1. Глава 1
Я проснулась рано утром и посмотрела на часы. До будильника оставалось еще несколько минут. Волной накатила апатия: а так ли мне нужно вставать? Тяжело вздохнув, я разблокировала телефон и открыла недочитанный ночью роман. Как же я завидовала его главным героям! Волшебство, приключения, магическая академия и… и любовь. Последнего, пожалуй, мне больше всего не хватало.
А в современном мире вообще осталась романтика? Я перелистнула страницу на иллюстрацию, где главный герой дарит героине букет цветов. А где мой принц? Они в нашем мире благополучно вымерли?
Я фыркнула и продолжила читать. Через пару страниц этот самый принц признавался напарнице-попаданке в любви. Девушка таяла в его объятиях. А потом принц потянулся к ее губам и… меня перекосило.
– Э, – вслух произнесла я. – Уважаемый! Вас там невеста на балу ждет. Не, ничего?..
История продолжалась. Прозвенел будильник, но я добросовестно дала себе еще десять минуточек на чтение. Потом еще раз. Еще. Уже опаздывая на ненавистную работу, я кое-как оделась, умылась и выскочила на улицу. Читать роман пришлось уже в автобусе. Как назло, началось самое интересное: злобный ледяной дракон сходил с ума и пытался отбить главную героиню у принца.
Я вышла на своей остановке и попыталась дочитать на бегу. Текст в телефоне расплывался из-за тряски, но я мужественно прорывалась сквозь буквы к сути. Ледяной дракон проигрывал. Любовь побеждала. Если что, так главную героиню звали. Ну и влюблялись в нее все, кому не лень. Если бы любовь побеждала, то у бедной попаданки давно организовался гарем размером с половину академии. Я хмыкнула и перелистнула страницу.
Меня зацепила первая же строчка. Появилась злодейка – невеста принца, которой тот изменял. Меня немного коробило то, что благородная графиня вдруг превратилась в базарную бабу и таскала Любаню за космы. За дело, конечно. Но я не понимала, почему “злодейка” так упорно цеплялась за этого идиота с комплексами.
Загорелся зеленый. Бросив взгляд на кругляш света на противоположной стороне улицы, я шагнула на проезжую часть. В книге злодейку убивал ее бывший жених. Бр-р-р!
В том месте, где благородная графиня упала на плиты древнего храма, в реальности послышался визг тормозов. Меня ослепила вспышка света. В мое тело врезалось несколько тонн металла и пластика. Телефон вылетел из рук, так что я понятия не имела, чем закончился тот роман. Наверное, хэппи-эндом. В историях про попаданок все всегда заканчивается хорошо, со свадьбой и детишками.
А в жизни не так. В моей так точно. Я умерла. Почему-то после этого я встала рядом с собой и закурила. Откуда у меня сигареты? Давно же бросила…
Я задумчиво посмотрела на себя, на слегка помятую машину и собирающуюся толпу зевак. М-да. Невесело. Ну хотя бы на работу идти не придется. Выдохнув в воздух призрачное облачко дыма, я снова посмотрела на толпу.
В ней выделялась одна нескладная девчушка в одежде заядлой неформалки: берцы, темный мейк, платье невесты, только что вылезшей из склепа. Незнакомка приблизилась ко мне и спросила:
– Дашь закурить?
Я по привычке протянула ей сигарету. Как?! У меня ведь даже пачки в руках не было. Когда шок прошел, я вдруг спохватилась:
– А лет-то тебе сколько?
Девчушка криво улыбнулась. Согласна, глупый вопрос. Да и после смерти как-то невежливо читать нотации единственному существу, которое меня видит.
– Больше, чем тебе, – соизволила ответить она. – Что читала?
2. Глава 2
Я посмотрела в сторону разбитого телефона. Почему-то обиднее всего было не дочитать историю. Может, у графини еще оставался шанс? Не могла же она потерять все из-за какого-то принца? Остальное мало волновало осиротевшую двадцатипятилетнюю меня.
– Про попаданку, – призналась я.
– Хорошая книга?
– Неплохая, – уклончиво ответила я.
Девчушка прищурилась и скрестила руки на груди. Она сразу раскусила мою ложь. Пришлось пожать плечами и признаться:
– Да глупость какая-то! Почему все так носятся с этой Любовью? И вообще, будь я на месте графини, плюнула бы на жениха…
– Он же принц! – удивилась незнакомка.
– … открыла бы собственный бизнес на деньги дядюшки и наслаждалась жизнью. Принц! Тоже мне, принц. Мало ли таких по зачарованным эльфийским лесам бегает? Нового нашла бы. Тот же ледяной дракон. Чем он плох? Красавчик, все при нем, еще и карьеру построил.
– Он не романтик, – закатила глаза моя собеседница. – Просто всеми силами пытается снять проклятие ведьмы. Ему, видите ли, интересно, что такое любовь.
Мы обменялись понимающими взглядами и взяли еще по одной. Нет, это не дело! Конечно, курение призраку не навредит, но все равно обидно. Я же бросила!
– Все мужики козлы, – вдруг заявила незнакомка.
– Ты поэтому вся в черном? – спросила я и поправилась: – В грязном. Или это траур по истинным чувствам? В той книге все как-то наигранно.
Девчушка прикусила губу и нервно покосилась на меня. Какое-то время мы молчали. Я думала о том, что делать дальше, а незнакомка решала, посвящать меня в свои тайны или нет. Наконец она произнесла:
– Я богиня всех миров.
– А я маркетолог.
– Я серьезно!
– Так я тоже, – развела руками я.
– Могла бы проявить хоть немного уважения, – фыркнула незнакомка.
– Прости, – ответила я. – Давно не верю в богов.
Девушка пристально на меня посмотрела, после чего подняла руку и ткнула мне пальцем в лоб. Было неприятно. Словно на миг вернулась чувствительность и жажда жизни. Как только незнакомка убрала руку, мне снова стало все равно. Призраки не умели переживать.
Самопровозглашенная богиня пытливо вглядывалась в мое лицо. На какую реакцию она рассчитывала? Мне только книгу дочитать хотелось. Никакого страха или желания остаться в этом мире подольше.
– Я богиня не всех миров, – призналась девчушка, поняв, что священного трепета от меня можно не ждать, – а только книжных. Ты знала, что когда автор пишет книгу, он создает целый мир? Взаправдашний! В него даже можно попасть. Только нужно уметь создавать порталы.
– Ты хочешь сказать, что есть Земля, а есть Ирион, в котором Люба и эльфийский принц будут счастливы?
– Да, – кивнула богиня. – Миры из книг настоящие. Правда, есть пара нюансов с перемещением и временем. Чаще всего создается петля, потому что автор не может вдохнуть в книгу жизнь. Вечно эти писатели что-то напутают с сюжетными ветками, а мне спасать персонажей…
– Графиню жалко, – перебила я. – Ну не могла она так цепляться за принца! Характер не тот.
Богиня кивнула. На ее лице расплылась широкая улыбка. Сейчас девушка больше всего походила на человека, который нашел, с кем обсудить прочитанную книгу. Этот огонек в глазах ни с чем не перепутаешь.
– Ты меня понимаешь! – сказала богиня. – А ты хотела бы исправить книгу? Так, чтобы все работало и стало по-настоящему?