Скотт Вестерфельд, Марго Лэнэгэн - Зерои

О чем книга "Зерои"

У шестерых подростков, родившихся в 2000 году и проживающих в одном городе, не было ни малейшего шанса встретиться: слишком уж разными были их жизни… Если бы не их уникальные способности. Итану достался Голос, который помогал исполнять все его желания. Келси могла организовывать толпу и управлять ее настроением. Незрячая Райли умела «заимствовать» зрение других. Чизара могла уничтожить всю электронику вокруг одной лишь силой мысли. Натаниэль мог сосредотачивать внимание группы людей на себе и вести их. Тибо же умел не задерживаться в памяти любого человека больше чем на минуту.

Им надо научиться управлять своими способностями прежде, чем они успеют нанести кому-то вред…

Впервые на русском языке!

Бесплатно читать онлайн Зерои


Scott Westerfeld, Margo Lanagan and Deborah Biancotti

ZEROES 1

Copyright © 2015 by Scott Westerfeld, Margo Lanagan, and Deborah Biancotti

© А. Хромова, перевод на русский язык, 2017

© Издание на русском языке, оформление. «Издательство «Э», 2017

1

Жулик

– Еще кофе?

Итан вздрогнул. Нелегкая выдалась ночка…

– Ага.

Официантка даже не дослушала Итана и наклонила кофейник над его чашкой. Ну и пусть. Кофе оказался отвратительным, Итан был уже давно взвинчен до предела, но уходить отсюда он не мог.

Последние два часа он сидел, нахохлившись, в самом дальнем закутке «Лунного сияния» и смотрел в окно. Напротив заведения как раз находился «Кембрийский центральный банк», и открывался он ровно в девять утра.

– Что-нибудь еще? – спросила официантка.

– Нет, ничего не надо. Спасибо.

Итан сделал глоток из своей чашки и скривился. Паршивый здесь кофе!.

Однако горькая жижа давала ему повод выглядеть дерганым. Никто не скажет, посмотрев на него: «Эй, а почему этот парень такой нервный? Может, из-за спортивной сумки защитного цвета, которая валяется у него под ногами?»

Нет. Про сумку никто вообще ничего плохого не подумает.

Итан окинул «Лунное сияние» придирчивым взглядом. Посетители сидели за столиками, погруженные в свои утренние мысли. На Итана не обращали внимания. Хотя, нет, одна девчонка на него таращилась. Но она отвернулась сразу же, как только Итан вскинул голову. Короче говоря, если не считать этой хорошенькой девицы у окна, всем было на Итана наплевать.

А ведь «Лунное сияние» находилось в самом центре города, на Мейн-стрит! Сюда никто не может вломиться, сгрести Итана вместе с сумкой и утащить их обоих в голубую даль. Это – Кембрия, штат Калифорния, население – полмиллиона человек (во время учебного семестра).

В Кембрии, в принципе, никогда ничего не случается.

Зал постепенно заполнялся. Тут были и курьеры, у которых наметился перерыв, и солидные дядьки в костюмах, и случайная компания тусовщиков, коротающих время после клуба…

Ну а Итану оставалось только глазеть на здание банка и ждать, когда он откроется для клиентов.

Проще простого. Главное, не сдохнуть от ожидания.

– Еще кофе?

– Эй, вы чего? Пяти минут не прошло! Хватит с меня вашего кофе!

Официантка, похоже, обиделась.

– Извините, – проворчал Итан.

Но она уже ушла.

Итан схватил сумку и затолкал ее в угол скамейки, как импровизированную подушку. Даже смешно, учитывая то, что спрятано внутри. Собственно, из-за содержимого Итану и не сиделось на месте. И еще – из-за тех ребят, которые за сумкой охотились.

А ведь он, Итан, знал, что рано или поздно голос втравит его в серьезные неприятности! Но тот прямо как с цепи сорвался. Он, конечно, не взвешивал «за» и «против» и не говорил: «Кстати, Итан, чтобы добиться того, чего ты хочешь, надо поступить таким-то образом». Увы, по мнению Итана, голос был напрочь лишен рассудка. Мозгов у него точно не хватало. Он не вдавался в расчеты и, образно говоря, ехал вперед, как бульдозер. Он постоянно лгал, и порой Итан даже не представлял, откуда берется вранье, которое вылетает у него изо рта.

И откуда голос вообще в курсе его дел?

Но Итан понимал: однажды, он, Итан, за это поплатится.

А сейчас он отчаянно надеялся, что расплата наступит не сегодня.

2

Жулик

А как хорошо все начиналось накануне вечером!

У него намечалось свидание с красивой девушкой, которая училась на подготовительных медицинских курсах и жила на севере Кембрии. Итан надел свою лучшую рубашку – на пуговках и в тонкую полосочку, которую ему в прошлом году подарила сестра. Тогда она еще сказала, что эта вещица всех девиц с ума сведет.

Правда, Итан быстро сообразил, что, несмотря на рубашку, Индира – та девушка с медицинских курсов, была ему совсем не пара, но голос и ее уболтал.

