– Дедушка! Холодюка сбежала! – Снегурочка ворвалась в главный зал терема к деду Морозу, раскрасневшись от быстрого бега.
– Как сбежала? Опять? – нахмурился тот. До нового года оставалось всего несколько часов, и он собирал оставшиеся подарки в огромные мешки. Скоро ему надо было выезжать в путь, олени в упряжке уже нетерпеливо были копытами. – Позови мне снежных солдат!
Двое снежных солдат боязливо вошли в зал. Один из них, Вихрь, был высоким, гибким и подвижным, как настоящий зимний ветер. Другой, Сосулька, был низеньким и толстым, нескладным, как наледь на крышах.
– Вам было поручено проследить за моей внучкой! – прогромыхал дед Мороз. – Вы представляете, что она может натворить в новогоднюю ночь? Она же вечно все портит!
– Мы не думали, что она снова будет озорничать… – промямлил Сосулька. – Она сказала, что в этом году не будет вредить людям, ведь ей уже целых шесть лет.
– Да, – шмыгнул белоснежным носом Вихрь, – сказала, что взрослая, и просила выпустить. Мы поверили.
– Немедленно изловить! И посадить в ее комнату под замок. На всю новогоднюю ночь! Только аккуратно, она все-таки маленькая девочка, – буркнул хозяин терема, продолжая упаковывать подарки. – Куда она могла запропаститься? Снегурочка, ступай в мой кабинет, проверь письма.
Холодюка как раз была там. Незнакомый с ней человек мог бы решить, что это странная Снегурочка, которая отрезала волосы и выкрасила оставшийся ежик в красный цвет. В остальном Холодюка была очень похожа на свою старшую сестру. Во всем, кроме мерзкого характера. Она растрепала мешок с письмами и начала их рвать. Иногда читала несколько строк. Они всегда начинались одинаково: «Дорогой дедушка Мороз! В этом году я слушался родителей и вел себя хорошо. У меня есть мечта…» и так далее. Дети просили подарки, поздравляли Мороза и Снегурочку с Новым годом. Холодюку никто не поздравлял, да и вообще о ее существовании не знали. Младшая сестра Снегурочки была редкой врединой, которая только и могла, что портить всем настроение. И ей это нравилось.
Холодюка разорвала очередное письмо и прислушалась. Ага, кто-то идет по коридору. Догадались, что она тут. Холодюка подбежала к окну. Дверь открылась.
– Холодюка! – в отчаянии крикнула Снегурочка, увидев разорванные письма. – Что ты наделала? Ты понимаешь, что теперь этим детям не достанутся те подарки, которые они просили?
– Так им и надо! Ха-ха-ха! – закричала Холодюка и выпрыгнула в окно. В отличие от старшей сестры у нее были снежные крылья, и никто не мог догнать ее в воздухе. Снегурочка беспомощно начала собирать обрывки писем. К счастью, адреса были видны, дедушка обязательно приедет к этим детям. Но какие у них теперь будут подарки? Хорошие, конечно, дедушка щедрый. Но, скорее всего, это будет не то, что просили дети. Какая же злая у нее сестра!
А Холодюка уже мчалась над домами праздничных городов и деревень, выбирая место, где она повеселится в этот раз. Ее крылья сверкали в вечерней темноте. Вот, один маленький уютный домик, заботливо украшенный сверкающими гирляндами. Холодюка спустилась вниз, через приоткрытое окно пробралась внутрь. За праздничным столом сидели гости, в центре комнаты переливалась огнями новогодняя елка, вокруг нее бегали, смеясь, дети.
Холодюка разозлилась еще больше и снежным вихрем прошла по комнате, разбрасывая вещи, повалив елку.
– Что это? Что? – закричали гости, а дети заплакали.
– Это я, Злюка-Холодюка! Не будет вам нового года, ха-ха-ха! – злобно засмеялась Холодюка, вылетев в окно.
– Закройте окно! Это холод ворвался в дом!
В дверь дома постучали. Растерянные хозяева увидели двух снежных солдат.
– Мы опоздали? – обреченно спросил Сосулька, – Извините, мы сейчас все уберем.
Они быстро навели порядок в доме, оставив изумленных людей праздновать новый год дальше, и снова помчались за Холодюкой.
А злая девочка на этот раз выбрала высокий многоэтажный дом. Он был красивый и яркий, с цветной подсветкой. Каждое окно было украшено снежинками и гирляндами. Чувствовалось, что здесь живут дружные любящие семьи, с радостью встречающие новый год. Холодюку это раздражало. Она облетела дом по кругу, присматриваясь, где можно напакостить. Наконец, начала рвать провода, ведущие к дому. Снежные крылья без труда разрезали железную проволоку, прекращая доступ электричества в дом. Подсветка и окна дома погасли. До Холодюки донеслись разочарованные стоны жильцов. Кто-то открыл окна.