Я решил начать эту книгу с рассказа о нескольких переживаниях, затронувших мою жизнь и отражающих понимание важнейших тем, с которыми вы ознакомитесь в «Исполненных желаниях». Эти события произошли в период создания этой книги и содержат элементы синергии и синхронизма, которые я нахожу весьма волнующими и многообещающими. Я предлагаю конкретную программу действий, которая гарантирует вам способность манифестировать в своей жизни все, чего вы желаете, при условии, что ваше желание пребывает в согласии с вашим Источником бытия. Работая над книгой, я имел счастье испытать на собственном опыте, как работает этот процесс. И решил поделиться с вами этими очень личными чудесными событиями.
Вступая в свое восьмое десятилетие здесь, на планете Земля, я оглядываюсь на наиболее примечательные источники влияния в моей жизни, которые, казалось, просто проявлялись в ней сами собой. Большое видится на расстоянии – и теперь я понимаю ту роль, которую они сыграли в радикальном изменении курса моей жизни, прежде проходившей под безраздельной властью эго. Когда эти события или люди материализовались в моем прошлом, я был неспособен, как неспособно в таком возрасте большинство из нас, рассматривать происходящее в более широкой перспективе. Ныне же, когда я оглядываюсь назад и пишу о том, как научиться жить жизнью исполненных желаний с духовной позиции, я вижу эти события как отдельные детали великого полотна, которое вызывает благоговение во мне сегодняшнем и имеет для меня огромное значение.
Святой Франциск
Одним из тех, кто проявился в моей жизни, был человек, живший в XIII столетии и известный ныне под именем св. Франциска Ассизского. Я не был воспитан в какой-либо конкретной конфессии – вероятно потому, что то и дело переезжал из одной приемной семьи в другую на протяжении всего детства. Я понятия не имел о католицизме и никогда не был знаком ни с его святыми, ни с их учениями. Однако по какой-то таинственной (сегодня – уже гораздо менее таинственной) причине этот монах, проживший столь вдохновенную, столь осознанную во Христе жизнь, оказался одной из самых знаменательных и влиятельных сущностей, когда-либо встреченных мной на жизненном пути.
Его влияние впервые проявилось в моей жизни в виде большой, отпечатанной целиком и помещенной в красивую раму «Молитвы св. Франциска», которую кто-то подарил мне на одной из лекций более 25 лет назад. Скрытые послания этой молитвы вызывали в душе моей глубинный резонанс, да и ее оформление мне нравилось, поэтому я повесил ее в коридоре, который вел в спальни моих детей. За то десятилетие, что она висела там, я прошел мимо нее, должно быть, не меньше 10 000 раз. Частенько я останавливался перед нею, прочитывал несколько строк и размышлял над магией, заключенной в ее словах: «Там, где ненависть, дай мне сеять любовь» и «Туда, где тьма, дай мне нести свет».
Эти слова казались мне скорее описанием некой техники, чем молитвой. Мне нравилась мысль о том, что ненависть может прорасти любовью, а тьму осветить – не прося Бога сделать это, но будучи любовью и светом. Она казалась мне обетованием того, что мы, люди, обладаем способностью буквально преобразовывать страдание и боль, трансформируя себя, и размышления о подобных деяниях приносили мне наслаждение. Но с высоты сегодняшнего дня я вижу, что тогда был еще не готов жить по слову св. Франциска – или даже написать об этом так, как мне удалось в этой книге.
И все же Джованни ди Пьетро Бернардоне (1181–1226) вошел в мою жизнь, и его влияние с течением лет стало мало-помалу захватывать меня. В 1990-х меня уговорили поехать в Ассизи, и, оказавшись там, я каким-то неизъяснимым образом почувствовал себя дома. Я бродил по полям, по которым гулял Франциск; я медитировал в маленькой часовне, где молился он. Я стоял у его гробницы, загипнотизированный всепоглощающим телесным ощущением того, что я един с этим человеком, который жил за 800 с лишним лет до моего рождения.
Я начал читать о Франциске – и был крайне тронут его жгучим желанием исполнить собственную дхарму наряду с решимостью не дать никому воспрепятствовать его мечте. Я тоже некогда ощутил подобный внутренний призыв – начать ту работу, которой я занимаюсь все эти годы. У меня тоже были периоды, когда я блуждал, сойдя с пути, и этот внутренний голос всегда возвращал меня к писательству и жизни в каждом дне – к моей Божественной миссии.
Около 10 лет назад я уже знал, что собираюсь написать книгу под названием «У каждой проблемы есть духовное решение» (There Is A Spiritual Solution to Every Problem), но не представлял с достаточной ясностью, как мне организовать это предприятие. В глубокой медитации я услышал мощный голос, который сказал:
– Возьми за основу «Молитву св. Франциска», что висит на стене в твоем доме.
Это был момент такой ясности и чистого ви́дения, что у меня возникло ощущение, будто книга уже написана. Все, что мне нужно было сделать – это позволить себе стать «орудием Твоего мира».
Я еще раз приехал в Ассизи – и обрел еще одно чудесное переживание. Я испытал телесное исцеление, которое и по сей день представляет для меня неразрешимую тайну – и не только для меня, но и для моих друзей, профессиональных медиков (я рассказал об истории этого исцеления и о явленном мне видении св. Франциска в своем фильме Сдвиг (The Shift). И опять этот монах XIII века трансформировал мое бытие, явившись мне и показав, что нет пределов тому, что может свершиться, когда человек живет Богореализованной жизнью.
Я взялся за книгу и писал ее без усилий – после всех многочисленных заметок о моем втором пребывании в Ассизи. Более того, тема книги «У каждой проблемы есть духовное решение» стала отдельной телепрограммой, и миллионы телезрителей получили учение св. Франциска «с доставкой на дом» благодаря тому, что я ощутил призвание писать об этих глубоких, трансформирующих жизнь истинах.
Много лет назад я обнаружил, что меня как магнитом притягивает роман, воссоздающий жизнь св. Франциска Ассизского, написанный одним из величайших писателей нашего времени, Никосом Казандзакисом. Я и по сей день регулярно перечитываю это удивительное произведение (оно носит название «Святой Франциск») и всегда бываю тронут до слез.