Игорь Вереснев - Земля, Юпитер, далее везде

Земля, Юпитер, далее везде
Название: Земля, Юпитер, далее везде
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Космическая фантастика
Серия: Русская фантастика
ISBN: Нет данных
Год: 2017
О чем книга "Земля, Юпитер, далее везде"

«За окном вставал Юпитер. Громада его закрыла добрую треть звездного неба, грубо и безапелляционно доказывая каждому, кто здесь хозяин. Даже Солнце, маленький желтый шарик, не смело соперничать с ним. Грязно-серые полосы облачных зон спешили наперегонки друг с другом вслед за вращением гиганта, толкались, закручивая вихри турбулентности, непрерывно изменяли облик планеты. Только Большое Красное Пятно оставалось пусть иллюзорным, но островком стабильности в этом котле ураганов…»

Бесплатно читать онлайн Земля, Юпитер, далее везде


За окном вставал Юпитер. Громада его закрыла добрую треть звездного неба, грубо и безапелляционно доказывая каждому, кто здесь хозяин. Даже Солнце, маленький желтый шарик, не смело соперничать с ним. Грязно-серые полосы облачных зон спешили наперегонки друг с другом вслед за вращением гиганта, толкались, закручивая вихри турбулентности, непрерывно изменяли облик планеты. Только Большое Красное Пятно оставалось пусть иллюзорным, но островком стабильности в этом котле ураганов.

Лео прекрасно понимал – никакое это не окно, панорамный, во всю стену бара экран. Было бы окно – Юпитера он не увидел бы, станция «Европа-Орбитальная» зависла на противоположной от гиганта стороне спутника: дополнительная защита от радиационного излучения планеты. Было бы окно, голова закружилась бы от мельтешения ледяной поверхности Европы и звездного неба: станция вращалась вокруг своей оси, создавая пусть небольшую, но обеспечивающую какой-никакой комфорт гравитацию. Величественная картина была всего лишь иллюзией. Но понимание ничуть не мешало получать удовольствие от созерцания. А стаканчик кубинского рома еще и способствовал. Ром был в самом деле кубинский – привезенный с Земли, а не синтезированный на пищефабрике Оазиса. Потому дорогой. Но пилот лучшего в системе Юпитера курьера-каботажника мог позволить себе маленькую слабость. Даже две, чего уж там!

Потакая второй своей слабости, Лео нет-нет да и поглядывал на крайний столик, за которым сидела миловидная девушка. Карие глаза, темные волосы, смугловатая кожа. Индианка? Турчанка?

– Любуешься? – полюбопытствовал Илья Зотов, бармен и владелец бара в одном лице. И давний приятель Лео при этом. Вопрос его подразумевал отнюдь не Юпитер.

– Угу. Новенькая? Кто такая, почему не знаю?

– Не совсем и новенькая, скоро месяц, как прибыла. Самира Фариджи, врач.

Фариджи? Иранка, значит. Лео кивнул удовлетворенно – почти угадал. А вслух произнес:

– Месяц? Давненько я к вам не заглядывал. И что, она до сих пор свободна?

– В смысле, не положил ли кто на нее глаз? Многие положили, да без толку. И тебе не советую пробовать. Самира – девушка серьезная. С твоей репутацией…

Лео погрозил приятелю пальцем:

– Мою репутацию не тронь!

Встал, направился к крайнему столику:

– Разрешите?

Девушка вопросительно вскинула брови. Брови у нее были замечательные: черные стрелки вразлет. И ресницы – длиннющие. На вопрос она ничего не ответила, но Лео посчитал молчание знаком согласия, опустился на стульчик напротив девушки.

– Добрый вечер! Я уже знаю: вас зовут Самира. А я – Лео. И давай сразу перейдем на «ты». У нас, бывалых юпитерианцев, так принято.

Девушка улыбнулась. Хороший знак!

– Лео? Это сокращение от какого имени? Леон? Леонард?

– Леонид, Леонид Кушнарев. Но для друзей – просто Лео.

– Леонид – царское имя.

– Почему нет? В наше время капитан космического корабля чем не царь? – Лео многозначительно погладил серебряный шеврон на рукаве куртки.

– И каким же космическим кораблем вы, Леонид… Извини, ты, Лео, командуешь?

– Скоростной каботажный курьер «Солнечный Зайчик»!

Самира хихикнула. Все они хихикают, услышав название! Хотя что в нем смешного? Кораблик был хоть и невелик размером, но такой же быстрый и проворный, как настоящий солнечный зайчик. А то, что под командованием у капитана Лео кроме самого «Зайчика» никого нет – не суть важно!

– Ой, извини, – девушка смутилась. – Название неожиданное. Такое… домашнее!

– Система Юпитера и есть дом для тысяч людей.

