Валерий Ковалев - Золото мертвецов

Золото мертвецов
Название: Золото мертвецов
Автор:
Жанры: Боевики | Современные детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Золото мертвецов"

Бывший офицер спецслужб Юрий Огнев догадывается, по чьей вине он стал заключенным и вынужден отбывать наказание. Он задумывает и осуществляет дерзкий побег из лагеря таким образом, чтобы никто не стал искать его. Он лелеет планы поквитаться с обидчиком. Пробираясь по заполярной тундре, Огнев натыкается на «эхо войны» – погибший советский самолет, так и не довезший до американцев золото в счет оплаты ленд-лиза. Он решает забрать золото и воспользоваться им для мести, ну и, конечно, чтобы жить дальше, как захочется, в свое удовольствие…

Бесплатно читать онлайн Золото мертвецов


© В.Н. Ковалёв, 2019

© Художественное оформление серии «Центрполиграф», 2019

© «Центрполиграф», 2019

Часть первая

Секретный груз

Глава 1

В тундрах

Заполярье. Май 43-го. Лапландия[1].

Над бескрайним морем голубых тундр, что, перемежаясь с сопками, тянулись от скалистых фьордов Норвегии до побережья Кольского полуострова, стоял полярный день. В лучах немеркнущего солнца искрился еще не растаявший ноздреватый снег, зеленел ягель, блестели холодной водой небольшие озера, с которых доносились разноголосые крики вернувшихся с зимовки птиц.

На теплом шероховатом валуне дремал отощавший за зиму пестрый лемминг. Вдруг он насторожился, вскочил и нырнул в щель, оставив уютное место.

Из-за ближней сопки появились два человека. Они едва передвигались и, подойдя к камню, устало сели на него.

Оба путника выглядели изможденными, с заросшими щетиной лицами. На одном – высокого роста и с широкими плечами, были лопарский колпак, выцветший солдатский ватник, драные бриджи и размокшие от воды пьексы.

На втором, коренастом и непрерывно кашлявшем, видавшие виды черные матросская шапка и бушлат, рваная на коленях роба, а на ногах кирзовые ботинки.

В руках высокий держал финский автомат «суоми», а на поясе коренастого висел нож пуукко. За плечами обоих серели тощие котомки.

На путников тут же навалилась дрема, и они начали клевать носом.

Однако через минуту высокий размежил веки и толкнул напарника локтем:

– Не спи, Сашок, замерзнешь.

– А, чего?! – испуганно вздрогнул тот, вертя головой на худой шее.

– Не спи, говорю, идти надо.

Они встали и побрели дальше. Над головой серебрилось небо, в глазах плыли надоевший пейзаж и незакатное светило.

Примерно через километр тот, которого назвали Саней, упал лицом в мох и снова зашелся кашлем.

Высокий, вздохнув, опустился на корточки рядом.

– Давай вставай, вот эту марь пройдем и отдохнем, – потряс за костлявое плечо спутника.

Тот с трудом поднялся, напарник обхватил его за торс и, спотыкаясь, потащил дальше.

У относительно сухого склона сопки оба, повалившись под чахлую березку, уснули.

Когда открыли глаза, солнце все так же сияло в бледном небе.

– Тим, а сейчас день или ночь? – невнятно прошептал Сашка.

– Я и сам не знаю, все в башке перепуталось от голода, надо пошамать.

– Надо.

Тим, так звали высокого, приподнялся, стянул с плеч котомку и достал оттуда вяленый кусок мяса, вкусно пахнувший дымком и жизнью. Затем финкой разрезал его и большую часть отдал другу.

– Отдыхай пока, а я схожу туда, – кивнул на синеющее неподалеку окаймленное редким кустарником озеро. – Может, какую птицу подстрелю или на худой конец зверушку.

– Это последний патрон? – прошептал обметанными жаром губами Сашка.

– Как и мясо, что дали лопари, больше ничего нету.

Тим встал, щелкнул затвором автомата и ушел к озеру. Через несколько минут оттуда донесся выстрел, и над сопкой, рассекая воздух, пронеслась стайка птиц. А чуть позже вернулся Тим, в сердцах швырнувший оружие на землю.

– Все, кончился наш «суоми».

– А птица?

– Не попал, руки дрожат. Но ты не дрейфь, через неделю-другую они яйца класть станут, тогда заживем. А пока ягель жрать будем, прошлогоднюю морошку и кору с деревьев. Все равно к своим выйдем.

Неделю назад оба бежали из финского лагеря на побережье Ботнического залива, где строили укрепрайон, в числе еще нескольких сотен пленных.

Тем ранним утром их вывели на работу, а потом началась бомбежка.

Советские штурмовики накрыли бомбовым ударом расположенную рядом железнодорожную станцию, а заодно строящийся неподалеку объект, окруженный с четырех сторон вышками с пулеметами и колючей проволокой.

Охрана в панике метнулась в бетонные укрытия, пленные тоже стали прятаться кто куда, и в серии очередных разрывов Тим увидел, как одним снесло ближайшую к нему вышку вместе с лезущим вниз, вопившим шюцкоровцем.

Перескочив воронку, пленный рванул сквозь дым и свист осколков в образовавший проход, дернул на ходу из руки убитого солдата автомат и, пригнувшись, рванул к ближнему леску за укрепрайоном.

Когда вломился туда, оглянулся: сзади, метрах в тридцати, бежал один из пленных, в черном бушлате, а за ним, настигая, двое в коричневых мундирах и с винтовками.

– Ложись! – передернул затвор Тим (беглец тут же упал), затем дважды рыкнул автомат, скосив набегавших финнов.

– Ходу! – снова заорал старшина и припустил вперед, парень за ним, хрипя и шатаясь.

Лес вскоре кончился, за ним открылось болото, которое беглецы преодолели вброд.

Налет между тем прекратился, в небе затихал далекий гул, сзади поднимался густой дым и слышались глухие взрывы.

– Теперь им не до нас, – утер пот с лица старшина.

– Ага, – просипел парень в бушлате.

– Ну, все, потопали дальше, браток, – вскинул «суоми» на плечо Тим, – нужно уйти как можно дальше.

К началу вторых суток, двигаясь строго на восток и обходя мари, вышли на стоянку саамов.

Те накормили беглецов, и они уснули на шкурах в одном из чумов.

На следующий день самый старый, знавший русский, сообщил, что к ним наезжают финны с немцами за свежим мясом, после чего беглецы решили сразу же уходить, поблагодарив хозяев за гостеприимство. На прощание те выделили им в дорогу немного из своих запасов.

– Зря мы все-таки не остались у лопарей, – грустно сказал Сашка. – Отдохнули бы чуток, набрались сил – и дальше.

– И вовсе не зря. Ты ж слышал, к ним финны с немцами наезжают. Захотел снова в лагерь?

– Упаси бог, – ответил Сашка.

– Ну, значит, не ной. Ты, кстати, какого года призыва?

– Сорок первого.

– Считай – салага.

– А ты?

– Тридцать девятого.

– И где ж ты, Санек, служил, небось при штабе?

– Не, на морском охотнике рулевым-сигнальщиком. Прошлым летом в Белом море нас финская лодка торпедировала. Командира и меня с боцманом взрывом за борт выбросило. Финны всплыли и подняли нас к себе на палубу. Командира тут же расстреляли. Затем, выяснив специальность, боцмана спихнули за борт, а я назвался коком, и меня не тронули.

– Чего ж это они?

– До этого мы несколько часов гоняли лодку по дну и бомбили, да так, что она соляром потекла. А кок на позиции им был здорово нужен – своего при взрывах кипятком обварило. Что я готовить не умею, финны поняли через пару часов, как погрузились. Очень рассердились и выбили мне половину зубов. Во, – ощерил Санька щербатый рот. – А как пришли в базу, сдали меня в лагерь. А ты, Тим, как туда попал? Ведь раньше я тебя почти не знал.

– Я до марта сорок первого служил на линкоре «Октябрьская революция». И был старшиной первой статьи, командиром отделения торпедистов, а еще призером флота по борьбе. Ну а потом стал диверсантом.

– Как это? – широко распахнул глаза Сашка.

– Да просто. Отобрали на кораблях пару десятков ребят покрепче – и на медкомиссию, а потом доставили к начальнику Кронштадтского укрепрайона адмиралу Ралю. И тот сообщил, что особым приказом главкома ВМФ все зачислены в специальную команду, где из нас будут готовить подводных диверсантов. До мая, на секретном полигоне, всех обучили водолазному и подрывному делу, а еще рукопашному бою и стрельбе. Затем, переодев в солдат, отправили самолетом в Белоруссию под Минск, где дислоцировалась воздушно-десантная бригада. Там обучили прыгать с парашютом, работе с рацией и прочему, короче, по полной программе. А тут война, флоту не до нас. Мы в этой бригаде и застряли. Уже в июне сорок первого нас забросили в тыл к немцам, под Минск. Там рвали их эшелоны с техникой и мосты, а еще громили небольшие гарнизоны. Потом, кто остался, вышли к своим, и всех доставили товарняком в Подмосковье. Дали немного отдохнуть, а в августе снова за линию фронта. Теперь уже под Ржев – немцы к Москве подходили. И там наделали шуму. Когда же зимой сорок второго через Селигер прорывались к своим, меня осколком зацепило и сильно контузило. Очухался уже в плену, документов никаких, их перед заброской отбирали. Назвался сапером Василием Ивановым и оказался в финском лагере на строительстве укреплений, откуда мы с тобой и подорвали.


