Петр Ингвин - Живые тридцать сребреников

Живые тридцать сребреников
Название: Живые тридцать сребреников
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Космическая фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Живые тридцать сребреников"

Космическая история о любви и "любви". Цитата из текста: "Говорить о партнерстве в школьной среде считалось неприличным. Если не смог показать себя в предыдущие годы, пенять не на кого. Получай, что дадут. Вариант с "не дадут" большинством не рассматривался, но нервишки пошаливали, поэтому каждый выкладывался в учебе и старался показать себя лучшим образом. Ничто так не стимулировало, как существование одиночек". (Дизайнер обложки – Владислав Мухаметгареев)

Бесплатно читать онлайн Живые тридцать сребреников


Пролог

Он знал, что так случится. Он «видел». В человеческих языках нет нужного слова, чтобы описать невероятное ощущение. Предвидеть, чувствовать, черпать информацию из вселенского потока образов, мыслей и событий… Всезнание? Нет. Он «видел» не все, а только часть событий. Ясновидение? Тоже не то. Ясным оно быть не может, свободу воли никто не отменял, и корень «вид» намекал на зрение, что неправильно. Взгляд направлен вовне, а «видение» – внутрь, в глубину сердца, где скрывается истинное знание о мироздании. Из определений наиболее точно подходит ныне забытое «пророческий дар». Тоже неверно, но другие формулировки хуже.

Он закрыл глаза. Обидно, что сделано так мало.

Всему свое время. Раньше он не понял бы.

Сейчас его время кончилось.

Висок похолодила сталь древнего оружия. Разрывная пуля взломает черепную коробку, мозг превратится в кашу, по стенам комнаты брызнут кровавые ошметки. Оставшийся без контроля кишечник опорожнится. Глазам тех, кто скоро придет, предстанет мерзкое зрелище. Каждая клетка организма протестовала, мысли метались, инстинкты взывали к разуму: «То, что ты задумал, делать нельзя, это худший вариант заповеди "Не убий"!»

Покаявшийся убийца достоин снисхождения, самоубийца – нет. К сожалению, альтернативы не существует. Он просчитал каждый вариант. Без его личности тело с его лицом, голосом и привычками властям не нужно. Чтобы воздействовать на личность, нужен неповрежденный мозг. Возможный подлог легко распознать. Без свойственных личности выходных данных тело не послужит чужим целям, оно выдаст себя на первой же идентификации, власти проиграют.

Пусть самой страшной ценой, но он не даст воспользоваться собой и обмануть тех, кто поверил. Он тоже проиграет. Но человечество выиграет.

За ним пришли, они войдут примерно через минуту. На спуск следует жать раньше, чем гвардейцы вломятся в комнату и луч парализера коснется кожи.

Еще целая минута жизни. Самое время поговорить с той, к кому ежеминутно возвращались мысли. Можно все объяснить.

Нельзя. Едва увидев его, она все поймет без слов. Это разобьет ее жизнь. Пусть она узнает потом, от других. А чтобы она не разочаровалась в людях и в жизни, он набрал номер бывшего друга.

– Это я. – Он не убрал оружие от виска, гвардейцы были рядом, они блокировали соседние ярусы и готовились к штурму. – Ей не говори.

– О чем? – Друг смотрел на него с экрана как на врага. Собственно, друг всегда был врагом, но даже в качестве врага он оставался другом.

– Не говори, что именно ты навел их на меня. Не спрашивай, откуда я знаю. Просто знаю. Не говори ей о своем участии, пусть она будет счастлива. И постарайся любить всех людей так же, как любишь ее. Я знаю, у тебя получится. А когда я говорю «знаю», я действительно знаю.

Он хотел улыбнуться, но губы воспротивились, вымученная улыбка получилась горькой. За дверью послышался шум. Прежде чем нажать на спуск, он сказал другу:

– Прощай. Я буду молиться за вас.