– Нет, не дом, – Самира отрицательно покачала головой. – Место постоянной работы – да, но не дом.

– Почему это не дом? – возмутился Лео. – Люди годами здесь живут, на Землю только в отпуск летают. Да что люди! В Оазис кое-кто уже и котов своих привез.

– Вот именно, привез. Приезжие они здесь, как и мы. Ни одно живое существо в системе Юпитера пока что не родилось, чтобы его своим домом считать. – Девушка внезапно поднялась из-за столика. – Поздно уже, пойду я, пожалуй.

Лео опешил:

– Куда ты спешишь, время детское! Давай хоть по коктейлю выпьем, за знакомство. «Ямайку» пробовала? Илья вкусно смешивает.

– Нет, на работе я спиртное не употребляю.

– Рабочий день закончился давно!

– Рабочих дней у меня нет, исключительно рабочие сутки. В любую минуту что-нибудь случиться может, а я единственный медик на Европе.

– Да что здесь случится? Пальчик кто-то прищемит? Поверь, я…

Спорить девушка не собиралась, ушла молча. Лео крякнул с досады, вернулся к стойке.

– А я предупреждал, – ухмыльнулся Илья.

– Предупреждал он… Налей лучше еще один. Да не скупись, не скупись!

Бармен налил, сколько требовали. Но поинтересовался при этом:

– В котором часу у тебя завтра вылет?

– Ты что, выпроводить меня спешишь? Я два часа, как к вам прибыл! Ладно, пять часов… Но в любом случае завтра у меня выходной! И пусть Благоев даже не суется со своей срочностью. – Лео сделал глоток. Расплылся в улыбке от неожиданной идеи: – А давай пари: завтра я вашу недотрогу уломаю.

– На что спорим? – взгляд Зотова сразу стал заинтересованным.

– Бутылка «Бакарди».

– Не, ты же знаешь, я не любитель. Вот если бы настоящий «Немирофф» с перцем…

– Пусть так, согласен.

– Где ж ты его возьмешь? Насколько мне известно, последняя бутылка за орбитой Марса была продана…

– Да не бери в голову! Все равно тебе его пить не придется.

Лео засмеялся, подмигнул Юпитеру и прикончил стаканчик.


Выходного дня не получилось.

– Лео, просыпайся! Да просыпайся же ты!

Начальник станции «Европа-Орбитальная» Георгий Благоев тряс за плечи так, что мертвого мог разбудить. Лео открыл глаза, изумленно уставился на него. Перевел взгляд на циферблат часов на стене, изумился еще сильнее. Одно из двух: либо он умудрился продрыхнуть сутки, либо Благоев ополоумел. Судя по тому, что выпитый ром приятно шумел в голове, – второе.

– Вставай, вставай! – разбудить Благоеву было недостаточно, он продолжал теребить. – ЧП у нас. Авария на второй буровой! Семеро пострадавших, трое тяжелые. Нужно везти в Оазис, в госпиталь. Срочно!

Сон выветрился из головы мгновенно. Что случилось на буровой, Лео не расспрашивал – не его дело. Его – спасать. Именно для этой цели проектировали и строили легкие маневренные каботажники на электротермическом приводе. Прочие задачи наслоились позже и были второстепенными.

Он рывком сел в постели, схватил штаны, принялся натягивать. Благоев потянул носом воздух, скривился:

– Ты что, пьян? Нет, такого я тебя к полету допустить не могу…

Лео заскрежетал зубами от ярости, вскочил, ткнул начальника станции пальцем в грудь:

– Во-первых, я физически не способен упиться до такого состояния, чтобы не суметь управлять «Зайчиком». Во-вторых, другого корабля и другого пилота у тебя под рукой нет. Так что оставь свои претензии при себе!


