У этой книги два автора. И читателю, наверняка, будет понятно, чьей рукой написана каждая ее часть. Она про то, что ЖИТЬ необходимо несмотря ни на что, и не стоит опускать рук ни при каких обстоятельствах.
Главный герой этой книги – Вовка. Мальчишка, изменивший жизнь и своей мамы, и всех, кто знаком с ним.
Мы благодарим Марину Матанину, нашу Безумную Музу, ведь книга начинала свой путь из ее творческого марафона.
Спасибо нашему юному иллюстратору Маше Изосимовой!
К. Соковикова (справа)
Е. Анзина
10.07.2019 г.
Шушенское – Красноярск
На работе раздавали бесплатные билеты в городской цирк. Афиша обещала весь ассортимент: воздушные гимнасты, клоуны, дикие (и не очень) звери… Лена решила брать сразу два билета, ведь в день представления в Городе будет подруга Ксюха. Вот и культурная программа готова.
Цирк был полупустым. Гастролирующие артисты давали одно из последних представлений. На арене появлялись фокусники в потертых плюшевых халатах, клоуны в клокастых париках. Гимнасты летали как всегда эффектно. Немногочисленная публика не скупилась на аплодисменты.
Девчонки уселись у самой арены. И скоро пожалели об этом. Когда пришло время блока с животными, первым по кругу начал бегать огромный конь. Изо рта у него летела пена, было видно, что коняге тяжело…
После собачек и обезьянок вокруг арены стала подниматься защитная сетка. Голос из динамиков возвестил о том, что сейчас публике будут представлены африканские хищники, поэтому строжайше запрещается ходить по залу и проходам, а также светить фонариками и лазерными указками.
Вскоре четыре худощавых льва нехотя вышли на арену и по командам дрессировщика стали исполнять незатейливые трюки. К этому моменту у Ленки появилась версия, почему билеты на представление вручались бесплатно: опасные кошки были «гвоздем» всей нехитрой программы. Они лишь лежали, сидели и кружились вокруг себя, тяжко вздыхали, отчего немного раздавались их тощие бока. Видимо, смотреть на это за деньги желающих в городе уже не было.
И тут кто-то из зрителей нарушил устное предписание и стал торопясь выходить из зала прямо пред теми местами, где сидели Ленка с подругой. Лежавшая неподалеку львица отреагировала мгновенно, и когтистые лапы оказались в нескольких сантиметрах от лиц девчонок. Сетка была хоть и защитной, но от такого ударного прыжка спружинила.
Ленка ничего не поняла, но потом накатили сначала смех, а потом озноб. Ксюха «трещала» без умолку, видимо, чтобы скрыть пережитый ужас – лапы чуть не вцепились ей в лицо, и она это четко видела.
На выходе зачем-то купили черный шарик, надутый гелием и решили отпустить его в небо, как будто с ним улетят и страх, и все проблемы с невзгодами. Так хотелось в это верить.
С тех пор ни одна из них ни разу в цирке не была.
– Как же я тебя не встречу? Ты что? – Ленка практически кричала в трубку. – Я уже очень соскучилась и хочу первой тебя здесь увидеть.
Подруга приезжала в ее Город не часто. На этот раз поводом послужила защита диплома в университете. Да какая разница, что за Ксюхой друзья должны были прислать авто к вокзалу!? Лена решила, что доберется туда первой, чтобы обнять, рассказать все последние новости, узнать, чем живет родной поселок. Давно она там не была. Вдруг вспомнилось то безумие, в котором она пребывала после расставания с Максимом.
Три года отношений, в которых с ее стороны были любовь и поддержка, а он просто предал ее. Максим работал в «органах», и у него всегда был повод не бывать дома ночами. Он выдавал найденные Леной чужие женские трусы за «вещественное доказательство», которое не успел «приобщить к делу»… Сейчас она вспоминала все это с брезгливостью и с каким-то облегчением, как будто избавилась от тараканов в доме. Тогда ее здорово поддержала Ксюша. Своим мудрым пофигизмом и резкими, но тогда необходимыми словами. А потом нашлась работа в городе, и вот она – администратор большой гостиницы.
– Привет! – Ксюха бежала к ней со стоны площадки, куда прибывали междугородние автобусы.
– Ты припёрлась все-таки встретить меня! Через весь город! Спасибо, друг! – подруги обнялись и решили, что времени на общение у них полно – диплом защищается не за два дня.
Оглядываясь по сторонам, Ксюша, увлекая за собой Лену, зашагала в сторону парковки.
– Нам нужен бежевый «шестисотый» с номером 625. Он привезет нас к месту моей дислокации. По дороге заберем Олеську, у которой я и буду жить. Ты сама говорила, что твоя комнатка в общаге это «пентхаус для лилипутов».
В бежевой «шестерке» с искомым номером сидел парень. Представился: «Роман». Улыбка с хитринкой и веселый взгляд слегка прищуренных глаз. Девчонки сели в машину и помчались по городу, отмечая, что правила дорожного движения их новый знакомый нарушает лихо и с удовольствием.
Знала бы тогда Ленка, что всю ее жизнь перевернет это случайное знакомство на вокзале. Судьба, действуя через Ксюху, которую надо было забрать с вокзала, назначила им с Ромой встречу. А пока они ехали в машине, смеясь над остроумными шутками веселого балагура. Решили, сразу отправиться на шашлыки в ближайший лес забрав подругу Олесю с работы.
Под винцо и жареные на гриле крылышки вовсю текла непринужденная беседа. Олеся убеждала Ксюшу, что защита диплома, это «пять минут позора и все – ты дипломированный специалист». Последняя также была ценным источником информации о том, как дела в родном для всех девчонок поселке. Роман тем временем переворачивал решетку с крылышками и как-то участвовал в разговоре. Но вдруг отошел к машине, открыл багажник, достал оттуда одеяло и укутал им Лену. Стоял апрель, и было довольно прохладно. Такая забота стала поводом для добрых шуток со стороны девчонок.
Роман был коллегой и приятелем Олеси, и она после душевного вечера на природе попыталась расставить все точки над i:
– Лена, он был дважды женат, и сейчас у него трое детей от трех женщин. Это в 26-то лет…
– Это ты к чему? Мне ж с ним детей не крестить, – Ленка улыбалась, но на щеках ее выступил предательский румянец.
Рома ей понравился. Она, говоря языком подростков, запала на него в тот самый момент, когда он заботливо укутал ее одеялом, а она сидела на только что оттаявшем от весеннего солнца бревнышке. В голове возникла сцена из любимого фильма «Москва слезам не верит». Где «он же Гога» укрывал пледом героиню Веры Алентовой.
Жены, дети, прошлые отношения на тот момент для Ленки – это все было настолько неважно. К тому же она сама совсем недавно была «почти что замужем» – три года жизни с Максимом воспринимались именно так. Ленка была готова кинуться с головой в новый роман. Роман же проявлялся с тех пор регулярно, но как-то нестабильно. Он то появлялся, то исчезал, не объясняя, где пропадал неделю. А Лена и не требовала от него никаких отчетов. Она вообще ни от кого никогда ничего не требовала.