ПРОЛОГ
– Поверить не могу! – я, усмехнувшись, отложила небольшой томик на греческом в сторону и полезла в словарь, боясь, что я что–то неправильно перевела. Но нет. Ошибки не было.
– Что там, Юль? – спросила моя подруга Леська, как всегда заскочившая ко мне на работу в архив поразговаривать о жизни и пожаловаться на своего босса. Однако, застала меня, как всегда, за книгой.
– Диодор Сицилийский пишет, что Осирис, почитаемый бог в Древнем Египте, провел несколько военных походов с многотысячным войском только с одной единственной целью – научить людей выращивать виноград, а затем делать из него вино! – хохотнула я.
– Военный поход во благо алкоголизма! – весело отозвалась моя подружка.
Я кивнула.
– А там, где не приживалась виноградная лоза, он насадил ячмень и пшеницу. Таким образом навсегда было покончено с человеческой дикостью и каннибализмом, а люди, наконец, занялись делом… – зачитала я.
Леська покачала головой.
– Мдаа… Так и знала, что наши историки от нас вечно что–то утаивают! Кстати, раз уж ты оторвалась, наконец, от книги, чтобы уделить внимание мне, хочу спросить, не надоело ли тебе все лето просиживать в твоем пыльном архиве?
Я помахала книгой перед носом у подружки.
– Как видишь – нет! Древний Египет не может надоесть… Ведь там есть загадка, мистика, тайна… Магия, в конце концов! Живая, настоящая, первородная. Все пошло оттуда, Лесь. Вся каббала, ныне популярная у черных магов, всякие заговоры и прочее… Египет – колыбель человечества. – восторженно произнесла я, надеясь донести до подруги великую мысль, однако, она не прониклась, принуждая меня вернуться в мир реальный из мира грез.
– Юля! Когда ты поймешь уже, что нельзя собственную жизнь замуровать среди книг! – уговаривала меня Леська. – Ты, как отшельница, сидишь тут, глотая архивную пыль. Я понимаю, что тебе интересна вся эта история, древние рукописи, письмена… Но надо же разнообразить свою жизнь.
– Не хочу… – отнекивалась я.
– В отпуск хотя бы съезди! Ты же мир не видела!
Я махнула рукой, вновь раскрывая книгу.
– Не нужен мне этот мир…
– Ты могла бы посмотреть Египет своими глазами, прикоснуться к пирамидам рукой, а не разглядывать картинки из учебников!
– Не нужны мне эти пира… Что?
Я отложила книгу, воззрившись на подругу.
– То! Езжай в Египет, возьми экскурсию и любуйся на свои пыльные памятники вживую. – отозвалась Леська, а я задумалась.
Во мне зарождалась идея.
ГЛАВА 1
С самых малых лет я грезила Египтом. Эпоха древности, колоссальность пирамид, которые я видела в детстве, посещая эту страну с родителями, разбудили во мне настоящего историка–исследователя. И хотя моя работа не была связана напрямую с исследованиями Египта, а все больше превращала меня год за годом в архивного червя, которого и не видно из–за многочисленных полок с книгами, я не оставила своих увлечений, а потому все свободное время посвящала изучению пирамид и династий, в записях о которых было больше путаницы, чем истины.
Сейчас, когда Леська вдохновила меня на, наверное, первый отпуск за весь мой пятилетний рабочий стаж, я хотела оказаться в Египте снова. Постоять у пирамиды Джоссера, погулять вокруг мастабы номер семнадцать, прикоснуться ладонью к идеально отполированным и подогнанным друг к другу гигантам–каменным блокам.
Моя лучшая подруга так обрадовалась, что я хоть куда–то собралась выбраться, что даже решила помочь мне с выбором турфимы. Ей хотелось, чтобы я, получив массу эмоций, заразилась путешествиями и начала жить в реальности, а не в книгах. Перешарив весь интернет, она наткнулась на ИАЕ – Институт Аномального Египта. Это была группа таких же двинутых на Древнем Египте историков, как и я, а так же просто любителей, которые организовывали эксклюзивные туры в Египет. Проживание в комфортных условиях, отдых и посещение самых закрытых памятников Древности. Обещали показать даже те места, куда не водят обычных туристов.
Вдохновленная данной перспективой, я подгадала отпуск и, скопив немалую сумму, стала обладателем путевки от ИАЕ, которую сейчас и сжимала в руках. В другой руке я держала чемодан на длинной ручке и ждала, пока появится сопровождающий – Дмитрий, который должен нас был встретить в аэропорту Москвы. Я уже начала было паниковать, что про меня забыли или просто кинули, как кто–то похлопал меня по плечу.
– Привет, красотка! А вот и мы! Нас немного, но мы в тельняшках! – расхохотался Дмитрий.
Гида сопровождала компания из двух, уже в возрасте, мужчин и одной женщины, лет сорока пяти. Перезнакомившись, и выяснив, что мужчин зовут Алексей и Сергей, а женщину Жозефина Ивановна, я, расслабившись, последовала на посадку.
Летать я не боялась. Подумаешь, полет! Вот гораздо страшнее – это вода. С детства не любила плавать. О том, чтобы покататься на круизном речном трамвайчике по Москве–реке даже и речи не шло. Именно поэтому я пропустила собственный выпускной в школе. Помнится, потом одноклассники ржали, что Юлька Мартынова трусиха и синий чулок. Ну чулок и чулок, подумаешь! Внешность, кстати, у меня не чулковая – меня устраивает. От природы темные прямые волосы, перекрашенные в каштановый цвет, доставали мне до лопаток. Глаза синие, нос с небольшой горбинкой, а кожа смуглая. Рост у меня был невысокий, а телосложение не худое, но и не толстое. Жилистое, я бы сказала.
Когда посадка закончилась, я с наслаждением откинулась на спинку кресла и достала книгу известного ученого. Он рассказывал о тайнах кладки мастаб, убеждая, что строили их вовсе не фараоны, а цивилизация, что зародилась гораздо раньше их.
– Я тоже его читал! – подглянул ко мне в книгу Дмитрий. – Шикарный дядька! Жаль, что не довелось познакомиться.
Я, увлеченная чтением, кивнула.
– Читаешь про семнадцатую мастабу? Ту, про которую подозревали, что она инопланетный бункер? – никак не хотел умолкать гид.
Я, прикрыв книгу, посмотрела на своего попутчика.
– Да. Вы что–то о ней знаете? – решила проявить вежливость я.
– Если хочешь, могу организовать туда поход, – Дмитрий перешел на заговорщицкий шепот, – туда, куда не пускают всех… Наша команда туда не будет заходить, но для тебя и за отдельную плату…
Едва я услышала его предложение, как мир перестал для меня существовать. Чтобы я, да упустила такую возможность?!
– Хочу! – выпалила я.
***
До Каира мы долетели, разбавляя время разговорами о давно минувших днях, о достопримечательностях, которые желали бы посмотреть, немного поспорили о том, отличаются ли кардинально пирамиды четвертой эпохи династии фараонов от остальных или нет.
–Это определенно был прорыв! – убеждал меня Дмитрий, потрясая моей же книгой о династиях Древнего Египта. – Скачок в технологиях! Изменился стиль кладки пирамид и мастаб. Вначале они использовали камни и глиняный раствор, которым их просто склеивали, затем стали использовать кирпич–сырец, ну а четвертая династия достигла пика технологии. Ты видела многотонные глыбы из которых состоят постройки этой эпохи?