Анастасия Булыгина - Жизнь салманских крестьян

Жизнь салманских крестьян
Название: Жизнь салманских крестьян
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Жизнь салманских крестьян"

История из жизни простой крестьянской семьи, которая жила на Вятке. О том, как жили после революции, после Второй Мировой войны. Как стали героями братья во время Великой Отечественной войны. О том, как раскидало жизни братьев и сестры по разным уголкам страны. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.

Бесплатно читать онлайн Жизнь салманских крестьян



Жила семья Кашиных в с. Салманы Кировской области в начале  XX века. Было у них 13 детей, но ввиду полной нищеты и разных болезней, осталось у них только трое. Главу семьи звали Макар, его жену Верой, старшего сына Фёдор, среднюю дочь Тасей, а младшего Василием.

Жили они очень бедно, Макар все пропадал на работе, колхозы тогда после революции пошли. Старший сын Фёдор все отлынивал от учёбы в школе, лет 10 ему было, когда он только и бегал на пастбище, всё пас колхозных коров.

Но вот что-то случилось с Фёдором, стал он проявлять желание к учёбе, стал учится, экстерном школу закончил.

А в это время с отцом Макаром несчастье случилось. Был майский праздник, Макар сильно выпил и до дома не дошёл, так и уснул на улице, с тех пор стал он сильно болеть чахоткой. Слабый стал, работать больше не мог, всё сидел на лавочке, на солнышке грелся. А люди в то время многие были неграмотные, не понимающие, думали, что он притворяется, отлынивает от колхозной работы.

Каждый мог прийти к Макару в дом и нравоучения свои прочитать. Только толку от этого не было. Погас Макар как свеча, от своей болезни.

Вот и остался старший сын Фёдор за главу семьи Кашиных.

Поступил он в педагогическое училище, выучился, поставили его директором школы в своей родной деревне Салманы.

Был Фёдор Макарович очень строгим директором, все его боялись, но в тоже время уважали, потому что справедливый он был.

Многие, тогда бывшие кулаки к нему за советом ходили. Как им быть в советские годы, ведь советская власть всё отбирала. А кулаки- то те же работяги были, сами скот держали, сами сено, корма заготавливали, всё своим трудом. Вот Фёдор Макарович и советовал им в колхоз вступать, чтобы проблем у людей не было и чтобы привыкали они к новым временам.

В это время у Федора Макаровича, сестра Тася стала тайком с парнем встречаться, Аркашей его звали. Федору, этот Аркаша не нравился, как- будто чувствовал он, что неприятности от этого местного парня Аркаши будут.


Вот Тасенька, безумно влюбленная в Аркашу, сговорилась с ним бежать, так как брат Фёдор не давал встречаться с её любимым.

Тася была тихая, неграммотная девушка, в отличие от своих братьев в школу она не ходила, даже писать не умела. Но в каждой тихоне есть то, что прорывается.

Вот Тася, когда все уснули, собрала в узелок свои вещи и побежала вместе с Аркашей через поля и лес на железнодорожный переезд.

Сели влюбленные в поезд и поехали от своих родных очень далеко, на Урал, в Тюменскую область.

Тася с Аркашей поселились в небольшом городе – декабристов г. Ялуторовск.

Аркаша устроился на местный завод, а Тася на швейную фабрику. Сняли у старенькой бабушки комнатку и стали жить .

А родные в это время горевали, что Тася убежала и даже весточки не дала, живая или нет.

Вот наступили трудные времена, началась война. А перед самой войной Аркаша бросил свою тихоню Тася.


С этой книгой читают
Мир Марьи Александровны, вдовой учительницы литературы, рушится с известием о пропаже вез вести единственного сына. Но именно оттого что знает теперь, из чего состоит этот мир, она верит, что может спасти своего Вовку.
Очень часто многие из нас задаются вопросом: а что было бы, если бы нам времени было отведено больше или если бы нам было доступно бессмертие? Совершили бы мы ошибки, которые совершили, или все сложилось бы иначе? О чем бы мы думали, что бы мы чувствовали? А что если бы ничего не изменилось? И мы бы продолжали совершать и совершать одни и те же действия? А наш внутренний мир, наши поступки и мысли на самом деле не зависят от продолжительности жиз
Впечатления от путешествий по разным краям и странам. «Дорога – есть жизнь», – говорили древние латиняне… Через Италию на колёсах, по России на теплоходе от Москвы до Санкт-Петербурга, по Камчатке пешим ходом с рюкзаком за плечами…
Выпуск данного сборника дает возможность русскоязычному читателю составить собственное мнение о творчестве выдающихся лифонских поэтов. Это стало возможно благодаря коллективу переводчиков «Стылый ковш», которые бескорыстно приняли участие в этом проекте.
Мой идеальный мир рухнул.Меня бросил парень,украв проект, а брат скрывает страшную тайну. Мне стали сниться необычные сны о мужчине, который ураганом ворвался в мою жизнь.Можно ли верить снам, где любимый предстает ужасным человеком, если в жизни он совершенство?!Грядет полнолуние и оно расставит все по местам.
Элеваторно-мельничная вакханалия или романтическая история о чувствах, которым неоткуда было взяться. Подноготная зернового бизнеса и человеческих отношений. Деловое знакомство героини с перекупщиком зерна может открыть ей двери в мир больших сделок, если она… доверится своим чувствам. Что можно измерить деньгами: хлеб, свободу, совесть или даже любовь?
Увы, болеют все. И старые и малые не застрахованы от тех или иных заболеваний. В этой книге мы расскажем о лечении народными методами самых распространенных детских недугов: ангины и бронхита, гриппа и герпеса, дизентерии и коклюша… Современная медицина давно умеет лечить от этих болезней, но никто не будет отрицать, что народные рецепты могут оказаться хорошей поддержкой медикаментозному лечению, не оказывая при этом тяжелой нагрузки на хрупкий
Графиня Мария Эдуардовна Клейнмихель – светская дама из высшего общества Российской империи, пережившая за свою долгую жизнь трех императоров и лично знавшая многих людей, оставивших след в истории. Пройдя путь от юной фрейлины до пожилой хозяйки петербургского салона, по-дружески принимавшей у себя аристократов, министров, генералов и дипломатов, она оказалась причастна ко многим тайнам политической жизни. Ей было уже за 70 лет, когда 1917 год н