Итан смекнул, что голова у Индиры сразу пошла кругом. Девчонка оказалась как минимум на четыре года старше, гораздо умнее, начитаннее и намного круче Итана. Но каждый раз, как она начинала колебаться, Итан вновь заговаривал ей зубы.

Точнее, не Итан, а его голос.

Он ввертывал нечто остроумное насчет бессюжетного артхаусного фильма, который они смотрели, или шутил по поводу непонятной медицинской ерунды, которую она изучала… а потом говорил про планы Итана поступить в Сорбонну…

Черт его знает, что за Сорбонна такая!

А потом стало слишком поздно, чересчур утомительно и непомерно дорого. Итан потратил все деньги на билеты, карамельный попкорн и напитки в захудалом баре возле кинотеатра, хотя Индира почему-то назвала его «своеобразным».

Вино стоило пятнадцать долларов за бокал! А Итан и вина-то не любит…

Будь Итан сам по себе, он бы получил все, что надо, бесплатно. Голос являлся крупным специалистом по части раздобыть чего-нибудь на халяву. Но Индира буквально прилипла к Итану и следила за ним, словно Итан был невиданным экзотическим зверьком, а не местным подростком.

Небось, ей казалось, что Итан тоже «своеобразный» – в смысле, зачуханный.

В итоге, Итану стало ясно, что голосу нипочем не уговорить Индиру согласиться на нечто большее. Улыбается, трещит не закрывая рта – ну и ладно!

А что? Приличная барышня с северной стороны, она небось и не целуется на первом свидании.

Поэтому голос заткнулся, пока Итан соображал, чего же он теперь хочет. И когда Итан, наконец, решил, что ему позарез нужно домой, голос моментально решил эту проблему.

Индиру он бросил у ее машины, у входа в артхаусный кинотеатр. Девушка будто светилась, озаренная сиянием рекламы, зазывающей на древние классические фильмы. Длинное летнее платье развевалось, раздуваемое морским бризом. Индира была смущена внезапным бегством Итана.

И, вероятно, несколько задета.

– Зараза! – буркнул Итан себе под нос.

И он не врал.

Он чувствовал себя просто ужасно – ведь Индира казалась такой грустной! Но он не находил в себе сил вернуться. Это все из-за дурацкого артхаусного фильма! Он был чудовищно скучным и практически высосал из Итана душу.

Итан побрел прочь, на ходу растирая свою челюсть обеими руками. После того как он подолгу предоставлял голосу говорить за себя, у него всегда появлялось странное ощущение в мышцах. Как будто он изъяснялся на иностранном языке. И во рту оставался диковинный привкус. Гадкий, маслянистый… наверняка это было послевкусие брехни.

А главная проблема заключалась в том, что до дома было очень далеко. Деньги кончились совсем – о такси и речи быть не могло, да и автобусы уже уехали в автопарк. Естественно, Индира бы его подвезла, но гнусный голос наплел, что у Итана за пару кварталов отсюда припаркован винтажный «Ягуар» – так он мечтал в ту минуту от Индиры избавиться!..

По части планирования голос никуда не годился.

Он знал одно: Итану хочется сбежать.


