Грэг поморщился от резкого запаха аммиака, вытаскивая свой ОЗК из камеры дезактивации. Сегодня он один отправляется на Землю по тревожному вызову. До жути хотелось остаться дома, где ждал нетронутый ужин и страдальческий взгляд Роба. По тревожному вызову пришлось отправиться срочно, так как зафиксировали падение давления в водоснабжающей магистрали.
Дежурный на выходе из мастерской, выдав Грэгу снаряжение, отметил на пластиковом экране.
Номер В14W1-01546 получил:
– Скафандр ПР-33 – 1 шт.;
– Дыхательная смесь ОХ – 2 баллона;
– Противогаз ГП-15 – 1 сумка;
– Сухой паек ГР – 2 капсулы;
– Вода – 6 капсул;
– Смесь сульфатная СС – 4 капсулы.
Грэг отпечатал на экране жетон с номером, махнул дежурному рукой на прощание, подхватил снарягу и отправился в камеру «Exit». Натянув защитный костюм, пристегнул капсулы и сумку противогаза. Парень принял одну пилюлю СС, вслед опрокинув кружку воды, и порадовался, что не успел отужинать. Эта пакостная микстура была необходима для путешествия в пневматической капсуле. Она превращала содержимое желудка в некое подобие гипсового слепка, иначе ты совершал это путешествие отдельно, а съеденный тобой обед отдельно от тебя. Забравшись в скафандр, прихватил шлем и контейнер с инструментами.
Шагнув в кабину из выходного шлюза, Грэг снова поморщился и задержал дыхание, хлорный запах кабины никогда не выветривался. Грэг знал, что через пять секунд, он перестанет замечать этот запах, привычными движениями зафиксировал запасной баллон и контейнер с инструментами в кармане кабины, пристегнул шлем скафандра, полулежа расположился в одной из трех свободных ниш, опустил защитный кронштейн и нажал звуковой сигнал «Выход».
Свист нарастал, кабина недолго двигалась в сторону, затем начала движение вниз. Этапы практически свободного падения с нарастанием скорости сменялись этапами торможения, приятного в этом путешествии было мало. Дорога не близкая, заснуть не удастся и приходится оставаться наедине со своими мыслями.
Грэг вспомнил, как давно, когда мастер Бом только взял его в ученики, он вместе с номером В14А6-838442 совершил свой первый выход из небесного города Дион и спустился на Землю. С тех пор прошло нелегких пять лет, Грэг учился все это время, экзаменовался и теперь имел статус В14W1-01546, что означало: пол – мужской, в 14 лет экзаменован как водник (W), стаж – 1 год, порядковый номер в реестре специалистов – 01546. Этот статус давал Грэгу право на получение продуктовых талонов, комплекса витаминов, медицинскую помощь и различных благ, которые положены человеческому ресурсу на уровне четыре «Мастеровые».
Мастера Бом уже тогда называли мастером, этот статус присваивается только тем, чей трудовой стаж превышает десять лет, кто овладел различными навыками и сохранил трудоспособность. Люди в условиях небесного существования живут недолго, возраст в тридцать лет уже считается почтенным, до сорока доживают очень не многие.
Для обитателей Диона давно не используют имена или фамилии, существуют только номера с зашифрованным в них статусом. Лишь у детей в учебных классах сохраняются имена, так как статус их еще не определен. Мастерам, чей статус непросто зашифровать в буквах и цифрах, дозволяется иметь собственное имя, которое стало известным в пределах своего рабочего уровня. Мой знакомый Макс пять лет назад имел статус В14А6-838442, что означало: пол мужской, в 14 лет экзаменован как воздушник (А), стаж составляет шесть лет, порядковый номер в реестре специалистов – 838442. Теперь Макс – макси мастер (ММ Макс), он экзаменован, как специалист по воздушным, водным и ресурсным коммуникациям.
Отец Грэга был корпусником, он не спускался на Землю, но часто выходил наружу в небеса, где обследовал корпус лабиринтов всех уровней Диона. Грэг сильно зажмурил глаза и постарался проглотить ком, что подкатил к горлу. Может его укачало в дороге, а может это от слез, что щиплют глаза. Он редко вспоминал семью и не помнил лиц родителей, вспоминались только сильные руки отца и тихий шепот мамы, когда она склонялась над сыном, чтобы успокоить.
В условиях Диона семья – это настоящая редкость и Грэг баюкал в себе эти воспоминания. Он чувствовал себя каким-то особенным, потому что у него была семья, и в тоже самое время, бесконечно печальным, потому что так рано ее утратил. Грэгу было четыре года, когда отец с бригадой корпусников погиб в небесах, что случилось никому доподлинно неизвестно, свидетелей не осталось. Мамы не стало почти сразу после гибели отца, шептались, что она носила второго ребенка, но в это было трудно поверить. Дети – еще большая редкость, чем семья, а рождение второго ребенка у женщины можно смело назвать чудом.
Торможение превратилось в мучение, казалось, воздух исчез навсегда и вдох никогда не случится. Остановка и резкая отдача. Приехали!
Сердце натужно продолжает качать кровь, с грохотом ударяясь в барабанные перепонки, под веками расплываются багровые поляны. Понадобилось минут пять, чтобы начать двигаться. Грэг покинул шлюз пневмокапсулы и огляделся, вокруг была туманная серость, неясно день или ночь. Хорошо, что дождя нет, – подумал Грэг. Небо заволакивало черными тучами, на севере уже полыхали разряды молний, лишь на миг освещая безжизненный ландшафт. В полумгле Грэг различал контур «кита», так на Дионе называли опоры, что служили основанием для остальной конструкции небесного города. Опоры по форме напоминали тушу кита, что уткнулся носом в землю, а хвост задрал в высь на сотню метров. «Китов» было не три, а бесконечное множество. Однако в небесном городе всем полюбилась известная мифическая история о том, как земля покоилась на трех китах.
Через защитный экран шлема Грэг различил метрах в двадцати остатки металлического ограждения, это был вход в компрессорный пункт. Гермозаслон, как всегда, занесло пылью и засыпало камнями, пришлось потрудиться, чтобы освободить вход.
Наконец попав внутрь, в свете фонаря убедился, что энергетический пояс опор не нарушен, зажег свет и проверил показания манометров, что контролировали давление в «китах». Закончив проверку, Грэгу требовалось спуститься на лифте вглубь под землю, где располагалась насосная. На глубине десяти метров лифт остановился, Грэг вышел и первым делом снял шлем, сбросил скафандр, натянул на голову маску противогаза, оставшись в стареньком отцовском защитном костюме, принялся за работу.
Вода на Дион попадала из недр Земли. Это были уже не подземные скважины, а шахты глубиной до пятисот и более километров. Горизонты подземных вод, что располагались выше и когда-то служили людям были загрязнены и безвозвратно потеряны.