Часть первая. Сергей

Глава 1. Начальный уровень

Кто придумал сравнивать девчонок с цветами? Все эти «прекрасна, точно гладироза» или «мила, как распустившийся кварцисс»… Глупость несусветная. Для Сергея Мира была Вселенной – без конца и края, с ослепляющей яркостью звезд, холодом вакуума, притягательностью жилых миров и бездной гравитационных дыр. Мира манила и отталкивала, своим появлением она потрошила душу, а под ее взглядом таяла реальность.

Термин «подросток» к Сергею еще не применяли, но четвертый класс – не шутка, ученик-четвероклассник – это почти взрослый. Звательное определение «дети», с которым к нему и одноклассникам обращались учителя – всего лишь навязшая на зубах дань традиции. Еще несколько семестров начального уровня, и наступит самостоятельная жизнь: выбор жизненного направления, определение профессии и места учебы, возможный переезд, временный или постоянный, на другую планету и даже в столицу, а еще…

Нет, будоражившее кровь «еще» должно стоять не в конце. Где угодно, только не в конце. И «где угодно», честно говоря, – тоже лукавство.

Партнерство. С него нужно начинать, без всяких «еще».

С главным в списке наступавших событий Сергей определился, а профессия никак не прорисовывалась. Основной вопрос, с которого начинается обсуждение будущей деятельности – решить, с чем хочется работать: с людьми, с идеями, с техникой или с собой, как объектом всестороннего развития и исследований в выбранной сфере. На сегодня ответа не было. Хотелось попробовать все. Наверное, следует дождаться партнерства, и уже тогда, вместе…

– Сергей, расскажи нам о базовом статусе.

Основной дисплей зеркально отобразил сидевшего за домашней партой Сергея, другие ученики окружили его изображение переданными из собственных жилищ своими, и было среди них одно лицо, на которое трудно смотреть, но еще труднее не смотреть. Сергей прокашлялся.

– Базовый статус определяет состояние невовлеченного индивидуума, что позволяет без проблем существовать на планете местопребывания с перманентной возможностью изменения положения на статус высшего порядка.

Он глядел строго вперед, на учителя. Скосить глаза вправо, на представленные в отдельном окошке нежный взор, щечки с ямками и светлые локоны, у него не хватало духу.

– Хорошо, – кивнул учитель с экрана, – с памятью у тебя все в порядке, но иногда не мешает передавать мысль своими словами.

– Господин учитель, я процитировал определение, – Сергей нервно заерзал, – его нельзя своими словами. Если смысл передать без установленных терминов, вы не узнаете, выучил я урок или пытаюсь выкрутиться.

– Логика правильная, – учительский взор пробежал по лицам учеников, – но недостаточная. Можно запомнить что-то непонятное, а можно не понять что-то запомненное, что быстро забудется. Запомненное можно цитировать, а понятое можно применить на практике, в этом разница. В следующий раз постарайся не забыть сказанное и отвечать не головой, а сердцем. Теперь Ганс перечислит нам состав базового статуса.

Сдвинув изображение Сергея с основного дисплея на периферию, центральное место заняло лицо мальчика из соседнего поселка:

– Каждый гражданин Союза Конфедераций безвозмездно и пожизненно получает гарантированный минимум в питании, лечении, образовании, проживании, передвижении и материальных средствах.

– Прекрасно. Виктор, расшифруй список.

Монитор вывел в центр другое мальчишеское лицо, скуластое, с залихватскими цветными вихрами.

– Установленный для граждан Конфеда гарантированный минимум включает трехразовое питание в любом заведении на выбор из социального меню, в котором должно быть не менее двух направлений, как для вегетарианцев, так и для мясоедов. Бесплатное лечение предоставляется всеми учреждениями и частными домашними лечебниками, но только для восстановления подорванного форс-мажором здоровья, а не для улучшения себя и для борьбы со старением.


