Владислав Бахтин - Зеркало

Зеркало
Название: Зеркало
Автор:
Жанр: Сказки
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Зеркало"

Этот сборник «злых» сказок под названием «Зеркало» ─ вторая книга, написанная Владиславом Бахтиным в соавторстве с его мамой. Сказки писались постепенно, они отражение мира, который окружает авторов. «Глаза даны, чтобы видеть других, но нужно зеркало, чтобы видеть себя» ─ гласит народная пословица. Мы очень надеемся, что никто в этом «Зеркале» не увидит себя. А если увидит, то «Не сердитесь на зеркало, коли сами с изъяном» ─ вновь советует народная пословица. На обложке книги фото самого автора сказок, Владислава Бахтина. Так он отразился в своём "Зеркале".

Бесплатно читать онлайн Зеркало


ЛИФТ

Когда-то он был новеньким, весёлым, резвым, шустро поднимающимся наверх и спускающимся вниз. Но спустя двадцать лет, он стал старым, тёмным, грязным, скрипящим и вечно недовольным. В общем-то, он был таким, какими были его многочисленные товарищи, с одной только разницей: у него была душа. Да-да, самая настоящая, человеческая, остро чувствующая боль и радость, горе и унижение. Как она в него попала? Бог весть. Видимо, из соседнего цеха, в котором эти души собирали. Его звали Лифт, и был у него личный серийный номер «В-28.05.07».

Каждое утро, в шесть часов, с восьмого этажа спускался толстый мужчина, в грязной расстегнутой толстовке, с вываливающимся из растянутых штанов пузом. В руках у него был поводок, на котором он выгуливал свою бежевую, с огромными патлами собаку. Когда она вставала на задние лапы, опираясь передними на грудь хозяина, то доставала до кнопки «10 этаж». Осенью, промокнув под дождём, собака трясла в Лифте своими лохмами, отчего все стены покрывались грязными каплями и невыносимо пахло псиной. Лифт чихал, морщился, скрипел, но всё равно довозил пассажиров до нужного этажа.

В 7:30 Лифт спускал с седьмого этажа тринадцатилетнюю школьницу, с подведёнными глазами, выразительными бровями и блестящими губами, пахнущую невероятно дорогим маминым парфюмом, от которого у Лифта кружилась голова. Девочка всегда была весела, подвижна, её челюсти не закрывались, потому что жевали «Орбит». На первом этаже (это была её традиция) она доставала изо рта слюнявую жвачку, скатывала колобком и кидала на пол Лифта, от этого под ногами образовывались резиновые затоптанные кляксы. Лифт каждый раз незаметно для девочки прилеплял жвачку к её ботильонам. Жвачка тянулась долго, а потом лопалась: часть возвращалась в Лифт, а другая крепко держалась за подошву рыжих ботильонов.

В 07:40 с седьмого этажа Лифт спускал молодого беспечного парня, который любил пиво, семечки и велосипед. Велосипед у него был дорогой, огромный, с широкими колёсами. Парень на заднем колесе вкатывал его в Лифт, а переднее ставил на стену, отчего Лифт был расписан колёсным орнаментом. Было красиво, но грязно и попахивало резиной. Лифт терпеть не мог этого неряху, который не вытирал стены за своим велосипедом, и часто не желал закрываться, а когда закрывался, то обязательно прихлопывал дверями ботинок молодого человека.

В 07:45 в Лифт вваливался паренёк с девятого этажа, лет одиннадцати. Когда он ехал в Лифте, то напевал «грязные» песни, думая, что его никто не слышит. А Лифт, закрывая свои уши рекламой пиццы, недоумевал, как может такой маленький человек петь такую похабщину? Поэтому Лифт специально дёргался, раскачивался и останавливался не на том этаже, который был нужен мальчугану. Тот злился и бил ногами двери Лифта.

Ещё одним пугающим пассажиром был пьяница с пятого этажа. Заходя в Лифт, он всегда закуривал дешёвые вонючие сигареты: Лифт наполнялся сизым дымом, начинал кашлять, задыхаться, ещё сильнее скрипеть. Запах долго не выветривался. От него страдали и другие жильцы, которые, заходя в Лифт, или старались не дышать, или дышали через свои воротники.

Но была одна пара, которая в юности решила, что Лифт ─ место для поцелуев (он помнил их молодыми). И всякий раз, когда они заходили в Него, начинали целоваться. Лифт никогда им не мешал, затаив дыхание, опускал влюблённых на первый этаж и, стараясь не скрипеть, открывал двери. Он незримо радовался счастью других и расцветал розами.

