Когда получаешь подобные приглашения, сразу начинаешь вспоминать, где и когда ты познакомился с этим человеком, если он считает тебя настолько близким другом, что готов позвать на собственный юбилей и делает это задолго до предстоящего торжества. Дронго был еще в Риме, когда в Москву пришло письмо на его имя. Ему переслали эту корреспонденцию, и он с удивлением обнаружил приглашение от господина Кульчицкого приехать на его юбилей, который состоится на острове Родос, расположенном в Эгейском море. К сему прилагались номера телефонов, по которым необходимо было позвонить, назвать номер своего паспорта и получить бесплатный билет на Родос, куда можно было прилететь из Афин или добраться на катере из Бодрума, на усмотрение гостей.
Самым необычным в этом приглашении был тот факт, что, несмотря на все усилия, он так и не мог вспомнить, кто такой господин Кульчицкий и почему он приглашает его на свой юбилей.
Набрав номер своего друга и напарника Эдгара Вейдеманиса, который оставался в Москве, Дронго спросил:
– У меня приглашение на остров Родос от неизвестного мне господина Кульчицкого. Ты не знаешь, кто это такой? Я не помню подобного персонажа среди своих знакомых.
– Конечно, не помнишь. – Эдгар рассмеялся. – Ты его никогда не знал и не видел. Антон Степанович Кульчицкий – руководитель медиахолдинга, куда входят три газеты и один телевизионный канал. Хотя нет, я ошибаюсь, две газеты, один журнал и один телевизионный канал. Достаточно известная личность в Москве. Ты наверняка встречал его фамилию в разных газетах или журналах.
– Может быть, но я его не знаю, – напомнил Дронго. – Тогда почему он меня приглашает?
– Этот Кульчицкий – супруг Эльзы Мурсаевой, которая является сейчас главным редактором его журнала, – пояснил Вейдеманис. – А ее ты должен хорошо помнить. Десять лет назад ты помогал ей в расследовании, когда она считала, что во Франции убили ее брата. Может, не забыл? Мы тогда еще не были с тобой знакомы, но мне рассказал обо всем Леонид Кружков.
– Конечно, помню. Только прошло не десять лет, а, кажется, даже немного больше. Да, нам тогда удалось помочь ее брату. Красивая женщина. У нее тогда был уже взрослый сын. Она была разведена. Значит, вышла во второй раз замуж за этого Кульчицкого?
– Да. Ему сейчас исполнилось шестьдесят лет. Вот почему муж и жена зовут тебя на его юбилей. Может, в твоем приглашении написано «супруги Кульчицкие», но я точно знаю, что его вторая жена – Эльза Мурсаева. А Кружков говорил мне, что именно тогда помогал тебе в этом необычном расследовании.
– Почему вторая супруга? Он развелся?
– Нет, вдовец. Его первая супруга погибла в автомобильной катастрофе четырнадцать лет назад. От первого брака осталась дочь Лионелла. Ей сейчас двадцать пять. Это пока все, что я могу тебе сообщить. Если хочешь, я сегодня же начну наводить справки. Мы ведь не можем отпустить тебя к неизвестным людям на этот греческий остров. С твоей репутацией известного эксперта в криминальных делах!..
– Довольно! – Дронго поморщился. – Еще не хватает, чтобы ты иронизировал по этому поводу. Спасибо за информацию. Теперь мне придется лететь. Надеюсь, что на этот раз не будет никаких неожиданностей.
– Не надейся! – заявил Вейдеманис и рассмеялся. – С тобой всегда случаются приключения. Даже если в отеле пропадет халат в ванной, ты и тогда начнешь его поиски. Это уже не зависит от тебя.
– Ты хочешь сказать, что я постепенно превращаюсь в идиота?
– Не так категорично. Я хочу сказать, что ты просто не можешь сидеть спокойно. А так как вся наша жизнь, в общем-то, состоит из разных загадок и невероятных происшествий, то ты просто оказываешься в нужное время в нужном месте.
– Из чего я понял, что мне можно туда лететь, не так ли?
– Даже нужно, – весело подтвердил Эдгар. – Кружков уверял меня, что Мурсаева была тогда даже немного влюблена в тебя.
– Между прочим, меня пригласили на юбилей ее супруга, – недовольно напомнил Дронго. – Я женатый человек.
– Тебе это когда-то мешало? – У Вейдеманиса было сегодня хорошее настроение.
– Чему ты так радуешься? – спросил Дронго. – Ты нынче подозрительно весел.
– Моя дочь сообщила мне сегодня утром хорошую новость. Молодой человек, который за ней ухаживает, хочет со мной познакомиться и попросить у меня ее руки.
Вейдеманис в одиночку воспитывал дочь. Его жена бросила их. Это произошло сразу после увольнения Эдгара из органов госбезопасности. Дронго знал, какое место занимает дочь в жизни его друга, поэтому искренне порадовался за своего напарника.
– Поздравляю! – сразу заявил он. – Это очень здорово. Почему ты сразу не сказал мне? Такая новость важнее всех остальных.
– Тебя интересовало приглашение на Родос, – напомнил Эдгар. – Но в общем ты прав. Конечно, это самое важное, что могло случиться в моей жизни. А насчет Кульчицкого не беспокойся. Я еще немного покопаюсь, чтобы навести разные справки.
– Не особенно старайся, – посоветовал Дронго. – Поцелуй от моего имени свою дочь. Поздравь ее. Она молодец. – Он закончил разговор, попрощался и убрал телефон в карман.
Уже вечером Дронго сел за свой ноутбук, чтобы уточнить данные на Кульчицкого.
Тот начинал когда-то в институте кибернетики младшим научным сотрудником, затем работал в комитете комсомола. В конце восьмидесятых организовал кооператив, занимавшийся сборкой компьютеров. Обычная биография многих предприимчивых молодых людей того времени. Хотя на момент распада Союза ему было уже тридцать восемь лет.
Кульчицкий организовал туристическую компанию, открыл свою газету. Он был связан с крупным банком, которым владел весьма известный олигарх, входил в его ближайшее окружение, сделал большие деньги в середине девяностых, открыл две газеты. Лет через пять этот олигарх впал в немилость у властей, и Кульчицкий отошел от него.
После дефолта девяносто восьмого он закрыл туристическую компанию и одну из газет, а позже учредил новый журнал. В его редакцию Кульчицкий пригласил Эльзу Мурсаеву, уже достаточно известную журналистку. Через два года они поженились.
«Значит, она была замужем уже восемь лет», – отметил Дронго.
Затем была открыта еще одна газета и организован новый телевизионный канал. Если «Дождь» смотрели интеллектуалы и продвинутые блогеры, то канал Кульчицкого, который назывался «Суббота», предназначался для самых обычных людей. Здесь демонстрировались популярные картины, передачи были рассчитаны на гораздо более массовую аудиторию. Именно поэтому канал считался достаточно привлекательным, и его акции неуклонно росли.
Из биографии Кульчицкого, опубликованной в Интернете, Дронго удалось выяснить, что он женат вторым браком на Эльзе Мурсаевой, которая моложе его на одиннадцать лет. В составе семьи Кульчицкого была указана только дочь Лионелла, которой исполнилось двадцать пять лет. Очевидно, сын Мурсаевой, уже не юноша, жил отдельно и не имел никакого отношения к Кульчицкому.