С этой книгой читают
Сделанный выбор может изменить тебя – или разрушить…Но что бы ты ни выбрала, последствия неизбежны.В мире, где живет Беатрис Прайор, нельзя существовать вне одной из фракций. Правдолюбие, Альтруизм. Лихость, Товарищество и Эрудиция… Беатрис выбрала Лихость. Казалось, можно отпраздновать, но иногда любой шаг ведет к пропасти, а сделанный выбор – к войне. В общине Товарищества, где Трис вместе с другими лихачами укрывается от эрудитов, она узнает,
В мире, где живет Беатрис Прайор, люди делятся на пять фракций, каждая из которых посвящена определенному качеству человеческой личности. Эти фракции – Правдолюбие, Альтруизм. Лихость, Товарищество и Эрудиция. Каждый год в определенный день подростки, достигшие 16 лет, имеют право выбрать свой путь. От того, что решит Беатрис, зависит, останется ли она со своей семьей или станет тем, кем ей хочется быть на самом деле. И девушка делает выбор, кото
Кирстен Реймонд никогда не забудет последнее выступление Артура Линдера, известнейшего голливудского актера, умершего прямо на сцене во время постановки «Короля Лира». Через пару недель эпидемия смертельного грузинского гриппа опустошит и разрушит цивилизацию…Спустя двадцать лет Кирстен вместе с маленькой театральной труппой «Дорожная симфония» бродит между поселениями выживших и пытается сохранить останки культуры. Но после прибытия в городок Се
Продолжение трилогии об апокалипсисе нашего времени, начатой романом «Делириум», который стал подлинной литературной сенсацией!Лина, обретшая любовь в мире, где простые человеческие чувства находятся под запретом, наконец-то выбирается на свободу. С прошлым порвано, будущее неясно. В Дикой местности, куда она попадает, царят свои неписаные законы. Чтобы выжить, надо найти друзей, готовых ради нее на большее, чем забота о пропитании. И не следует
В постапокалиптическом мире будущего, в котором живет Тэлли, всем подросткам, достигшим шестнадцати лет, делают пластическую операцию, чтобы превратить их в ослепительных красавцев. Тэлли осталось ждать совсем недолго: через пару недель из вызывающей отвращение уродины она преобразится в красотку и все кардинально изменится. Ведь единственная задача красавцев и красавиц в высокотехнологичном раю – веселиться и получать удовольствие от жизни.Но не
Преодолев все препятствия, Тэлли Янгблад все-таки стала красавицей. Теперь она живет с другими идеальными людьми в Нью-Красотауне, у нее самый классный парень, она безумно популярна и каждый день ее жизни похож на один большой бесконечный праздник! Однако, несмотря на это, Тэлли не покидает навязчивое чувство, что что-то не так, но она не может понять, что именно… Пока однажды не получает письмо, которое написала сама себе перед Операцией Красоты
В мире, который заполонили нанополимеры, аэромобили и скайборды, на протяжении многих лет идет борьба за металл. Кровопролитные войны и алчность правителей приговорили тысячи мирных жителей к смерти, а планету – к разрушению.Фрей и Рафия – сестры-близнецы, дочери жестокого правителя, готового уничтожить любого, лишь бы завладеть богатствами земли. Родившись на несколько минут позже, Фрей стала настоящей тенью: она росла, скрываясь от чужих глаз.
«Единственная цель существования человеческой цивилизации – служить питательной средой для гигантских планетарных разумов», – считают последователи культа риксов. И вот после долгих попыток им наконец удается занести семя такого разума на одну из планет Империи Воскрешенных. Кто мог знать, что при этом в опасности окажется величайшая тайна Империи, и ради ее сохранения Император готов пожертвовать миллиардами своих подданных…
Этот мир так похож на наш. В этом мире иллюзию так легко перепутать с реальностью, безнадёжность – с надеждой, а отражение чьей-то злой воли – с собственным выбором.Сможет ли человек противостоять могущественным силам, которые однажды пообещали ему Вечность? И какую цену ему придётся заплатить в борьбе за правду, если сам он рядом с этими силами – всего лишь слепое дитя?Третья книга о Тех, кто стоит за кулисами.
Двуликий Приор Тёмного Братства, Последний Берсерк, Феликс, вновь попадает в передряги с заговорами на самых невероятных уровнях, вплоть до придворных вельмож. Почти всё замыкается на Летописном Пророчестве о Рюриковичах. Но до разрешения всех загадок ещё далеко.Оборона Школы Берсерка сваливается на плечи героя вместе с хлопотами на пороге будущей свадьбы сразу на трёх красавицах. То ещё веселье – ужиться сразу с тремя, а на поверку даже с четырь
Юн Хёну посвятил тринадцать лет усердной работе на крупную корпорацию Сунъян. Он выполнял любые поручения, никогда не отказывал и не задавал лишних вопросов. Юн Хёну думал, что заслужил доверие компании, пока кто-то из семьи Сунъян не приказал его убить.Когда Юн Хёну был готов встретить смерть, он внезапно очнулся в теле младшего внука основателя корпорации. Теперь он Джин Доджун, а за окном 1987 год. Юн Хёну решает воспользоваться представившимс
Сказки для взрослых, не потерявших веру в чудеса. Почти правдивые истории о том, что даже в самые отчаянные моменты может – и должно! – произойти что-то, возвращающее надежду и дающие силы жить и любить жизнь.
В сборник «Вернувшиеся» вошли три пьесы Хенрика (Генрика) Ибсена: «Столпы общества» (1877 г.), «Кукольный дом» (1879 г.) и «Привидения» (1881 г.) в новом, великолепном переводе Ольги Дробот.
Вашингтон Ирвинг – первый американский писатель, получивший мировую известность и завоевавший молодой американской литературе «право гражданства» в сознании многоопытного и взыскательного европейского читателя, «первый посол Нового мира в Старом», по выражению У. Теккерея. Ирвинг явился первооткрывателем ставших впоследствии магистральными в литературе США тем, он первый разработал новеллу, излюбленный жанр американских писателей, и создал прозаи
Это саммари – сокращенная версия книги. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.Футурологи не устают предупреждать: технологии невообразимо изменят наш мир. На самом деле они его уже изменили. Алгоритмы управляют нашей работой и общением, меняют правила бизнеса и перераспределяют власть. Технологии развиваются экспоненциально, а мы мыслим линейно – и опаздываем. Так возникает экспоненциальный разрыв – трещина в мировом порядке.Мы стоим на
Культовый роман, который входит в сотню самых читаемых по версии «Таймс». Вышел в шестидесятых, в яркое время протеста нового поколения против алчности, обезличивания, войн и насилия. Либерализм против традиционализма, личность против устоев. Роман потрясает глубиной, волнует, заставляет задуматься о жизни, о справедливости, о системе и ее непогрешимости, о границах безумия и нормальности, о свободе, о воле, о выборе.Читать обязательно. А также с