Но однажды огромным унижением для Лифта стало поведение четвероклассницы с шестого этажа. От нечего делать она выцарапала ключом от квартиры матерные слова на самом видном месте. Это так Лифт оскорбило, что он целую неделю проболел. Его еле вылечили.

Ещё один раз над Лифтом надругались: половозрелая компания, поднимающаяся на верхний этаж, подожгла спичками пластмассовые кнопки. Лифт плакал чёрными расплавленными слезами, но его никто не слышал. Сожжённые кнопки заменили на металлические болванки, которые напоминали о произошедшем варварстве. Именно в тот момент душа Лифта надорвалась. Ему стало всё безразлично. Он часто стал ломаться, не выходить на работу, долго стоял на втором этаже с открытыми дверями.

И всё же была одна женщина, которая жалела Лифт, мыла, тёрла и разговаривала с ним: «Да кто же тебя, мой миленький, так испачкал? Разве можно отодрать от пола эту резину? А что они сделали с твоими стенами? Бедолага!» Лифт прислушивался к словам-жалейкам и потихоньку отходил от человеческой жестокости, ведь ласковое слово и кошке приятно, а уж живому Лифту тем более.

Но самым окаянным был первоклассник Петька. Он жил на первом этаже, а Лифт принимал за свой весёлый аттракцион. С гиком он вносился в Него, нажимал кнопку десятого этажа и начинал раскачивать Лифт из стороны в сторону, отчего у Лифта лопались тросы-вены, а сердце-мотор так гудело, что того и гляди случится апоплексический удар. Когда же сорванец начинал подпрыгивать, удары его ног эхом отражались в шахте. У Лифта кружилась голова. И наконец Лифт не выдержал: он захворал, впал в депрессию и… и остановился. Навсегда.

Душа Лифта вдруг стала маленькой, свернулась пушистым комочком и закатилась в самый дальний, грязный угол Лифта. Как её не пытались оттуда достать ─ ничего не получалось. Душа как будто заснула, впала в оцепенение от людской жестокости, от чёрной неблагодарности, от детского никем не останавливаемого невежества, бескультурья. И только один вопрос мучал и не давал покоя: «За что они так со мной?»

Лифт болел долго. И всё это время жители подъезда поднимались на свои этажи без своего Лифта. И всякий раз маленькая старушка с продуктовой сумкой, останавливаясь в лестничном проёме, с надеждой смотрела на дверцы Лифта ─ не ожил ли он? Молодой толстяк похудел, потому что теперь он на себе тягал велосипед и сожалел о сломанном Лифте. Собака закруживалась по лестнице и с тоской смотрела на дверцы Лифта, а её хозяин, словно читая мысли животного, отвечал: «Ещё не починили. Пешком пойдём». Пьяница теперь часто валялся в подъезде, так и не найдя в себе сил подняться наверх. А вскоре и вовсе подхватил воспаление лёгких от холодного бетона и умер. Девочка с седьмого этажа почему-то перестала жевать жвачку. А вот Петька подрос, да к тому же кто-то из соседей пожаловался родителям на то, что видел, как он Лифт ломал. Мать сына выпорола. Это парня просветлило.

Год, целый год, лифтовых дел мастер пытался Лифт уговорить. Он понял, что это за Лифт, он был очень мудрым мастером, который долго жил на свете и всякого насмотрелся. И наконец уговорил:

─ Да пойми ты, они поняли, как бессердечно к тебе относились. Они сами себя уже наказали.


