1. Глава 1.
В вечернем воздухе всё еще ощущалась дневная невозможная духота. В этом году июнь выдался какой-то по-особенному жаркий и сухой. На небе ни облачка. Солнце только-только коснулось линии горизонта, но такой долгожданной и необходимой прохлады всё еще не настало. Спасали лишь напитки, щедро наполненные кубиками льда.
Мы с подругами сидели на террасе одного очень хорошего ресторана с потрясающей французской кухней. Пока готовился наш заказ, приветливый и улыбчивый официант подал напитки. Сегодня мы втроем праздновали завершение нашей учебы в государственном университете. Пару дней назад состоялась защита дипломных проектов, а уже вчера вечером на электронную почту пришли окончательные результаты. Тот четырехлетний отрезок времени, который я посвятила журналистике и издательскому делу, плавно подошел к своему логическому завершению.
- Предлагаю выпить за то, что мы выдержали все-все университетские испытания, - торжественно произнесла Альбина, поднимая свой бокал.
- И за то, что не сошли с ума, хотя последние полгода уже находились на грани с этим дипломным проектом, - весело подхватила Оксана.
- И за то, что именно университет подарил нам дружбу, - закончила я и мы втроем чокнулись бокалами.
Пока я наслаждалась прохладным напитком – единственным спасением от июньского зноя, воспоминания неожиданно «откинули» меня к моему первому дню в университете. Пугливая, совершенно потерянная и неразговорчивая девочка. Такой я появилась на пороге студенческой жизни, такой же, кажется, отчасти и осталась. Правда, теперь первой заговорить с кем-нибудь могла значительно быстрей.
Новая обстановка, новые порядки. Адаптация далась мне нелегко и, возможно, могло стать еще хуже, если бы я не подружилась с Альбиной. Нас заселили в одну комнату в общежитии. Альбина бойкая и смелая, поэтому первой пошла со мной на контакт. Новые знакомства ей всегда давались легко и непринужденно, чему я иногда втайне даже завидовала. Выяснив, что Альбина вместе со мной поступила на журналистику, я обрадовалась. Всё-таки проще привыкать к новой обстановке, когда рядом есть хоть кто-то знакомый.
Альбина высокая и уверенная брюнетка, которая постоянно воюет со своими родителями. Основной их конфликт заключался в том, что ее отец видел в дочери будущего специалиста в области финансов, а Альбина себя видела ведущей новостей. Мать, естественно, была на стороне отца, поэтому подруга оказалась в меньшинстве. Но ей это никак не помешало поступить на бюджет и переехать жить в общежитие. На третьем курсе родители всё-таки устали с ней бороться и дали свое согласие на то, чтобы Альбина посвятила себя журналистике. Поэтому чуть позже подруга съехала из общежития в отдельную съемную квартирку, которую ей оплачивал отец.
Ко мне же подселили Оксану. Она перевелась к нам из столичного университета из-за того, что ее родители разошлись. Оксана решил остаться жить с матерью и поддерживать ее в такой непростой жизненный период. Подруга принципиально отказалась от помощи своего состоятельного отца, который, кажется, занимался банковским делом и посвятила себя не только учебе, но и работе в фотостудии, которую открыла ее мать. Оксана замечательный фотограф, все ее работы очень гармоничны и наполнены естественной красотой. Я часто спрашивала подругу, почему она не живет дома, почему решила поселиться в общежитии. Оксана всегда с улыбкой отвечала, что для нее это испытание, возможность стать самостоятельной и понять, на что она способна, если будет полагаться исключительно на себя и свои силы.
Благодаря различным жизненным перипетиям и убеждениям, мы трое плавно сошлись в одной точке наших судеб, что крепко сплелись узами дружбы. Я искренне была рада тому, что повстречала таких замечательных девочек. В школьные годы с дружбой у меня дела обстояли, мягко говоря, не очень, поэтому были опасения, что и в университете ни с кем не получиться сблизиться. Но мои страхи, к счастью, не оправдались.
- Девочки, что дальше планируете? – спросила Альбина, когда нам принесли заказ.
- Теперь могу всю себя свободно посвятить работе в фотостудии. Дела у нас сейчас идут как никогда лучше. Расширяем штат сотрудников. Мама всё еще не верит в то, что ее затея превратилась в нечто серьезное и прибыльное, - вдохновленно ответила Оксана, с аппетитом набросившись на свой рыбный стейк. – Аль, тебе такого же вопроса я не задам. Ты у нас уже на местном телевидение работаешь. Твоя цель нам ясна. А что насчет тебя, Эль? – зеленые глаза подруги с интересом посмотрели на меня.
Этот вопрос мне весь четвертый курс не давал покоя. Сейчас я работала в крошечном издательстве. Деньги небольшие, но на скромную жизнь хватает. Возвращаться в свой родной маленький городок я не планировала. Меня там банально теперь ничего не держало. Вот поэтому я усердно размышляла над вопросом: «А что дальше?».
Так как из общежития нужно было съезжать, Альбина предложила мне переехать к ней. Ее помощь была как никогда вовремя. Искать квартиру – процесс не одного дня, а комендантша отказывалась хранить мои вещи в общаге. Поэтому я в срочном порядке переехала к подруге, заверив, что как только, так сразу съеду на другую квартиру. Альбина только махнула рукой на мои слова, продемонстрировав этим жестом, что я могу жить с ней сколько захочу.
- Не знаю, - я вынырнула из воспоминаний и немного стушевалась.
Мое будущее для меня же самой казалось еще слишком туманным и неопределенным.
- Буду обживаться здесь. Работать. В общем, ничего грандиозного, - я пожала плечами и осушила свой бокал с напитком, что тоже поддавался аномальной жаре и уже начал теплеть.
- Скучновато как-то звучит, - Оксана частенько умеет быть прямолинейной.
- Зато стабильно, - возразила Альбина. – Нечего голову забивать планами. Лето всё-таки, от учебы отдохнуть надо. Я между прочим, еще о магистратуре думаю, так что, Оксанка, не угадала ты на мой счет.
- Ну работать-то на телевидение ты всё равно продолжишь.
Пока подруги пытались доказать, кто из них проницательней, я немного подкрепилась и попросила официанта принести еще один коктейль. Это будет мой последний заказ, иначе вся моя скромная зарплата останется в этом нескромном заведении. Цены, конечно, здесь немаленькие, зато не ощущается никакого напряжения. Рядом с нами сидели и ужинали вполне обычные люди, во всяком случае, не наряженные в вечерние наряды и бриллианты. Хотя, конечно, я погорячилась, надев джинсовый сарафан с легкой белой блузкой. Но ничего более подходящего в моем гардеробе для такого выхода не нашлось.
- Девчонки, я на минутку отойду, - заявила Альбина, быстро вставая из-за стола и хватая мобильник, настойчиво разрывающийся от звонка. – Это с работы.