ГЛАВА 1
[Туония]
– Твою мать! – прошептала я, пытаясь не чихнуть и забиться, как можно дальше под неудобную, громоздкую широкую кровать на высоких ножках. Хорошо, что покрывало тоже широкое и спадает до самого пола, и, соответственно, меня не видно. Я зажала нос пальцами, но всё же тихо чихнула, а потом недовольно почесала кончик носа. – Тоже мне закрытый VIP курорт… а под кроватью никто не прибирается! – это было не возмущение, а сарказм и нервозность из-за моего идиотского положения. Положения, в которое я сама себя загнала, согласившись поучаствовать в авантюре руководства. – Он меня депортирует! Или придушит! И что лучше — крайне философский вопрос… – я нервно передёрнула плечами и притихла, так как раздался неприятный скрип, и дверь моего вынужденного убежища отъехала в сторону. Потом я услышала звук тяжёлых шагов, и в комнату вошёл мой преследователь.
Мужчина удовлетворённо хмыкнул, сначала подошёл к окну и открыл его, впуская в комнату свежий воздух и солнечные лучи, а потом… А потом этот гад подошёл прямо к моему укрытию и стал напротив меня!
Подошву его высоких ботинок я прекрасно, отчётливо видела, но глупо надеялась на то, что всё же меня здесь не найдут! Ну что ему стоит сделать вид, что он не нашёл зарвавшуюся журналистку-практикантку под кроватью в элитном и закрытом горном VIP курорте Туонии?
Подумаешь начальник безопасности этой планеты, а точнее всего этого штата и звёздного сектора. Подумаешь, в прошлый раз при нашей встрече я опрокинула на него ведро с ледяной водой… Ну так он сам меня за лодыжку схватил, когда я поспешно сбегала с условного “места преступления”. Тогда меня отправили в закрытый клуб “Виктория”, чтобы посмотреть, что да как, и, если получится, сделать пару интересных снимков…
Да, за официантку я плохо сошла… Даже в тёмном парике, полной боевой раскраске и с фальшивой накладной грудью четвёртого размера.
Эта зараза… Александр Коршунов, глава безопасности автономного штата Смегда Земной Федерации, а также младший сын архоны Марии Коршуновой, меня узнал!
Не задалось у нас с ним с самого начала… Как только я прибыла на Туонию для двухлетней отработки после получения диплома в местной редакции “Горгулья”...
Ноги я Александру Коршунову оттоптала ещё при первой встрече в космопорту. Ну и потом было несколько инцидентов не без моего участия, когда младший архон украшал собой странички местной жёлтой прессы в очень неоднозначных позах. В принципе, ничего криминального, но достаточно смешно это выглядело, когда у влиятельного мужика было перекошено лицо от возмущения и желания где-нибудь прикопать молоденькую журналистку. Зато мой фотоаппарат не раз спасал мою шкуру от цепких рук главы безопасности Туонии. А потом, когда он приходил в себя, то ли остывал и считал, что мелкая моль не стоит его внимания, то ли был занят более насущными вопросами, то ли не хотел ещё большего скандала. Ведь помимо меня жизнью архонов интересовались куда более мощные и матёрые журналисты, и не только с Туонии.
Вот и тогда, в закрытом клубе, яркая вспышка фотоаппарата ослепила Коршунова и дала мне возможность освободиться от цепких пальцев мужчины. Перевернув на адмирала флагманского крейсера Туонии Арима Гроцкого ужин, принесённый настоящим официантом, я, повизгивая, нырнула под стол. Потом успела совершить рывок в сторону задней двери к хозяйственному корпусу. Ну и зачем было пытаться меня догнать? А потом заставлять, как обезьянку прыгать по полкам каменных стеллажей? Сам виноват, что я вывернула на него ведро с водой! Зато ему на память о тех событиях, как трофей достался мой накладной бюст. Пришлось избавляться от балласта, чтобы проскользнуть в узкую форточку.
Мучает ли меня совесть? Нет!
Ох, уж эти мужчины… Ну и что, что высокопоставленные?! Да, это был не стрип-клуб, но танцы и отдых там специфические! Кто им ёж, что они на рыбалку не пошли? Сами дали повод!
А сейчас… а сейчас я в полной заднице!
Фёдор Петрович Громский — начальник и главный редактор "Горгульи" — дал мне персональное задание. Незаметно проникнуть на горный курорт "Норния", нанявшись в штат, и послушать, посмотреть, сфотографировать… если будет что-то интересное. Ходили слухи, что закрытый курорт доступен только для самых богатых и влиятельных людей Туонии. А ещё… пропали две симпатичные туристки как раз в этих местах, во время горной прогулки. Спасатели, конечно, искали, но пока не нашли, да и обвалов не было, а маршрут был щадящий и популярный, то есть людный. Где делись? Непонятно…
Меня взяли уборщицей, и за час своего пребывания здесь я ничего подозрительного не заметила. Ну, действительно VIP курорт, но закрытым я бы его не назвала — так, просто не каждый может себе такое позволить. Но...
Что-то интересное тут явно началось, потому что полчаса назад сюда стали прибывать офицеры космического флота Туонии, кто один, кто с невестой или супругой. Вся эта братия собиралась в дальнем двухэтажном корпусе у кромки соснового леса. А вот туда у меня доступа не было. Но что может остановить любопытство?
Правильно, заметивший тебя глава безопасности! Я на него упала с ветки, на которой сидела как совушка, а потом, как испуганный заяц, бросилась в первые попавшиеся двери, до которых успела добежать, под достаточно громкие ругательства Александра. Я даже сфотографировать ничего не успела!
– Так, так, так... – произнёс хрипловатый приятный мужской голос. – Мира Соколова, младшая журналистка “Горгульи”, отбывающая на Туонии отработку. Давно хотел лично пообщаться, всё руки не доходили... – многообещающе произнёс мужчина, а я, тихо застонав, притулила лоб к холодному полу и накрыла голову ладонями.
Всё-таки Александр Коршунов нашёл время, чтобы пробить мои данные, и теперь, как пить дать, депортирует, а это катастрофа! Моя личная катастрофа!
Я, Мира Соколова, действительно младшая журналистка в небольшой местной, но бюджетной конторе “Горгулья”, и мне нужно в ней отработать ровно два года. А я пока продержалась на Туонии полгода.
Год назад я закончила ЦУЗФ (Центральный университет Земной Федерации). Если быть совсем точной, то отучилась на факультете межзвёздной журналистики на бюджетном месте и закончила его с отличием, получив заветную корочку журналиста первой категории. Но...
Все штаты Земной Федерации, включая Туонию, подписали соглашение о приёме выпускников, обучавшихся на бюджетной основе, для обязательной отработки.
То есть они принимают определённое количество выпускников на различные должности, что помогает равномерно распределить нагрузку и обеспечить занятость молодых специалистов. В свою очередь, выпускники-бюджетники обязаны отработать определённое количество лет в одном из штатов Федерации. Это помогает компенсировать затраты на их обучение и в теории способствует развитию регионов. По факту же — из сердца вон и вперёд в большую жизнь…