Глава 1
У меня остался месяц...
Я кусала губы и без интереса листала глянцевые страницы бумажного каталога мужчин. Сердце болезненно отстукивало учащенный ритм в груди. Первый каталог.
Всего мужских каталогов было три - парни до тридцати лет, от тридцати до шестидесяти и вдовцы с детьми плюс разведенные по инициативе мужа. И это в нашем и ближайших городах. Можно, конечно, посмотреть мужчин в сети. Там и фильтры удобно установить с поиском по заданным параметрам, и выбор не просто больше, а огромный. Фактически все мужчины брачного возраста нашей планеты. Но меня немного успокаивало именно листание бумажного каталога. А сетевой заставлял торопиться и нервничать, вспоминать, что я успеваю заказать только четыре свидания. Ужас... Как я это допустила?!
Как-как, очень просто. Мир спасала. Я горестно и зло усмехнулась. Когда по окончанию учебы мне предложили поучаствовать в проекте по исследованию причин глобальной экологической катастрофы на нашей родной планете, я была счастлива. Ну как же, такие перспективы! Я умная, талантливая и обязательно совершу научное открытие. Нет, это будет настоящий прорыв в науке! Я увижу и пойму то, что не смог никто до меня. Какой же наивной и самоуверенной я была несколько лет назад!
Тяжелые полевые условия на почти необитаемой сейчас планете постепенно охладили мой пыл и развеяли «розовые очки». Таких сотрудников как я, без опыта работы и покровителей, не допускали к серьезным изысканиям. Мы были лишь на подхвате, выполняли рутинную или неинтересную работу. В вылазках на места основных катастроф молодые специалисты конечно принимали участие, но все значимые находки, выводы по ним и предположения мы оформляли и сдавали для дальнейшего использования научным руководителям. Нас обещали упомянуть в работах заслуженных ученых и что это обязательно будет учитываться при присвоении нам более высокого звания.
Мне понадобилось больше двух лет, чтобы наконец понять, что в этой экспедиции начинающим исследователям ничего не светит. Ни научного открытия, которое никто не позволит мне совершить в обход матерых профессоров, ни даже повышения звания.
Жили мы в специальных огромных капсулах-отелях с обеспечением всем необходимым, но все же в довольно стесненных условиях. Крохотная каюта с минимальным санузлом. Хорошо хоть на одного человека. После некоторых вылазок хотелось просто рухнуть на кровать и отключиться, никого не видеть и не слышать как можно дольше. В экспедиции были и парни, и девушки. Конечно, случались романы, но вот до свадьбы отношения дошли лишь пару раз. Молодожены сразу улетали домой, не желая оставаться на мрачной и разрушенной планете.
Я же вернулась только после очередного панического письма мамы с напоминанием о брачном возрасте. Писала она мне их много и регулярно все годы, пока я была в экспедиции. Я только отмахивалась. Мне казалось, что вот-вот случится то, ради чего я сюда летела, я стану знаменитой, богатой, счастливой. И после особенно настойчивого письма я, наконец, вспомнила сколько мне лет.
По законам нашей планеты, Аркажен, если я до двадцати пяти лет не выйду замуж, то теряю право выбора жениха и попадаю в женский каталог. Тогда будут выбирать меня и отказаться я имею право только два раза. На третий раз обязана выйти замуж за того, кто меня выберет и родить минимум двоих детей. Если больше, то за каждого дополнительного ребенка в семье полагались серьезные выплаты и льготы.
Если никто не выберет, хотя такое встречалось крайне редко, то незадолго до окончания детородного возраста искусственное принудительное оплодотворение. Такие законы объяснялись правительством и учеными необходимостью нашего выживания на новой планете.
Аркажен на сегодняшний день слабо обжитая и малонаселенная планета. Из двух континентов люди заселили лишь один. На втором есть добыча полезных ископаемых, заводы по переработке и вокруг них небольшие поселки. Там живут временно те, кто работают на этих разработках месторождений и предприятиях ради хороших заработков. Но, как это бывает, "временно" у многих растягивается на десятилетия. Потом появляется привычка, боязнь перемен и люди остаются в этих поселках до окончания трудовой деятельности. Лишь в старости переезжают в давно купленные квартиры в столице и оглядевшись, жалеют, что не сделали этого раньше.
А на основном континенте пару десятков крупных городов, множество мелких и одна столица. Поэтому и стремится наше правительство увеличить количество населения. Судя по статистике это получается, хоть и не так быстро, как хотелось бы. Вот и не оставляли особого выбора женщинам, кроме как побыстрее выйти замуж.
Женских каталогов было всего два - от двадцати пяти до пятидесяти и вдовы с детьми плюс разведенные по инициативе жены. Да, разводы не возбранялись, но и не поощрялись. Процедура эта была сложной, долгой, и доводы для распада семьи принимались судами не все. Только очень и очень убедительные, что дальше совместная жизнь этой пары невозможна совсем. Причем претензии женщин доказать почему-то было всегда сложнее, чем мужские. Их разводили, только если дальнейшее проживание с мужем угрожало жизни детей или их жизни. Ну или что либо такое же существенное.
Я вздохнула и перелистнула страницу. Нет, этот рыжий парень совсем не тот, кто может мне понравиться. Следующий вроде ничего...
Да, знаю, сама виновата. Но я вернулась на планету лишь две недели назад!
Взгляд зацепился за невероятного красавца. Фото лица крупным планом. Смоляные волосы небрежной волной лежали надо лбом, мужественные черты и при этом очень сексуальные. Я перевернула страницу. На следующем фото женская мечта стоял в полный рост в обтягивающей одежде из очень тонкой ткани. Через нее видны были прокачанные мышцы на всем теле и фигура, просто фантастическая фигура. Я вздохнула. Нет, я такому не пара.
Своей внешностью я была довольна, да и в студенческие годы парни за мной ухаживали. Среднего роста, стройная, с тонкой талией и вполне аппетитными бедрами, не очень пышной, но высокой грудью. Светлые шелковистые волосы чуть ниже плеч и симпатичное лицо с голубыми глазами и губками бантиком. Отражение в зеркале вполне устраивало. Но такой красавчик на меня не взглянет, уверена. А я не теряла надежды на взаимность, хотя бы на симпатию. Очередной вздох, и я с сожалением листаю дальше толстенный талмуд. Мелодия карманного контактера заставила отвлечься от каталога.
- Муська, чем занимаешься? - прощебетала сестра. - Еще замуж не вышла?
Меня кольнула досада. Не то, чтобы у меня были плохие отношения с младшей сестрой. Но иногда она умела наступить на больное и вроде как невзначай все испортить, что и так еле-еле удерживалось на плаву. Вот как сейчас. И еще я терпеть не могу, когда она меня так называет. И сестра это знает. Я постаралась задавить раздражение и собрав все силы наигранно весело ответила: