Лилия Подгайская - Жизнь, оборванная до срока

Жизнь, оборванная до срока
Название: Жизнь, оборванная до срока
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Жизнь, оборванная до срока"

В этом сборнике коротких историй читатель найдёт сложный клубок чувств и переживаний людей трагической судьбы, попавших в жёсткие условия, когда всё решает не собственная, а чужая злая воля. Это страшно, непереносимо, однако, к сожалению, слишком часто случается в реальной жизни. И никто на этой земле не может быть уверен, что многоликое зло не дотянется и до него. Как не может и знать, справится ли с ним, если несчастье навалится, хватит ли сил. Всего пять историй, и они такие разные: «Человек и волк», «Сильнее силы», «Спастись дано лишь одному…», «Цветок в аду», «В радости и в горе…»

Бесплатно читать онлайн Жизнь, оборванная до срока


Есть много причин, обрывающих жизнь человека до срока, – тяжёлые болезни, людская вражда, бесконечные войны, катастрофы природного характера. Но когда человек попадает в условия, где от его воли, его усилий уже не зависит ничего – это по-настоящему страшно, до жути. И это стоит прочувствовать и понять, чтобы стать сильнее самому.

Человек и волк

Дочь старейшины племени дреговичей из верховьев реки Днепр, Замяна была хороша собой, как ясный день. Она была последним ребёнком отца и, вопреки его суровости и даже временами жестокости, ребёнком любимым. Никол и сам не понял, как это произошло. Чувствуя, что старость неумолимо приближается к нему, отнимая постепенно силы и приглушая желания, старейшина отчаянно захотел ещё раз почувствовать себя молодым и полным сил. Тогда он взял на ложе ещё одну жену, совсем молоденькую и не слишком красивую, но крепкую телом. Главное же, в глазах девки он углядел огонёк, который давал ему надежду получить именно то, что он хочет. И мужчина не ошибся. Ятка оказалась девкой горячей, а Никол был всё ещё в силе. И ночи их превратились в жаркий костёр страсти. При этом мужская удаль Никона крепла с каждым разом, а женские силы Ятки убывали. Уже и отстать бы от жены пора, поскольку плод их горячих ночей рос не по дням, а по часам, а Никол не мог остановить себя. Один только вид её молодого тела будил в нём мужскую силу и разгонял жидкий огонь по жилам. Это было сильнее его.

В положенный срок Ятка родила своему мужу дочь. Как только женщина, после требуемого традицией очищения, вновь оказалась в избе, Никол набросился на неё, как изголодавшийся лесной зверь на добычу. Поначалу Ятка была так же горяча, как и раньше, но постепенно силы её таяли. Родить больше она не смогла. Зачинала детей, но ни одного не доносила до срока, скидывала, а при последней попытке умерла и сама, просто истекла кровью.

Умирала Ятка долго и мучительно. И когда смотрела на мужа, в глазах её появлялось странное выражение, от которого все бабы в избе хватались за обереги. Да и у самого Никола рука тянулась туда же, но достоинство старейшины племени останавливало его.

– Ты взял мою жизнь и спалил её, как на костре. За то отдашь мне свою мужскую силу, и я заберу её с собой. А ты больше ни одной бабы не покроешь, не сможешь.

Такие слова сказала Ятка своему мужу перед самой кончиной, и в глазах её загорелся торжествующий огонёк. Она покидала этот мир, отомстив напоследок человеку, забравшему её жизнь.

Никол не поверил сперва, хотя бабы в избе шептались о том без конца. А потом и по всему роду гул пошёл, что Ятка, умирая, забрала с собой мужнину силу. Пытаясь опровергнуть эту страшную молву, но всё же не совсем доверяя себе, Никол изловил как-то в поле немую девку-работницу. Но вышла осечка. Он отнёс свою неудачу за счёт голодной зимы, оставшейся позади и ослабившей всех. Когда же соплеменники удачно сходили на охоту и убили в оживающем уже лесу хоть и худого, но всё же сильного лося, старейшина испил свежей крови животного и до отвала наелся жареного на костре мяса. На другой день он снова изловил немую девку, которая от него далеко и не пряталась. Но как ни старалась девка распалить мужское естество старейшины, опять не получилось ничего. Уд Никола висел дряблой тряпицей и даже не делал попытки пошевелиться.

Три дня бушевал разъярённый мужчина, так жестоко обиженный норнами. Он клял свою бывшую страсть к Ятке, от которой не мог оторваться, и её саму. Но умершая жена приходила к нему по ночам в снах, снова сильная, ядрёная, и торжествующе улыбалась. Не помогали ни обереги, ни заклинания, ни богатые жертвоприношения.

И Никол смирился. На память о последней жене у него остались мужская немочь и маленькая дочь, которую назвали Замяной. И как ни старался старейшина одолеть себя, любовь к дочери крепко въелась в его сердце. Остальные дети, из которых выжило шестеро, воспринимались им спокойно, как должное. Но малышка Замяна тянула к себе и трогала порой до слёз. Только её одну из всех детей качал он на коленях, её гладил по светловолосой головке, ей собственноручно вырезал из дерева разных зверушек для игры. Казалось бы, старшие дети должны были невзлюбить младшую сестру, но нет, такого не случилось. Замяна была очаровательным улыбчивым ребёнком, распространяющим вокруг себя свет и тепло. Её яркие голубые глазёнки светились радостно, маленькие губки улыбались, и ни у кого из старших не поднималась рука обидеть её.

Так и росла Замяна среди близких ей доброжелательных людей под крылом у любящего отца. Стареющий мужчина баловал дочь, позволял ей то, чего никогда бы не дозволил другим. И девочка поднялась на ноги своевольной красавицей, гордой и непокорной. Она, правда, никогда громко не противоречила отцу и старшим, не спорила. Но непокорность светилась в её глазах. Она была как птица, которая охотно клюет рассыпанный доброй рукой корм, но чуть только сделай движение, чтобы поймать её, тут же взлетит и унесётся прочь – не догнать и не увидеть даже.

Взрослая жизнь пришла внезапно и сразу отсекла беззаботное детство.

Племя дреговичей, людей мирного нрава, землепашцев и охотников, располагалось на северо-востоке территории обитания их племенного союза, как раз на границе с более воинственным и сильным племенем полоцких кривичей – полочан. Добраться до них соседи могли легко, сплавившись по реке Березине. А струги полочане делали знатные, они, говорят, и до самого Царьграда ходили. Жизненный опыт и разум подсказывали, что с такими соседями следует жить в мире. А как его лучше скрепишь, как не родством?

И совет самых старых и мудрых мужчин племени, долго ломавших голову над вставшей перед ними задачей, постановил, что для закрепления мира с полочанами они должны отдать им самую красивую девушку племени, а это, всем ведомо, была Замяна. Старейшина Никол пребывал в разладе с самим собой. С одной стороны, решение было разумным и могло обеспечить их роду много лет спокойной жизни. Но с другого бока, Замяна была его любимой дочерью, и расставаться с ней ему не хотелось, хотя он и не видел достойного жениха для подросшей девушки в собственном племени. Пришлось согласиться.

Замяна, узнав о решении совета мудрейших, поникла головой. В душе её зашевелились какие-то непонятные ей самой страхи. Но противоречить отцу она не стала – девушка была достаточно умна и хорошо понимала свой долг перед родным племенем. Ведь она была здесь на только самой красивой, но и самой знатной из невест. И значит, её доля уходить в чужое племя как залог мира. Она взглянула в глаза отцу и проговорила твёрдо, пряча свой страх:

– Я исполню твою волю, отец мой и старейшина. И не подведу тебя.