С этой книгой читают
1990-е гг. В России экономическая разруха и политическая неразбериха. Чтобы пресечь разгул организованной преступности власти решаются на особые меры. Из опытных и надежных сотрудников ФСБ и МВД создается специальное подразделение, способное победить вооруженный криминал. В числе бесстрашных боевых офицеров – контрразведчик Алексей Орлов. Когда-то молодым старлеем он попал в Афганистан. С тех пор не понаслышке знает, что такое настоящая война…
Круглый сирота и воспитанник детского дома Максим Найденов с раннего детства мечтает стать военным моряком, образ флота овеян для него романтикой приключений и странствий. Преодолевая испытания сиротской жизни, Макс упорно двигается навстречу мечте. Ему приходится узнать, что такое несправедливость и подлость, но он не становится циником и не впадает в отчаяние. На службе во Вьетнаме, на войне в Донбассе, в военных операциях в Сирии и Африке он у
Из лагерей системы ГУЛАГ бежали. Побегов было даже много. Однако почти все они оканчивались неудачно. Чаще всего беглецов настигала погоня, либо они погибали от холода, голода и диких зверей. Но история знает и примеры удачных побегов. Об одном из таких побегов – побеге дерзком, осуществлённом бывшими фронтовиками, а ныне лагерными заключёнными – и рассказывает эта книга.Книга основана на воспоминаниях отца автора книги Николая Леонтьевича Ковале
Максим Найденов – сирота, вырос в детском доме, после школы связал свою жизнь с армией. В составе ЧВК воевал в горячих точках в Африке и Сирии, затем в Донбассе. Женитьба и ребенок все изменили. Максим решил осесть в Крыму, здесь он принял предложение занять должность начальника службы безопасности процветающего винодельческого хозяйства. Но началась специальная военная операция, и Максим не смог оставаться в стороне от поля боя, где на сей раз р
Молодой глупый парень отправляется в очередное путешествие и, по совершенно непонятным причинам, он оказывается в середине 19го века. Жизнь в новом времени начинается столь стремительно и бурно, что уже в первый день он совершает преступление и решает двигаться дальше по этому пути. Что же его ждёт? Богатство, слава, любовь, влияние, а может быть множество трудностей, проблем и гибель. В этой книге вам откроется множество всего, начиная со слабос
Продолжение невероятных похождений Валерия Барского в обстановке преддверия "суверенного дефолта", который Россия объявила на излёте правления Ельцина. В околопрезидентском окружении зреет заговор тех, кто полагают себя "истинными патриотами России" против тех, кто планирует сменить его на более удобного и более авторитетного президента. Выбор падает на криминального авторитета, с которым читатель вскоре познакомится. А пока суперагент Барский по
Дворники плохо работали и еле справлялись со своей задачей. Из-за этого Павлович пропустил нужный поворот и свернул не туда. Дорога протекала через густой лес, окутанный туманом. Потребовалось несколько поворотов по проселочной дороге, прежде чем понять, что полчаса назад он совершил ошибку. Дорога впереди была слишком узкой, чтобы развернуться на фуре, а навигации не было вовсе, поэтому Иннокентий продолжал ехать прямо, надеясь на разворот. К не
Опасения Джея подтвердились. Империя Даркан организовала вторжение своих марионеток на Землю. Чтобы выжать людям придётся мобилизовать все свои силы и сплотиться перед лицом грозного врага, либо исчезнуть как сотни других цивилизаций до них, осмелившихся выступить против дарканцев.
Автор книги в художественной форме с помощью стихов и рассказов постарался сделать акцент на психологической проблеме воина, казака, патриота, на том, что остаётся с ним навсегда. Чем выше наши цели, тем труднее наш путь. О том, как выжить на этом пути, сохранив веру, и не потерять самого себя, творчество автора.
Путешествуя по разным странам, сталкиваешься с тем, что не все свои чувства можно выразить просто словами. Появляется какой-то ритм, музыка новых мест, которые создают совершенно другую мелодию слов. В Китае слово «стихотворение» переводится как слова Бога, а поэт, как человек, говорящий словами Бога. Очень хотелось бы верить, что это действительно так, как и в то, что стихи несут совершенно другую информацию в наш обычный мир.
Драконов нашли, маленьким полукровкам больше не грозит смертельная опасность. Но никто не ожидал, что остались враги у королевы Ледонии и спасать теперь необходимо всеми любимую Тэйлочку. Тэйла - 3. Дела семейные. Елена Каламацкая Тэйла - 4. Нескучное лето. Елена Каламацкая Тэйла - 5. Загадка Страшного океана. Елена Каламацкая Тэйла-6. Иномирные принцессы. Елена Каламацкая
Данное  произведение  написано  в  стиле эротического  фентези, с элементами жесткой эротики. Описан один из моментов жизни, момент перехода от яркого бунта в сладкую истому зависимости, страсти и порока. Детально описаны мысли и действия героев на одном единственном эпизоде жизни, когда надо принимать решение, остаться собой или отдаться ему... В женщине всегда есть две стороны: бунтующая и податливая. Первая не допускае