Глава 1. Сон – предвестник
Надежда Бакунина
Дом. Чья-то гостиная. Сгорбленная, трясущаяся от рыданий фигура на полу. В порыве подойти и обнять плачущую девушку протянула руку и остолбенела.
Это что ещё такое?!
Озадаченно повертела перед лицом полупрозрачной кистью. Опустила голову. Тело, как и белая льняная сорочка на нём, просвечивало. Оглянулась в поисках каких-нибудь вазочек. Вот эта чашка вполне подойдёт. Попыталась взять, или хотя бы скинуть посуду со столика, но все попытки заканчивались одним и тем же: моя рука проскальзывала сквозь керамическое изделие. При последней попытке перестаралась и вовсе провалилась сквозь столик. Удивлённо заморгала. Хорошо хоть не сквозь землю ушла. М-да. Духом я ещё не путешествовала.
Я хмуро вспомнила свои ночные кошмары, которые знаменовали неминуемое изменение моей жизни. Так, что теперь мне приготовила вселенная?! Я и так проклятая Избранная1, баланс2 магического мироздания, Бессмертная и с прицепом в лице озлобленного вечностью и бабскими отказами Змея3! Чем ещё порадуете?!
Приглушённые всхлипы скорчившейся на полу девицы и мои невесёлые мысли прервал резкий окрик:
– Надька!
В комнату метеором влетела моя младшая сестра и бросилась к девушке. Дарька насильно потащила её за руки, заставляя подняться с пола, не обращая внимания на вялые сопротивления.
– Ты не понимаешь… – всхлипывала она знакомым голосом, пока Даша суетилась рядом.
Когда она подняла заплаканное красное лицо, я нервно сглотнула. Я смотрела на СЕБЯ!
– Отставить панику на корабле!
Тётя?
Младшая сестра моего отца Катерина незаметной тенью просочилась в комнату и оказалась рядом. Я удивлённо рассматривала Катю в строгом элегантном чёрном платье. Её пышные каштановые волосы были убраны в высокую причёску, а лицо было чуть тронуто косметикой.
Ой, а Дарька-то тоже при параде. Да и… кхм… Всё же, наверное, я тоже нарядно одета, вот только подводка и тушь некрасивыми разводами разукрасили лицо.
Неожиданно меня пронял такой страх, что я начала рвано хватать ртом воздух.
Не знала, что духи умеют переживать ту же палитру эмоций, как и будучи в живом теле. В полном изумлении я смотрела со стороны на дрожащую, словно осиновый лист, себя.
Что же это? Я чувствую то же самое, что и реальная я в этот момент? Так, стоп! Я что, в будущее попала?!
– Девочка, не переживай. Всё будет хорошо.
В комнату вошли ещё две женщины. И если лицо собственной мамы я легко разглядела, то лицо говорившей было размыто, как некачественная фотография.
И как это понимать?
– Где папа и …
Эй! Это вообще перебор. Почему и слышимость избирательна?!
– Они уехали в центр города ненадолго. – Мама нежно обняла меня, не обращая внимания на моё безразличие к проявлению нежностей. – Не переживай, они скоро вернутся.
– Люд, им нужно как можно скорее провести венчание, – не терпящим пререканий голосом, проговорила Катерина.
– Ой, Кать, ну вот снова ты за своё. – Мама сморщила нос. – Венчаются ли в наше время? Это старые устои.
– Мама, мне нужна твоя помощь на кухне. – Дарька шагнула к матери и утащила её из гостиной.
Я жадно ловила каждый звук, ровно как и каждую эмоцию, вызванную у меня настоящей. И мне совсем не нравилось, с каким отчаяньем я внутренне боролась.
Что же тут творится?!
– Кать, я же не против. И вижу, как мой мальчик привязан к Наде. Да что там, я сама уже её полюбила, и никогда не забуду, ЧТО она для нас сделала. – Женщина перевела дыхание от быстрого тараторенья и покосилась в сторону ушедших матери и сестры. – Я всячески скрывала приготовление к скорой свадьбе от родственников и тем более от прессы, но… Чёрт возьми! Я ума не приложу, как они пронюхали!
– Это уже не важно. – Тётя вскинула руку, останавливая дальнейший поток оправданий. – Он всячески препятствует их браку. Но только стоит им обвенчаться, и угроза его Чёрного Венца над головой моей племянницы исчезнет.
Катерина ободряюще сжала мою руку. Я вымученно улыбнулась в ответ.
Раздалась трель дверного звонка.
Меня задушила паника.
Да чтоб тебя! Дышать невозможно! Кто такой страх мог вызвать?!
– Надя, уйди, быстро! – велела тётя и отправилась на трескочащий звук.
Дважды повторять не пришлось, и я мышкой прошмыгнула в смежную комнату. Прикрыла дверь, но оставила еле заметную щёлку.
Странно, но мой бестелесный дух, как на поводке перетащило следом. Как я ни рвалась обратно в гостиную, мне что-то мешало. Словно на стену натыкалась.
– Уходите немедленно!
Пока я пыталась выбраться на разведку, в гостиной происходил какой-то сыр-бор. Тётя упорно выпроваживала наглого непрошеного гостя, который даже и не думал покидать дом.
– Я никуда не уйду, – послышался тихий шелестящий голос, пробирающий до самых костей. – Я желаю видеть свою невесту.
Это… Змей?!
Перед глазами неожиданно возник образ молодого мужчины. Его худая и высокая фигура была облачена в серый костюм-тройку на манер модников двадцатых годов минувшего столетия. Рукой, затянутой в перчатку, он снял с головы фетровую шляпу с узкими полями и кинул её на ближайшее кресло. Небрежным движением откинул со лба вьющиеся русые волосы, а затем потянул из нагрудного кармана за цепочку карманные часы.
– Ца-ца-ца, – блеснув металлом, покачал головой Змей. Милое, даже красивое, лицо Витослава исказила тень, пробежавшая от кривой ухмылки. – Моя невеста уже сутки как должна быть в моём храме. Опаздывать – это так по-женски.
У меня зачесалось между лопаток. Я зло сжала кулаки и с пониманием посмотрела на зажавшую рот ладонями себя… Я чувствовала этот дикий страх отчаянья.
– Разве я в прошлую нашу встречу неясно выразился?!
Неожиданно раздавшийся незнакомый голос заставил меня вздрогнуть. В животе удивительным образом появились и запорхали бабочки от какого-то странного предчувствия. Ей-богу, если бы могла, то уже бы наорала на всех и потребовала карты на стол! Это же нужно дойти до таких эмоциональных качелей!
– Видимо, мои ребята не смогли задержать тебя, – раздался ничуть не расстроенный шелестящий голос незваного гостя. – Ну да ладно… Знай, ты всего лишь смертный мальчишка, а Избранная достанется мне.
Не проронив больше ни слова, Змей растворился в воздухе. О его недавнем присутствии напоминала лишь забытая шляпа, оставшаяся сиротливо лежать на кресле…