Сергей воспитывал сына один. С самого рождения. Жена скончалась при родах. Еще тогда, в роддоме, у Сергея спросили, справится ли он, может, лучше оставить ребенка. Но он так посмотрел на врача, что тот запнулся и больше ничего подобного не говорил. Очень помогала соседка. Они жили в коммуналке, и соседкой была пожилая женщина. Она сидела с Антоном, пока Сергей зарабатывал деньги. Он как мог помогал этой бабушке. Жила она более чем скромно, а от денег отказывалась. Сергей старался покупать ей хотя бы продукты и лекарства.
Благодаря этой женщине они не только выжили, но и Сергей смог купить собственную квартиру. Правда, Антону на тот момент было уже 15, а бабушки 2 года как не было.
Сергей привез сына в новую квартиру и сказал:
– Ну вот, сынок, теперь мы тут жить будем.
Сын прошелся по большой и очень солнечной квартире, а потом спросил:
– У меня будет своя комната?
– Да, выбирай. Какая твоя? Мне-то все равно, спать только прихожу.
Антон тогда заплакал. Сергей не мог понять – почему.
Сын у него был самостоятельным. Сергей иногда по две, а то и по три недели в рейсах находился, но знал, что дома все в порядке, сын нигде не болтается. У них были отношения скорее друзей, чем отца и ребенка.
Время шло. Антон вырос. В один из дней, когда Сергей был дома, сын, смущаясь, спросил:
– Пап, я сегодня к нам в гости приведу Олесю…
Сергей, конечно, слышал, что в жизни сына появилась Олеся, но тут как-то растерялся. Получается, сын вырос? Сергей наморщил лоб. С ума сойти. Ему уже 21 год. Время пролетело совершенно незаметно. Антон ушел, а Сергей пошел на кухню готовить свой фирменный пирог. Он любил возиться на кухне. Иногда даже думал, что надо было не в машинисты идти, а в повара. Глядишь, может, и ресторан бы свой открыл.
Сергей усмехнулся, надел фартук и погрузился в готовку. Нельзя упасть в грязь лицом перед невестой сына.
Когда Сергей услышал, что дверь открывается, стол был уже накрыт. Олеся понравилась Сергею. Такая маленькая, глазастая, главное, что не худышка. Сергей не любил худых женщин, считал, что они злые. А Олеся была такой маленькой пышкой. Она смущалась, краснела. Но под конец их посиделок разговорилась.
Девушка приехала из другого города. Небольшой городок в Сибири, про который Сергей, честно говоря, даже не слышал. У них большая семья, но Олеся была младшей. В этот город приехала учиться. И ей, и Антону оставался последний год.
Антон сказал, что они хотят доучиться, потом пожениться и поехать на родину Олеси. Сергей удивился: как же так? А он тут один останется?
– Пап, ну я же не говорю, что мы навсегда. Попробую, мир посмотрю. Да и ты еще в кулак не кашляешь, присматривать за тобой не нужно, – Антон улыбнулся. – Мы будем приезжать в отпуск к тебе.
Сергей подумал, что сын прав. Ну когда еще что-то попробовать, если не в молодости? Пока детей нет, потом уже как якорь будет.
– Антон, я не против. Попробуйте, может, у вас там и сложится. Ну, а если нет, то ты же знаешь, что я всегда вам рад буду.
Антон обнял отца. Олеся постеснялась, просто сказала:
– Спасибо.
Год пролетел незаметно. Олеся и Антон категорически не хотели устраивать торжественную свадьбу. Сказали, что деньги им нужны на переезд. Посидели дома, втроем, после того, как они расписались. К концу застолья Сергей достал конверт.
– Вот, собирал на свадьбу сына. Но раз вы так решили, то пусть это будет моим свадебным подарком.
Антон заглянул в конверт, удивленно поднял брови.
– Пап, так тут целое состояние!
–Ну, состояние не состояние, но на маленькую свою квартирку вам хватит.
Сын и невестка обняли его. А Сергей почему-то чуть не прослезился. Через три дня они уезжали. Антон, да и Олеся обещали часто звонить. Поезд тронулся, и Сергей остался один. Пришел домой. Скучно, ничего не радует. Подумал, позвонил на работу. Сказал, что возьмет любые подработки. Дома одному было невыносимо скучно.
Сын позвонил спустя неделю.
– Привет, папа!
– Здравствуй, сынок. Как добрались? Как вас встретили?
– Да все хорошо, папа. Встретили нормально. Квартиру пока не будем покупать. Поживем у родителей Олеси, посмотрим, что здесь, как.
– Ну, тоже правильно. Может, там ни работы, ни условий, осмотритесь сначала.
Звонил Антон примерно раз в неделю. И Сергею почему-то казалось, что голос у сына становится грустнее и грустнее. Сергей решился.
– Сынок, а как ты смотришь на то, чтобы я в отпуск к вам в гости приехал?
В трубке повисла тишина.
– Приезжай, пап. Может, так и лучше.
Сергей не понял, что именно лучше. Но понял, что решение его правильное.
Сын почти не изменился за три года, только похудел немного. Сергей заметил, что на нем та же куртка, в которой он уезжал. Это было не похоже на Антона, он любил красивые и новые вещи.
Отец и сын приехали к Антону домой. Дом был большой. Но и жили в нем 10 человек. Родители Олеси, брат с женой и двумя детьми, две сестры, которые никак не могли выйти замуж. Если правильно Сергей понял, то работали в этой большой общаге только его сын и тот, второй, зять.
Сергей пробыл у них всего несколько дней, чтобы разобраться, что к чему. Два зятя тащили на себе все это ленивое семейство. А запросы у семьи были немаленькие. Все любили вкусно покушать, в доме постоянно что-то ломалось, а глава семейства еще и пиво любил, причем употреблял его в огромных количествах.
Как-то вечером Сергей вышел посидеть в беседку. Спустя минут 10 появился и сын.
– Ну что, сын. Давай рассказывай, как живешь.
– А что, ты сам не видишь?
Сын устало вздохнул.
– Деньги пока были, те, которые ты нам дарил, и я хорошим был, и Олеся. А потом, как только зарплата осталась, так совсем нам тут не рады.
– А почему не вернулись? Ты же знаешь, я всегда бы вам был рад…
– Пап, ты не поверишь, но нам даже на дорогу не собрать денег. Здесь, как зарплату получаешь, так все уже ждут. Одному в долг, без отдачи, другому на ремонт машины… Я жене цветов уже не покупал год…
– Мда, сынок… А жена твоя что говорит?
– Ничего. Только плачет. Беременная она, а рожать в этом бедламе не хочет. Не знаю, что и делать.
Сергей задумался. Он немало таких семей видел, ох, немало. Так и норовят кому-нибудь на шею сесть. И ведь не скинуть, обижаются, права качают.
– Ладно, сынок. Я с утра билеты закажу, а вы вещи собирайте. Вечерним поездом домой поедем. Надеюсь, жену твою уговаривать не придется?
– Спасибо, папа. Нет, не придется.
Отъезд получился громким. Сначала спектакль устроила мать Олеси, с причитаниями: «Как ты можешь мать бросить?» Потом вступили сестры: «Урвала себе кусок, а родные сестры как хочешь, так и живи». Ну и когда уже в такси садились, отец Олеси на всю улицу орал:
– Приползете ко мне на коленях, голодные, а я вас не пущу.