© Елена Викторовна Минская, 2018
ISBN 978-5-4493-0278-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
– Учитель, как завоевать женщину? – спросил Ученик.
И Учитель привёл Ученика к ручью, к тому месту, где вода проточила в камне небольшое русло. В течение часа смотрели они в молчании на бегущую воду. А Учитель ничего не сказал.
На следующий день он снова повёл Ученика на это место, и снова они молча смотрели. И на следующий день. И ещё через день. И так полгода.
И, наконец, в один прекрасный день Ученик воскликнул:
– Учитель, я понял! Надо быть терпеливым, и когда-нибудь ты своего добьёшься.
– Конечно, – сказал Учитель. – Но только в том случае, если тебе не жалко потратить всю свою жизнь на то, чтобы точить гору.
Это правда. Но не вся. Мастер явно не закончил говорить, целиком фраза, скорей всего звучала так: «Но только в том случае, если тебе не жалко потратить всю жизнь на то, чтобы точить гору. А потом понять, что ты так ничего и не добился». Потому что завоевать женщину также невозможно, как все невозможное. Нет, не так. Завоевать женщину возможно. Но только в одном случае. Только в одном. Если она сама этого захочет.
Один человек пришел к мудрецу за советом:
– Я больше не люблю свою жену. Что мне делать?
Мудрец ответил:
– Любить ее.
Человек подумал, что мудрец не расслышал:
– Но я же говорю, никаких чувств не осталось!
Мудрец кивнул:
– Это хороший повод, что бы любить ее.
Человек уже начал нервничать :
– Но как же любить, если не любишь?
И вот что сказал мудрец:
– Слушать ее, ценить ее, сопереживать ей. Для любви нет никаких преград, ведь слово «Любить» означает не чувство, а действие.
Это правда. Но не вся. Мудрец забыл добавить, что можно еще уважать, помогать, заботиться. Быть внимательным, вежливым и благодарным. Да многое можно делать без любви. Очень многое. Но лучше все-таки с любовью. Потому что с любовью все это делать гораздо приятней…
У одной старушки спросили:
– Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь… Как тебе удалось сохранить такое здоровье, такую бодрость духа и такую удивительную молодость? Мы тоже так хотим. Раскрой нам свой секрет. Наверняка у тебя есть какие-то особенные способности…
– Да вроде бы ничего особенного, ответила бабушка. Просто все хорошее, что мне сделали, я записываю в своем сердце, а все плохое – на воде. Если бы я делала наоборот, сердце мое сейчас было бы все в страшных рубцах. А так – все наоборот. Так что все просто.
Это правда. Но не вся. Да, это просто. Но не для всех. И не так уж просто. Потому что Помнить и Забывать – это редкие способности, и даны они далеко не всем. Потому что к ним прилагаются еще признательность и любовь. И эта четверка работает так: когда нам делают добро – признательность требует помнить его, а когда зло – любовь помогает забыть его. Схема действительно простая. Но. Эта великолепная четверка: Помнить, Забывать, Быть признательным и Любить работает только вместе. Только. Всегда.
– Как несправедлива жизнь, – жаловался ученик Учителю. – Я всегда покупаю молоко у одной торговки, оно всегда свежее, жирное и дешевое. Вчера по дороге на базар я задумался, и моя кобыла свернула не в тот переулок. Пришлось долго выбираться, а глупая скотина не желала идти быстрее. Я побежал сам. И конечно, молоко уже раскупили. Но я хотел именно это молоко, я побежал вслед за господином, купившим последнюю крынку, и перекупил у него молоко втридорога.
– Твоё желание сбылось, и поэтому жизнь несправедлива? – удивился Учитель.
– Молоко оказалось невкусным, а я всю ночь страдал желудком, – буркнул ученик
– Понятно, – Учитель. Жизнь оказалась несправедлива, потому что упорно отводила тебя от этой покупки.
