Андрей с Мариной очень редко ходили в рестораны, впрочем, как и большинство обычных советских людей. За всё время уходящей в прошлое совместной жизни это случилось всего пару раз. Но этот, в некотором роде знаменательный, день они всё-таки решили отметить достойно. Оба знали, что это их последняя встреча, последний совместный ужин. И хотя повод был совсем не праздничный, а скорее даже грустный (он ставил жирную точку в их совместном существовании и, в какой-то степени, перечёркивал почти семь лет предыдущей жизни), но впереди перед молодыми людьми открывались новые пути, новые горизонты. Оба отлично осознавали, что эта жирная точка – всего лишь запятая, после которой каждый из них напишет новые строчки своей новой жизни.
– Я хочу выпить за тебя, – Андрей поднял бокал шампанского, – пусть у тебя всё в жизни сложится хорошо.
– Я тебе тоже желаю счастья, – Марина грустно улыбнулась. Пара чокнулась бокалами.
– Андрюха, ты? Вот так встреча! – рядом со столиком неожиданно возник молодой человек, хорошо одетый, с ярко-рыжей шевелюрой. – Ой, Мариночка, прости, я тебя не узнал. А ты стала ещё красивее. Сколько же мы не виделись?
– Привет, Лёха, – Андрей поднялся навстречу парню, – после института мы, кажется, не виделись ни разу. Почти три года прошло.
– Да-а, время летит, – рыжий парень обернулся к своей спутнице, черноволосой девушке, заметно моложе его, – вот, Полина, знакомься, это мой институтский друг Андрей и его жена Марина.
– Бывшая жена, Лёша, – Марина покачала головой, – с сегодняшнего дня – бывшая.
– Вот как? – удивлённо протянул рыжий, – никогда бы не подумал, мне казалось – вы идеальная пара.
– Лёха, присоединяйтесь к нам, – предложил Андрей другу, – отпразднуем наш развод.
– Согласен, только я не знал, что такое событие принято отмечать, – усмехнулся Лёха.
– Так вот получилось, что мы просто расходимся как в море корабли, – объяснил Андрей их общую с бывшей женой позицию, – без ссор и упрёков. Почему бы не посидеть напоследок, провожая частичку своей прошлой жизни.
– Я бы, наверное, так не смогла, – покачала головой Полина, присаживаясь за столик, – тихо, мирно, без истерик. Я бы сначала убила, потом бы разводилась.
Андрей подозрительно посмотрел на подружку Алексея, эта девушка сразу не понравилась ему. Хотя она была и очень красивой, было в её облике что-то хищническое. «Стерва она наверняка ужасная, – мысленно усмехнулся молодой человек, – не завидую я её будущему мужу».
– Поля, что ты такое говоришь? – Лёха тоже слегка опешил. – У нас ведь свадьба через два месяца. Ты меня пугаешь, мне будет страшно на тебе жениться.
– Да ладно, Лёш, я же пошутила, – Полина улыбнулась жениху, но Андрей видел, что взгляд девушки оставался холодным.
Впрочем, Лёха ничего странного не заметил, и четверо молодых людей стали отмечать сразу два события: необычный развод и неожиданную встречу однокашников.
– А помнишь, Андрюха, как мы к тебе домой закатились чуть ли не всей группой? – мужчины по случаю встречи заказали себе водочки, и Лёха уже изрядно захмелел. – Твои родители не ожидали такого нашествия, но стойко пережили весь этот ужас. Кстати, как они?
– Они, к сожалению, умерли два года назад. У отца обнаружили рак в последней стадии, а мама не смогла пережить смерть папы и ушла через два месяца после него.
– Извини, не знал, – Лёха покачал головой. – Давай помянем их, пусть земля им будет пухом.
– Так что, приятель, ты теперь один в трёхкомнатной сталинке живёшь? – спросил Лёха после того, как мужчины помянули родителей Андрея и выпили ещё за здоровье всех людей во всём мире.
– Да, он теперь завидный жених, – усмехнулась Марина, – трёхкомнатная квартира, дача, автомобиль «Волга», мечта всех женщин Ленинграда.
– И ты добровольно рассталась с таким счастьем? – рыжий парень удивлённо посмотрел на Марину.
– Как говорится, сердцу не прикажешь, – вздохнула бывшая жена Андрея.
– А вот я бы своему сердцу приказала, – Полина впервые с интересом посмотрела в сторону «завидного жениха», – от таких благ нельзя отказываться.
Андрей тоже был уже изрядно подшофе, иначе бы он заметил хищный огонёк, сверкнувший в глазах невесты своего друга.
– Хорошо посидели, – Лёха с трудом, пошатываясь, поднялся из-за стола, – здорово всё-таки, Андрюха, что я тебя встретил.
– Кстати, а вы-то зачем сюда заходили? – удивился Андрей, тоже с трудом вставая со стула. – Мы же за вас вроде бы так и не выпили.
– А я просто хотел показать Полине, как люди ходят в ресторан, – усмехнулся Лёха, – она же у меня сирота, к тому же из деревни приехала. Рыбка моя, ты откуда у нас? Из Тверской губернии?
– Так, Лёш, пойдём-ка на свежий воздух, – девушка потянула жениха за рукав, – на морозец тебе надо, там быстро очухаешься.
– Всё, Андрюх, до встречи, – Лёха обнял друга.
– Мариночка! – парень крепко обнял на прощанье и бывшую жену друга.
– Эх, Маринка, – шепнул он на ушко женщине, – не будь у меня через два месяца свадьбы, я бы…
– Ладно, иди уже, жених, – рассмеялась Марина, высвобождаясь из пьяных объятий.
– До свидания, – проходя мимо Андрея, Полина протянула руку. Андрей пожал протянутую ладошку и почувствовал, как девушка что-то вложила в его ладонь.
Жених с невестой ушли, бывшие муж и жена тоже направились к гардеробу. По пути Андрей взглянул, что же передала ему невеста друга. Это была сложенная в несколько раз салфетка. Мужчина развернул бумажку. Ровным почерком красной помадой был написан номер телефона.
Прошло четыре месяца.
Торжественный зал, красивая мелодия, величественная речь:
– Семья – это союз любящих людей и союз добровольный. И, прежде чем зарегистрировать ваш брак, я обязана спросить вас, является ли ваше желание вступить в брак искренним, свободным и хорошо обдуманным.
– Андрей, прошу ответить Вас.
– Да!
– Полина, прошу ответить Вас.
– Да!
– Учитывая ваше обоюдное согласие, которое вы выразили в присутствии свидетелей, близких и друзей, ваш брак зарегистрирован.
***
Быстро пролетел медовый месяц, а за ним и ещё один, самый обычный.
– Андрей, что ты там так долго бреешься, мы уже опаздываем, – Полина в одних трусиках крутилась перед зеркалом в гостиной, – я обещала Наташке, что мы будем у неё до двух. А нам ещё часа четыре ехать.
– Да я уже почти готов, – Андрей с намыленной щекой выглянул из ванной, – ты бы сначала оделась. Или так голой и поедешь?
– А что? – девушка внимательно посмотрела на мужа через зеркало и вильнула бёдрами. – Тебе ведь нравится, когда я так хожу по квартире.
– Ну, то по квартире, – Андрей покачал головой, с жадностью рассматривая отражение голой жены. – Одевайся, а то мы сейчас вообще никуда не поедем, ты меня уже начинаешь заводить.