С этой книгой читают
Игра людей и могущественных Держателей Мира, ставка в которой – сама возможность существования нашей реальности, продолжается. Поэтому путешествие по южным морям, затеянное Андреем Новиковым и Александром Шульгиным в надежде отдохнуть от забот, неожиданно оборачивается командировкой в будущее для одного и очередным рейдом по тылам вероятного противника для другого. Чем все закончится, предвидеть не может никто. Ясно одно: в большой Игре земляне у
Еще минуту назад Виктор сидел в своем кабинете в банке и читал отчет. И вдруг – лес, дорога, а за поворотом мелькают серо-зеленые мундиры и слышится немецкая речь. Война? Прошлое? Но как такое возможно и что теперь с этим делать?Однако бывших военных не бывает. Капитан запаса Крайнев скоро уже имел оружие, контакт с местным населением, первый выигранный бой на оккупированной фашистами территории и вызывающую уважение легенду – он стал интендантом
Есть люди, которые родились для оперативной работы. Случается, человек понимает это не сразу, но когда распробует… С Крайневым так и произошло. Однажды побывав в прошлом, во время Великой Отечественной, он уже не смог отказаться от смертельно опасной работы партизанского разведчика. И вот новый рейд, новое задание, старые враги и верные боевые товарищи. А на карте – тысячи жизней и успех операции «Багратион».
Лейтенант Богданов удачей не злоупотреблял, но и от подарков судьбы не отказывался. Воевал как умел, геройски, бомбил фашистов на своем По-2, не щадя ни себя, ни своего самолета. Может, за то и выпало ему в жизни чудо. Сбили его в последнем бою, но героическая смерть миновала его самым причудливым образом…Ходила по Псковщине легенда, и верили в нее равно и князья, и кметы, и смерды, что однажды, когда совсем житья не станет от ливонцев, появится
Они улетели в Дальний Космос искать новые миры, расширять ареал обитания человечества. И, выполнив полетное задание, вернулись на Землю, к родным и близким. Вот только никто из них не помнил, чем закончилась последняя высадка на далекой планете Горгона. И никто не знал, они ли вернулись домой или кто-то другой. В том числе и они сами…
Счастливая жизнь Геннадия Карташова закончилась 1 июля 2001 года. Дочь погибла в автокатастрофе, попытка добиться справедливости обернулась сфабрикованным обвинением и тюрьмой. Ушла жена, отвернулись друзья и знакомые, о любимой работе не стоило больше и мечтать. И вдруг восемь лет спустя судьба преподносит Карташову сказочный подарок – возможность вернуться в прошлое и всё исправить. Но в самом ли деле это подарок? Что ждёт путника в пропасти бе
«…На оклик незнакомец не реагировал. Да, может, и не слышал за Анькиным визгом? Тогда Эдя подскочил к нему сзади, схватил левой рукой за плечо.Он ожидал всего: что парень попытается скинуть его руку, не оборачиваясь, и тогда придется врезать ему по кумполу. Или развернется и попробует ударить – тогда получит прямо в нос. Врезать Эдя умел. Драться по-настоящему у него не получалось – проворности недоставало, – но один раз врезать мог, вложив в уда
«Лес начинался сразу за оградой лицея. Толстенные, вполобхвата, покрытые красноватой корой стволы возносились до самого поднебесья, чтобы там рассыпаться пушистой, роняющей длинные острые хвоинки кроной. Не верилось, что лес этот рукотворный и каких-то двести лет назад от лицейского парка и до самой реки простиралась песчаная пустошь. Хотя ни лицея, ни парка тогда тем более не было…»
Вначале был голос из унитаза. Потом в дверях возникла сожительница Нинка Ремизова с новым хахалем по имени Витюлёк. Да ещё вон из форточки пушка торчит.И только после всего этого Колян Цоколев начал понимать, что у него началась «белая горячка»…
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
Это психологическая драма о мире после глобальной катастрофы, где часть человечества спаслась, перенеся свое сознание в виртуальную реальность. В центре сюжета – астроном Алексей Шикалов. Его жена Светлана погибла, однако благодаря экспериментальной технологии её удалось спасти. Станет ли она той самой, прежней Светланой, которую полюбил Алексей? Пытаясь вернуть любимую, он воссоздает их прошлую жизнь в симуляции, но граница между настоящим и иск
"Надежда – это худшее из зол. Она продлевает мучения". Но ничто не вечно. Кроме информации.
Калу Ринпоче (1915–1989)– известный учитель тибетского буддизма. «Дхарма Алмазной колесницы» – пятая книга из серии «Устные наставления». С позиции тибетских буддийских школ Карма и Шангпа Кагью здесь представлены сведения об основных категориях и понятиях буддизма Ваджраяны, таких как бардо, мандала, Махамудра и другие.
Книга содержит важные рекомендации по технологии приготовления действительно вкусной и здоровой пищи и множество готовых рецептов, которые наглядно демонстрируют основные принципы аюрведы в контексте «йогического» питания. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся традиционными системами оздоровления.
Приступая к расследованию дела о краже старинных ювелирных украшений в татарской слободе Касимова, следователь окружного суда Петр Железманов даже не представлял, сколько ему придется пережить: погружение в историю о крымской царице Джанике-ханым, большое путешествие по Крымскому полуострову, в котором он не просто посетит Ялту, Гурзуф, Севастополь, Чуфут-Кале, но и встретится как со смертельной опасностью, так и с огромным светлым чувством, одни
Автор в этой книге – наблюдатель. И, если где-то разрывается его сердце и кричит душа, то только потому, что в этом Мире он ничего не может сделать в одиночку. И он надеется на Бога. Но не на Бога, что витает где-то в космическом пространстве, а на Бога, выстраданного общими усилиями нашего, пока неразумного, воинствующего Мира. И здесь автор призывает: «Да придет Мирный Бог в уже обновленный Мир!»