Это было доброе зимнее утро. Ева проснулась от запаха ёлки, только что внесенной в дом с мороза. На дворе уже декабрь, а значит пора готовиться к самому ожидаемому празднику самого холодного времени года – Новому году.
Еве семь лет. Она живет в маленьком провинциальном городке в Богом забытом месте, где зима очень холодная, а лето жаркое, дуют ветра и на каждый праздник собирают всех родственников. Девочка этой осенью пошла в первый класс, и ей очень нравилось складывать числа и получать за это звёздочку в новенькой тетради. У них пока нет оценок. Чтобы не расстраивать малышей, учителя ставят разноцветные штампики в виде солнышка, звездочки и флажка.
Ева обожает узнавать мир, каждый раз прибегая со школы, она докучает маму рассказами о новых открытиях, что узнала на уроках природоведения.
– Мам, а ведь на земле жили динозавры! Ты знала? А почему же сейчас их нет? Вот было бы здорово завести маленького динозавра дома. Правда, мам?
Динозавры её очень впечатляли, она могла про них тараторить без умолку несколько часов подряд. Она прибегала к своей маме на кухню, пока та готовила ужин, болтала и рисовала своих любимцев.
Ева очень любит сказки. Вечерами перед сном она их слушает от папы. Он тот еще фантазер! Рассказывает ей самые необыкновенные истории про драконов, фей и волшебство, что таится за углом. Надо только прислушаться.
– Закрой глаза, доченька. Слышишь? Там скрипнула половица. Это дедушка домовой ходит, он хранит наш дом. Угощай его конфетками, и он всегда будет тебя защищать.
Мама Евы была очень молода – всего 26 лет. Она тоже любила сказки. Девушка работала в той самой школе, где училась Ева. Она любила проводить праздники для своих учеников, и сама была то Снегурочкой, то Бабой-Ягой, то Кикиморой Болотной. Ева обожала смотреть те маленькие спектакли, каждый раз выжидая момент, когда её мама выбежит на сцену школьного актового зала в новом замысловатом костюме. Ева громко хлопала и была уверена, что мама самая настоящая волшебница. А рядом сидел её папа, радостно поглядывая на своих девочек.
Но ни один праздник Ева не любила так сильно, как Новый год. Уже с ноября она наблюдала за небом, выжидая, что вот-вот упадет первая маленькая снежинка. И Ева её поймает на пушистую варежку, и она растает, потому что ещё слаба, но именно она будет предвестником зимы. И Ева побежит домой, распахнет двери и торжественно произнесет:
– Скоро приедет Дед Мороз! Нужно срочно писать письмо!
Эта легенда была придумана ещё мамой мамы Евы – её бабушкой. С первым снегом принято начинать писать письмо Дедушке Морозу, где все дети рассказывают про свои достижения за целый год: как они хорошо учились и слушались родителей, упали с велика и даже не плакали и кормили соседскую кошку, потому что важно быть добрым. И соврать там невозможно, ведь весь прошедший год за ними наблюдали помощники великого волшебника – гномики. Те самые маленькие существа в красных колпачках, которые умели становиться невидимыми. Ева не хотела расстраивать Дедушку Мороза, который каждый год приносил ей подарки, поэтому вела себя прилежно, не обижала соседскую кошку, любила родителей и никогда не врала.
Чтобы письмо точно попало в руки тому, кому надо, его нужно было оставить на окне или на ёлке, которую будут украшать. Ночью, когда все будут спать, гномики заберут послание. И Ева им очень нравилась, поэтому они всегда ей что-то оставляли взамен, как напоминание, что волшебство действительно существует. Это могла быть шоколадка, открытка или – самое драгоценное – ответное письмо. Оно всегда было написано витиеватым почерком, украшено блестками и присыпано свежим снегом. Оно хоть раз появлялось на подоконнике с утра, а снег на нем еще не успевал растаять, будто его только-только сюда положили. А его оставила мама за секунду, как разбудит Еву со словами:
– Смотри, тебе письмо!
И Ева вскакивала, бежала в окну, удивлялась и радовалась, выискивая в сугробах долгожданный красный колпачок. Но она знала, что их не увидит, потому что им нельзя показываться – таково волшебство Деда Мороза. В него нужно просто верить.
В то утро Еву разбудила не мама, а шум захлопнувшейся двери и резко влетевший запах мороза и – наконец! – ёлки. Ева едва успела накинуть тапочки и закутаться в плед, выскочила в прихожую. Там стоял папа с огромной, только что срубленной ёлкой. Она вся сжалась от холода, прижала ветки к стволу и источала свежий аромат хвои. Папа заулыбался и заговорщически произнес:
– Сегодня мы будем её наряжать.
У Евы уже, конечно же, было готово письмо, в котором она рассказывала о своих любимых динозаврах и робко просила подарить ей музыкальную шкатулку. Она сегодня же оставит его на одной из веток новогоднего дерева.
Сегодня была суббота, по календарю уже 25 число декабря. Ещё немного, и наступит заветная ночь, наполненная смехом, салютом и волшебством. Папа занялся установкой ёлочки, мама распаковывала игрушки, оставшиеся с прошлого года и новые, что были на замену тем, которые уже были непрезентабельными. Ева получила особое задание – распутать гирлянду. Как же она это не любила! Каждый год они с мамой аккуратно её скручивали, чтобы не приходилось развязывать вечные морские узлы. Но всегда складывалось стойкое ощущение, что кто-то нарочно её вытаскивает летом и мнёт в этот ужасный комок спутавшихся проводов. Так было и в этот раз.
Всё было готово. Игрушки подготовлены, гирлянда распутана, ёлка стояла и медленно оттаивала. Ева сгорала от нетерпения. Когда мама подала ей знак, она пулей умчалась в свою комнату, схватила заботливо заклееный конвертик и аккуратно водрузила его на веточку пушистой ёлки. Процесс был запущен.
День прошел в обычных делах, чудес не случилось. Они наводили дома порядок: протирали пыль, разбирали старые вещи, выкидывали хлам, накопившийся за год, – коробки, старые раскраски, поломаные игрушки. Мама Евы была уверена, что в новый год нужно входить без намеков на прошлое. Начинался новый период их жизни, и она считала, что дом должен быть подготовлен в первую очередь.
Утро воскресенья для Евы началось с новостей. Письмо не забрали. Девочка проснулась раньше родителей и в первую очередь побежала в гостиную, где стояла ёлка. Аромат хвои витал в воздухе, она распушилась ещё больше, расправила ветки, гордо вытянулась, но… голубой конвертик всё также остался нетронутым. Ева расстроилась. Как же так? Почему гномики не пришли? Они должны были забрать письмо. Это было так важно для неё, что в секунду она подумала, что про неё забыли. Ева была эмоциональным ребенком, это стало её первой трагедией в жизни.
Родители застали Еву в абсолютно растрепанных чувствах.