Женись – не женись
(повесть, часть 1)
– И что мне теперь, по-твоему, делать? – Генка смотрел помутневшим от выпитого взглядом на Толика.
– Женись, – не очень уверенно ответил Толик, разливая какую-то там по счёту бутылку спиртного по стаканам своей явно не твёрдой рукой.
– А… если я не хочу жениться? – переспросил Генка.
– Тогда не женись, – легко согласился Толик, пододвигая другу наполненный стакан. Сам Генка был уже не в состоянии даже дотянуться до посуды. Однако сфокусировать взгляд на следующей порции алкоголя ему, всё же, удалось.
– А… это… если жениться, – вновь попытался собраться с мыслями Генка, – тогда на ком мне жениться? – обратил он вопрошающий взор к другу, чуть не потеряв неустойчивое даже на стуле равновесие от столь резкой перефокусировки взгляда.
– Слушай, – ответствовал после некоторой паузы Толик, – ты… это… может, не пей больше сегодня? Для верности он отодвинул только что предложенный другу стакан.
– Тогда что мне, по-твоему, делать? – вновь спросил Генка. Разговор явно зашёл в тупик.
Вообще-то, с точки зрения Толика, тупиковой изначально была вся сложившаяся ситуация, о чём он прямо по-дружески и сказал Генке ещё полгода назад, когда того познакомили с Дианой – дочкой начальника штаба округа, весьма влиятельного в военных кругах персонажа. Познакомили с прицелом на серьёзные отношения молодых людей и свадьбу в ближайшей перспективе, что могло весьма позитивно сказаться на будущем распределении Генки после военного училища.
Однако Диана не особо понравилась Генке, в чём он по секрету признался лучшему другу Толику. То есть, в принципе Диана – как человек – произвела хорошее впечатление на Генку: красивая, изящная, начитанная студентка выпускного курса местного экономического университета. С ней было интересно поболтать о том, о сём, с ней было престижно появиться в компании друзей. Её вполне позитивно восприняли в качестве потенциальной невесты родители Генки – папа-бизнесмен и мама-домохозяйка, уже втайне желавшие пристроить в «хорошие руки» сына, непутёвого и успевавшего удариться в загул даже при строгом казарменном режиме военного училища.
Тем более что родители невесты – точнее, папа-начальник штаба – уже подыскивал дочери тёплое местечко где-нибудь в местном банке. Причём такое, чтобы ей не надоедали клиенты банка, а зарплата обеспечивала нормальное пособие по уходу за ребенком на случай скорого – как надеялась уже мечтавшая нянчить внуков жена начальника штаба – выхода в декрет. Естественно, при таком раскладе нужно было пристроить на службу поближе к дочери и зятя – ну, не обрекать же любимую дочку на поездки по отдалённым гарнизонам!
Короче, родители обо всём договорились, практичная Диана тоже не возражала против такого расклада и выхода замуж за «мальчика из хорошей семьи». С наклонностями Генки к загулам и тусовкам Диана надеялась справиться с помощью женских чар и правильного распределения обязанностей внутри семьи. Всё было бы хорошо – соединение двух состоятельных семей и больших капиталов, светлое семейное будущее молодой «ячейки общества» и так далее. Плохо было лишь то, что Генке такая перспектива вовсе не нравилась. Точнее, идея остаться служить где-то в городе и не мотаться по гарнизонам ему пришлась по вкусу, а вот перспектива жениться на Диане – нет.
В принципе, Генка не пропал бы и без такого варианта. Богатый папа-бизнесмен, владелец градообразующего предприятия и хозяин сети ресторанов в городе и области, помог бы сыну с распределением в любом случае. И, возможно, нашёл бы место службы даже и получше, чем в надоевшем за 23 года Генкиной жизни областном центре. Может, где-то в столице или даже за рубежом в составе какой-нибудь военной миссии. Так что воскресные семейные посиделки дома у Дианы на правах будущего члена семьи можно было бы вовремя прекратить, предложив девушке просто дружбу. Тогда до диплома оставалось ещё полгода, и папа Дианы вполне успел бы подобрать ей другую, не менее выгодную партию из числа сыновей состоятельных друзей, знакомых, поставщиков продукции для нужд армии и так далее.
Однако была веская причина, по которой Генка не мог вот так просто взять и отказаться от участия в воскресных семейных обедах дома у Дианы. Даже, наоборот – с некоторых пор он стал с нетерпением ждать воскресенья. И советоваться с Толиком, как лучше одеться, стоит ли надевать галстук и нужно ли пользоваться мужскими духами, когда идёшь на встречу с будущей потенциальной тёщей. Заподозривший неладное, Толик взялся выпытывать, к чему такие заморочки, если потенциальная невеста Генке особо не нравится и жениться не особо хочется. После нескольких надуманных отговорок и проявленной Толиком настойчивости Генка, таки, озвучил реальную причину.
Дело было в младшей сестре Дианы – 16-летней Илоне. Или, как её ещё называли друзья – ЭНЭЛОне от слова НЛО. В отличие от правильной и практичной старшей сестры Энэлона вопросами будущего не грузилась, хотя за год до окончания школы это было бы кстати. И, вообще, жила в каком-то своём параллельном мире. Генке она понравилась сразу, однако о серьёзных отношениях с едва справившей совершеннолетие школьницей даже думать было нечего. Что с ним сделает её папа-начальник штаба – Генка отлично понимал. И что ему в этом случае не поможет даже его папа-бизнесмен – понимал тоже. Это было полгода назад, когда до диплома и потенциальной свадьбы было, как до Луны. Так тогда казалось Генке. А сейчас нужно было принимать решение.
– Так что мне делать? – повторил вопрос Генка.
Даже будучи в нетвёрдом уме и не трезвой памяти Толик понимал, что напоминать сейчас другу всё вышеизложенное не имеет смысла. Тем более, даже изложенное выше и обдуманное неоднократно, оно не давало ответа на главный вопрос: что делать?
– Пошли спать, – предложил Толик. – Утро вечера, как бы… ну, ты сам понимаешь. В общем, оставайся у меня, а завтра будет видно, – попытался придать голосу уверенности Толик. Удалось ему это или нет – было не вполне ясно. Однако измученный бесполезными размышлениями нетрезвый мозг Генки согласился с приведёнными доводами и дал хозяину команду «отбой».
– Ты куда сейчас? – спросил Толик почти протрезвевшего друга утром. Утро было, кстати, воскресным – первым после их выпуска из училища, состоявшегося в пятницу. По идее, именно в это утро Диана и ожидала официальное предложение руки и сердца. Тем более что у нее государственные экзамены и защита тоже были уже позади – торжественное вручение дипломов состоялось еще во вторник. Так что теперь она точно готова к новой семейной жизни.