1. Глава 1
– Вы хотите, чтобы я вышла за Дэйкера Адора? – уточнила я, глядя сквозь отца.
На этот раз он на диво долго задержался дома. Хотел устроить мою женитьбу, не представляя, кому в лапы отдаёт любимую дочурку.
– Очень хороший специалист, маг второго ранга, приехал из столицы...
– Из столицы?
– Из столицы. Сыщик, обучавшийся...
– Сыщик?
– Сыщик... очень хороший, дочка, один из лучших выпускников Первой магической академии Басвадеса...
– Беру!
– Правда? – отец так растерялся, что даже замолчал.
За стеной что-то упало. Папа подозрительно глянул в ту сторону, но я даже глазом не моргнула.
Ну, Танза! Наверняка он. Знаки подаёт, но я уже всё решила.
– Не ты ли уверяла, что никогда не выйдешь замуж? – отец всё ещё чуял подвох, ну или не мог поверить своему счастью.
– Это было раньше, – скорбно вздохнула я. – Мне уже двадцать три. Ещё немного, и такая старая дева станет вообще никому не нужна.
Отец поморщился, но я по-прежнему смотрела в одну точку за него. Много лет тренировок, и периферийное зрение позволяло замечать детали, не фокусируясь на них.
– Я не вечен, дочка, – вздохнул отец. – А Дэйкер будет заботиться о тебе. Это прописано в вашем брачном контракте. Ты ни в чём не будешь нуждаться, даже когда меня не станет.
– Не говорите так, папенька! – скорбь в голосе была вполне искренней. Отца я всегда любила, и скучала, когда он бывал в своих военных разъездах.
– Дэйкер из благородного рода, – всё ещё чуя неладное и искренне волнуясь, добавил папа.
– Как скажете, папенька, – кротко склонила я голову.
Несколько секунд он изучал меня внимательным взглядом, словно не верил услышанному.
– Тогда пойду подпишу бумаги, да поскорее бы свадьбу сыграть.
Похоже, он всерьёз опасался, что женишок опомнится и сбежит от слепой невесты.
– Сейчас пришлю к тебе Милли, чтобы помогла подготовиться, всё уладим и познакомишься с будущим супругом.
– Хорошо, папенька, – скромная улыбка, натренированная за последние десять лет, отлично мне давалась.
Отец несмело улыбнулся, хоть и знал, что я не вижу. Шагнул ко мне, прижал крепко к своей груди, пропахшей пылью дорог и дешёвым армейским табаком.
Осторожно нащупав пальцами его щёку, я губами коснулась другой.
Почти неслышный облегчённый выдох, и лорд Вермилион поспешил покинуть мою гостиную.
Едва за ним закрылась дверь, потайная панель отлетела в сторону, чудом удержавшись на магических креплениях. И трое парней буквально ввалились в комнату.
– Ты не можешь выйти за него замуж! – рыкнул Танза, раздражённо глядя на дверь раскосыми зелёными глазами. Даже пышная шевелюра так же возмущённо торчала в полном согласии со своим обладателем.
– Он протеже нашего врага! – не менее рьяно поддержал Раян.
– Ты представляешь, что он с тобой сделает, если узнает? – флегматично заметил Бэйн.
– Наоборот! – возразила я. – Это наш лучший шанс! Я буду в курсе всех их шагов наперёд, а кто заподозрит слепую? Получу доступ к документам, а кто заподозрит, что слепая читает документы?!
– Шейли, это слишком опасно, – не уступал Танза. – Мы не сможем тебя защитить! Тебе придётся с ним...
Танза сжал зубы, по скулам пробежали желваки.
Этот момент смущал и меня.
– Не станет же он принуждать к близости бедную перепуганную калеку? – отмахнулась я как могла беззаботно. – Не настолько же он мерзавец?
– Уверена? – всё так же флегматично отозвался Бэйн.
– После всего, что он сделал! – возмущался Раян, не спеша соглашаться с моим решением.
– Так, всё, хочу на него посмотреть! – я скинула платье на специальной магической застёжке, чтобы снималось и одевалось как можно скорее. В облегающем брючном костюме намного удобнее и быстрее перемещаться тайными ходами.
Привычным жестом активировала голема с моей внешностью, накинув платье на него.
– Думаешь, Дэйкер сильно изменился за последние десять лет? – презрительно фыркнул Танза, впрочем, не отставая.
– Будто я помню, каким он был в детстве, – пожала я плечами, юркая за фальшивую панель. – Он уже тогда ездил по разным дорогим столичным школам, сколько мы там виделись.
Не уверена, что отец знает о потайном ходе. Когда-то давно, ещё в детстве, мы с ребятами обнаружили несколько покрытых пылью проходов, но большую часть прокладывали сами, тренируясь в магии.
К отцовскому кабинету вели сразу три. Добравшись, мы улеглись над люстрой и через скрытые отверстия в потолке присматривались и прислушивались к тому, что происходит внизу. Ну а я заодно и жениха пыталась оценить.
Сверху вроде ничего. Шевелюра густая, тёмная, но ракурс – не разглядишь!
Кроме него и папы, за столом сидел бывший опекун Дэйкера, с которым они проворачивали свои делишки. Лорд Анджи Болстон. Пересматривал бумаги, что-то в них изучая. Это наш свадебный контракт, что ли? Ого!
– У Шейли своя лавка, где она продаёт собственноручно связанные вещи, – говорил отец, продолжая начатую без нас беседу. – Что бы ни случилось, эта лавка должна остаться в её ведении. Это единственная отдушина бедняжки.
Выдохнув, отец словно через силу добавил:
– Вещи, конечно, не ахти, но ведь девушка слепая. Возможно, именно поэтому их так хорошо покупают.
Очень даже неплохие вещи! Учитывая, что вяжет их мой голем.
– Не вздумайте ей ничего сказать, – добавил папа сурово. – Пусть верит, что у неё получается необыкновенно.
В такие моменты мне становилось почти стыдно за давний обман. Ведь тогда, в тринадцать, я действительно на какое-то время ослепла и не знала, смогу ли вернуть зрение.
А потом всё так закрутилось...
– А что же, – подал голос Дэйкер. Приятный такой баритон... если не знать, кто обладатель! – Никакой надежды на прозрение?
Хочет удостовериться? Никакой, никакой, можешь не применять этот сочувственный тон!
– Увы, – тяжело вздохнул отец. – Я приглашал лучших специалистов. Они сделали всё, что в их силах. Магические разлады, знаете, непредсказуемы. Лекари лишь разводят руками.
Папа тоже развёл своими, и мне захотелось прижаться к нему. Действительно ведь лучших нашёл! Действительно ведь вернули мне возможность видеть!
Может, тогда, десять лет назад, стоило честно ему рассказать? Увы, его не было дома, когда всё произошло. А потом мы с Танзой, Бэйном и Раяном уже приняли решение.
Не выдержав, я спустилась по выступающим кирпичикам к небольшой нише, за которой висел гобелен в стене кабинета, обильно сдобренный звукоизоляционными чарами. Чтобы нас случайно не подслушали.
Друзья спустились следом, набившись в узкой нише, как селёдки в банке из лавки мадам Чури, и бодали друг друга лбами, пытаясь заглянуть во второе отверстие. Первое оккупировала я.
– Кандец, что ж это он такой красавчик-то? – недовольно проворчала.
Как-то представлялся злодей с длинным носом и толстым пузом, под стать его опекуну лорду Болстону. А Дэйкер оказался высоким и подтянутым. Скулы резкие, а глаза – весёлые.