С этой книгой читают
Начало Х века. Герцогство Швабия. Наследница замка Гильдебранда неожиданно осознаёт нависшую над ней опасность. За последние полгода в замке случилось уже три смерти, и сейчас злоумышленник, она уверена, подбирается к ней. Любящий отец обращается за помощью к епископу Констнанца, и тот присылает для неофициального расследования невзрачного на вид монаха. Брат Бенед умело распутывает сложный клубок, и на свет появляются жуткие страницы из истории
Закоренелый эгоист и холостяк Лео вынужден, в силу обстоятельств, разыгрывать перед потенциальным партнёром по бизнесу фарс о счастливой семейной жизни. На роль жены он пригласил серую мышку Ольгу. А когда прошёл острый момент, Лео из роли мужа выходить… отказался наотрез. И стало ясно, что то, чего он всеми силами избегал, только одно и способно сделать его живым и до неприличия счастливым.
Король Генрих VIII Тюдор жестоко наказал молодую фрейлину Екатерины Арагонской, осмелившуюся ответить отказом на его притязания. Жизнь девушке спасает отважный лорд Риверс, но теперь и он становится объектом королевской охоты. Игра со смертью продолжается в течение года. Но какие шансы есть у небогатого дворянина в противостоянии с могущественным монархом?
Куда ж ты денешься, – думала Оксана, – если вся жизнь, с самого детства, идёт наперекосяк. Ну, прямо тебе яичница на утюге. И выхода не найти. Но оказалось, что он есть. Только для этого нужно научиться по-настоящему уважать и любить … себя.
Сборник стихов. История нескольких людей из доисторического племени, научившихся говорить и ушедших искать собственную судьбу.
Роман «Квипрокво, или Бракосочетание в Логатове» написан в 1982 г. На основе любовной фабулы в гротескно-фантастическом виде изображена жизнь провинциального города эпохи «застоя».
12 рассказов о жизни в провинции. От абсурда до философской притчи, от приключений до натуралистического бытописания, здесь кипят страсти и ведутся философские диалоги, люди взрослеют, проходят через испытания, находят любовь, всё, как в больших городах, но, быть может, чуть-чуть больше простоты и честности в людях, больше жестокости и милосердия.
Вот вы и в Бурге! Добро пожаловать в Свердловск и Екатеринбург, а также в Катер, Катьку, Ёбург, ЕКБ, ЕКАТ и даже просто в город Е! Вот сколько славных и не очень, просторечных и официальных, возвышенных и низменных имен выдумала себе за триста лет столица Урала. Ну, о том, какая мы на самом деле столица и чего именно, надеюсь, будет еще время посудачить, пока давайте с именем определимся. Бург… Сколько смыслов запечатано в этих четырех буквах!
Книга петербургского историка и критика балета Инны Скляревской – первая монография на русском языке, посвященная танцовщице Марии Тальони – одной из важнейших фигур эпохи романтизма. Беспрецедентная слава этой великой балерины и абсолютная уникальность ее искусства породили особый миф Тальони, который переплетен с ее подлинным образом. Автор анализирует этот миф и на основе широкого круга источников пытается восстановить хореографическое содержа
Французские адвокаты, судьи и университетские магистры оказались участниками семи рассматриваемых в книге конфликтов. Помимо восстановления их исторических и биографических обстоятельств на основе архивных источников, эти конфликты рассмотрены и как юридические коллизии, то есть как противоречия между компетенциями различных органов власти или между разными правовыми актами, регулирующими смежные отношения, и как казусы – запутанные случаи, требу
9 Апреля, 2013 года, после огромных жизненных испытаний, и после огромного урока в жизни, Бог побудил меня записать все эти уроки на листе бумаги. Я записала в тот день больше 270 уроков, боясь положить ручку, чтобы не упустить ничего… Приехав домой, с той же ручкой и листом бумаги в руках, я прилегла на кровать, чтобы дальше писать (а у меня обычно нет времени для отдыха). В ту минуту у меня родился стих, который записан в конце после всех уроко
В этом буклете описаны все Божьи Праздники (как мы часто называем их Еврейские Праздники) и то, как Иешуа виден во всех Праздниках Всевышнего.