильном направлении. Еще одно выполненное задание, о котором напишут в летописях для будущих поколений. Пусть это лишь новое русло ручейка, но не стоит недооценивать его значимости. Ведь там, далеко внизу, он набирает свою силу, становится большой рекой, которая способна как напоить многих людей и животных, так и расчистить себе путь от любой помехи в период полноводья.
Я могу вечно любоваться результатом своей работы, но, к сожалению, у героя моего уровня нет времени, чтобы наслаждаться и почивать на лаврах. Неплохо бы уже получить достойную награду своему труду и двигаться дальше, навстречу славе. Хотя кого я обманываю? Будь я чуть более удачлив, не пришлось бы сейчас заниматься подобной ерундой, как помощь одинокой старухе в этом густом лесу. Сколько же часов я потратил, чтобы добраться сначала сюда, затем найти родник и вернуться обратно! Можно было бы совершить дюжину подвигов за сегодняшний день, но пока я довольствуюсь столь простым заданием. Такими темпами знаменитым еще долго не стать.
Старуха оказалась на редкость жадной и мелочной. Даже спасибо не сказала: старшим, видите ли, нужно помогать, и это не услуга, а обязанность каждого. А ведь вначале все было несколько иначе. Она жалостливым, тихим голосом рассказывала, как ей тяжело ходить за водой каждый день. Хорошо хоть, не попросила построить новый дом взамен этой покосившейся развалюхи. Я бы тогда здесь надолго застрял, хотя все равно уже не успеваю на вечернюю встречу добрых молодцев. Впрочем, может, это и хорошо, ведь что бы я им рассказал о своих делах?
Жаль, что дома́ не умеют самостоятельно передвигаться, так можно было бы провести ее к нужному месту. Интересно, считалось бы это еще одним героическим поступком? Ведь что вообще такое – совершать подвиги? То, что сложно выполнить другим, или то, что тяжело дается самому себе? А если мне было совсем не сложно?
Ладно, я уже устал слушать причитания этой старухи, пора идти к новым свершениям, может, успею еще провернуть какое-нибудь дело до заката. Она как будто прочитала мои мысли, закончила разговор и побрела к своему домику, выронив небольшую яркую брошюру «Путеводитель для великих героев». Думаю, ей она вряд ли нужна, а мне пригодится, возьму, пойдет в качестве оплаты. Избушка подозрительно поскрипывала и шаталась, словно засиделась на одном месте. Наверно, показалось, или это всего лишь играет ветер.