С этой книгой читают
Убийство. Слово из далекого прошлого, когда людей было много и они были смертны… (Дизайнер обложки – Вениамин Скородумов)
"Говорить о партнерстве в школьной среде считалось неприличным, строить планы — тем более. Если не смог показать себя в предыдущие годы, пенять не на кого. Получай, что дадут. Вариант с "не дадут" большинством не рассматривался, но нервишки пошаливали, поэтому каждый выкладывался в учебе и старался показать себя лучшим образом. Ничто так не стимулировало, как существование одиночек". Космическая история любви и "любви".
Фантастическая сага о любви и долге в шести книгах, с провокациями на темы семьи, политики и религии. «– Пятая заповедь гласит: не убий, если это не враг, посягнувший на твою жизнь, семью и родину. Семью! – Его рука нетерпеливо поигрывала мечом около Томы. – Меня простят».
Пронзительная и очень откровенная история любви русского парня и девушки с Северного Кавказа. Окончание дилогии.
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Психоаналитик представился:– Хэмфрис, к вашим услугам. Вы назначили со мной встречу.Судя по выражению лица пациента, тот предстоящей встрече отнюдь не радовался. Поэтому Хэмфрис добавил:– Хотите, анекдот про психоаналитиков расскажу? Или напомню, что мои услуги оплачивает Национальная трастовая ассоциация медицины и здоровья, а вам консультация не будет стоить ни цента. Еще могу рассказать, что некий психоаналитик в прошлом году совершил самоуби
«На планете, где он жил, утро наступало два раза в сутки. Сначала появлялась звезда CY30, потом робко выглядывала ее младшая близняшка, точно господь не сумел когда-то определиться, какое солнце ему больше по нраву, и в конце концов выбрал оба. Обитатели куполов любили сравнивать их с режимами старых многонитевых лампочек. CY30 на вид давала ватт полтораста, потом малышка CY30B добавляла еще пятьдесят. В их совокупном свечении метановые кристаллы
Роман «Принцесса Хелена, шестая дочь короля Густава» является весьма вольным приквелом повести «Жук в муравейнике» братьев Стругацких, и входит в цикл произведений с одним фантастическим допущением: исторические события на Земле записаны на свитках Сценариев, являющимися неизвестными артефактами. Воздействие на Сценарии проводят «агенты влияния». Один из них, Вольдемар, получает задание в 1555 году спасти принцессу Хелену, дочь шведского короля Г
Это умная книга о том, как устроено думанье. Простая и строгая, она написана так, чтобы читать её было легко любому, кто хочет этому думанью научиться. Но думанье – как рыбка: без труда не поймаешь. Труд предполагается тяжкий, особенно вначале. Затем – всё легче и легче. Готовы трудиться – вперёд! Не готовы – наверное, лучше пройти мимо этой книги. Понять и применить подход, описанный в книге, может любой желающий. Рекомендуемый автором возраст ч
Продолжение сборников небольших историй о жизни, про жизнь и за жизнь. Неплохое чтиво в дорогу и не только. Юмор, соцреализм и другое.
Говорят, что рыжим везет, а еще, что они счастливые… Не знаю насколько это правда, но Маргарите повезло, так повезло. Ее тихая и размеренная жизнь, казалась ей скучной и унылой, и поэтому она отправилась в зеркальный лабиринт страха, так сказать, за порцией адреналина. Теперь же ее дни наполнены новыми эмоциями и ощущениями, и покой ей только снится, потому что она умудрилась попасть в зазеркальную страну Вечных льдов.
Вы выигрывали в Лотерею?А что если наградой за победу окажется не приз, а предписание отправиться за пугающую преграду, которая когда-то разделила твой мир напополам? И там тебя ждут не обычные люди, а «добрые» сверхсущества: оборотни, вампиры, маги…И поехали: теперь у тебя новая сущность, новая работа и новый шеф… а может, любимый мужчина?И в этой Лотерее я все-таки вытащила свой счастливый билет.