С этой книгой читают
Россия в своём историческом развитии переживает глубокий кризис. Кто сможет ей помочь? Четверым подросткам 14-15 лет, чьё сознание свободно и способно к неожиданным решениям, придётся создать проект «Счастливая Россия будущего». Смогут ли они справиться с заданием, которое не по плечу сильным мира сего? Четверка, сама не ведая того, станет участником операции под кодовым названием «Лагерь».
Третья книга автора – сборник смешных и не очень смешных рассказов из жизни 12-летнего человека. Что волнует подростка в наше время, в каком мире ценностей он живёт, какие проблемы пытается самостоятельно решить и как их решает? Эти и не только эти вопросы поднимает автор. А ещё подросток ставит вопросы, на которые и взрослый человек не знает однозначных ответов: каким должно быть отношение к деньгам, как себя вести, когда сталкиваешься с несправ
В обществе потребителей родители становятся для детей обычным ресурсом. «Они должны, а я никому ничем не обязан», – слоган подростков и героя повести. Вопрос, задаваемый многим детям: «Одет-обут-накормлен, что тебе ещё нужно?» – не подходит для семьи героя. Помимо «одет-обут-накормлен», он ещё и образован, и воспитан, только, вступив в подростковый период, что-то в отношениях с матерью пошло не так. Что произошло с героем? Почему матери и сыну не
В сборник рассказов «Отражение» вошли произведения, написанные подростком. Рассказы стали следствием наблюдения за нашей просто-непростой жизнью. В основу таких рассказов, как «Пуг-Вица», «Тёмные времена» легли артефакты, найденные автором во время экспедиции с копальщиками. Рассказы «Коронаморок», «Одноклассники» основаны на реальных событиях. «На Москве-реке» и «Ночь перед Рождеством» стали следствием страха автора. «Платяной шкаф», «Приключени
Однажды Паддингтон и его друг мистер Крубер посетили выставку картин под открытым небом. Медвежонок так вдохновился увиденным, что решил устроить собственный вернисаж. Юного художника привлекают самые разные сюжеты – от заката на улице Виндзорский Сад до семейного портрета. Вот только хватит ли ему краски на все улыбки?Такой уж это медведь – где он, там никогда не бывает скучно.
«Сказка о царе Салтане», «Аленький цветочек», «Конек-Горбунок», «Серая Шейка» – эти знакомые и любимые всеми сказки написаны русскими писателями. Пушкин и Аксаков, Ершов и Мамин-Сибиряк, используя лучшие на родные традиции, сумел и создать замечательные произведения с яркими, запоминающимися героями, увлекательными сюжетами и необыкновенно поэтическим языком. Герои сказок уж точно не оставят равнодушными маленьких читателей, научат быть добрее. у
В новой книге серии «Библиотека начальной школы» читайте три замечательные сказки Софьи Прокофьевой: «Не буду просить прощения», «Сказку о ленивых ручках и ножках» и «Сказку про башмачки» с чудесными иллюстрациями Натальи Салиенко.Для младшего школьного возраста.
Зачем нужны Духи путешествий? Открыла пробку флакончика, представила Страну Больших деревьев, о которой прочитала в книжке, и, пожалуйста, ты уже там! Как много интересного, оказывается, можно увидеть и какие удивительные приключения пережить, если ты маленькая и беззащитная!«Приключения Сэни и Вирта» – это красивая детская сказка о настоящей искренней дружбе, вере в себя, доброте и отзывчивости.
Повзрослевший и заматеревший главный герой, вместе со своими друзьями спортсменами-каратистами, ныряет в мутные воды только нарождающегося российского бизнеса. Оказывается, что вчерашние близкие друзья могут сегодня оказаться по разные стороны баррикад, а воды бизнеса действительно мутные и темные, поскольку грань между честным предпринимателем и криминальным деятелем, настолько тонка и неуловима, что сам не понимаешь, как переступаешь ее, и в ит
«Чем больше я наблюдаю мир, тем меньше он мне нравится», – писала Джейн Остен в своем романе «Гордость и предубеждение».Галантные кавалеры, красивые платья, балы, стихи, прогулки в экипажах… – все это лишь фасад. Действительность была куда прозаичнее. Из-за высокой смертности вошли в моду фотографии «пост-мортем», изображающие семьи вместе с трупом только что умершего родственника, которому умелый фотохудожник подрисовывал открытые глаза. Учениц
Новая книга стихов и рисунков Рены Яловецкой создает высокодуховную атмосферу подлинной культуры, характерной для Страны Восходящего Солнца. Как будто какая-то Высшая буддийская сила водит рукой художника. Вся книга – средоточье любви и сострадания, без которых самое изощренное искусство – мертво.
Мир знает Бременских музыкантов. А мы познакомим вас с клезмерами-другими бродячими чародеями, что издавна странствовали по дорогам Европы – Польши, Румынии, Украины, Белоруссии.Останавливаясь в маленьких городках, скрипачи, трубачи, барабанщики превращали жизнь еврейских местечек в праздник. Ремесленный люд – пекари, сапожники, портные, водовозы и стекольщики, часовщики и аптекари – радовался появлению артистов, забывая о бедах и нужде.Вы увидит