Это правда. Но не вся. Еще Жизнь бывает виновата. Очень. А еще бывает, что виноваты конкретные люди. Вот если бы не они, у тебя вообще было бы все прекрасно. Потому что один только и делает, что вставляет палки в колеса твоим начинаниям, другой рубит на корню твои проекты, третий с такой укоризной на тебя смотрит, что руки опускаются. Есть еще четвертый, который тебе не нравится, и пятый, которому не нравишься ты… В- общем так до сотни можно досчитать конкретных людей, которые во всем виноваты. Да что там сотня. Все, все вокруг виноваты. Только не ты. Потому что ты ни в чем не виноват. Просто если бы не эти конкретные люди, и не эта действительность, у тебя было бы все хорошо.
Маленький сын капризничал, и родители никак не могли его утихомирить. Наконец отец схватил старый журнал и нашел большую ярко раскрашенную страницу. Это была карта мира. Он вырвал карту из журнала, разорвал на клочки и бросил их на пол со словами:
– Если сумеешь собрать карту, я куплю тебе мороженое.
Не прошло и десяти минут, как сын подошел с собранной картой.
– Как ты сумел это сделать так быстро? – удивился отец.
– Это легко. На другой стороне нарисован человек. Я перевернул клочки, собрал человека, а потом перевернул. Я решил, что если человек правильный, то и мир будет правильный. Если сам в порядке, значит и мир тоже будет в порядке. Это правда. Но не вся. Вся правда в том, что если хочешь изменить мир, то начинать все равно придется с себя. Как ни крутись. И ладно, если не нравится пустячок или так, кое-что. А если нравишься себе и вполне заслуженно, а огромный мир не нравится глобально? Как придется повернуться – развернуться – вывернуться? Все-таки безопасней присмотреться повнимательней – вдруг мир не такой уж и неправильный? Может, пусть он будет, какой есть. Потому что если хочешь изменить мир, начинать все равно придется с себя. Как ни крутись.
Один журналист спросил у пожилой пары, прожившей вместе лет 60:
– Как вам удалось сохранить свою семью и прожить вместе столько лет?
Они ответили:
– Мы родились в то время, когда если что-то ломалось, это чинили, а не выбрасывали.
История красивая. И это правда. Но не вся. Выбросить пришлось очень многое. И все новехонькое, свеженькое, почти не пользованное. Но выбросить пришлось. За ненадобностью. Пришлось выбросить ревность, чтобы починить доверие. Выкинуть гордыню, чтобы пришло взаимопонимание. А также на свалку пошли упреки, обвинения и попытки изменить друг друга, улучшить, так сказать. В- общем, много ненужного приходится выбросить, пока не останется самое главное. Самое. Это желание. Просто быть вместе. Просто вместе. Просто быть.
Слон – очень большой. Он не просто сильный, он очень сильный. И как же этот большой и сильный стоит, привязанный тонкой веревочкой к небольшому дереву и смиренно ждет хозяина? А вот как.
Маленького слоненка привязывают к дереву. Слоненку это, конечно же, не нравится. Он пробует все свои силы, чтобы освободится. Но он еще мал, и веревка сильнее. И он привыкает к тому, что веревка сильнее его. Проходит время. Слоненок вырастает в большого и очень сильного слона. Теперь его ничто не сможет удержать. А его привязывают все той же веревкой. Слон больше не проверяет веревку на прочность. Это правда. Но не вся. На самом деле все мы слоны. Только веревок гораздо больше. Вот не получилось что-то один раз – уаля оп! – «веревка готова». Зачем еще раз пробовать, даже если очень хочется, ведь один раз уже не получилось. Зачем два раза наступать на те же грабли, ломиться в одну и ту же дверь и ломать новое копье? Да незачем, наверное. Разве что только для одного. Только. Чтобы понять, что ты все-таки не слон. Что веревку надо проверять на прочность регулярно и неоднократно. Чтобы —уаля —оп – и однажды все получилось. Так, как хотелось, думалось и мечталось. Ты большой и гораздо сильнее своей «веревки». И ты – не слон.