Редактор Анна Столярова
Корректор Анастасия Лобанова
Дизайнер обложки Софья Мироедова
© Дарья Ананешнева, 2023
© Софья Мироедова, дизайн обложки, 2023
ISBN 978-5-0060-8433-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Сдавайся огромным чувствам…
…беспокойся, сжигай и пепели.
Бойся. Волнуйся.
Не делай.
Бунтуй и меняй. Круши.
Терпи поражение.
Раздевайся.
Отдавайся с потрохами, оголяйся чище самого опасного провода.
Застегнись на все пуговицы.
Прищеми кожу.
Реви, ори. Смейся.
Пусть голос твой режет пуще холодной стали.
Пусть каждая твоя буква течёт сладким мёдом.
Молчи. Ещё тише.
Молчи так, чтобы все оглохли.
Чтобы заплакал мир.
Бей посуду. Обнимай колени. Пей.
Пусть твой дом затянет паутина.
Пусть там, где нет тебя, всё умирает.
Забирай с собой, бери СВОЁ. И уходи.
Танцуй.
Смотри в глаза. Трогай душу.
Говори вслух.
Соберись.
Сдавайся…
Знаете, это так странно.
Сидеть одним летним вечером, закинув ноги на кресло, и не бояться этого бледного компьютерного листа. Совершенно пустого. Зависать пальцами над чёрными клавишами и, будто колдуя, выбирать самые драгоценные буквы.
Буквы, которые начнут твою первую книгу. Первую, потому что, вдруг – чем чёрт не шутит – насобираю букв ещё.
Мне тридцать три. Я нажила на целую книгу! Я на неё начувствовала! Вы понимаете, можете ли вы себе это представить?
Удивительное ощущение, правда.
И удивительная вышла история. История про жизнь, про чувства, про вопросы и ответы. Про что-то очень искреннее, настоящее и живое. Простое и понятное, но от этого будто ещё более сложное.
Эта книга про Зою. Она есть синергия глубокой внутренней сущности, юмора, яркого спектра чувств и эмоций, мудрости, тонкости, хрупкости, силы и бессилия.
Зойкины истории – это и не истории вовсе. Это пойманные за хвост или замершие во времени Чувства в момент этих историй.
Зоя – сама по себе и одновременно про всех и каждого.
Неспроста у героини нет портрета. Неспроста исчезает и автор. Кто займёт его место? Книга соткана из сомнений. Потому что жизнь – она больше про вопросы. Не про ответы.
Зоя просто человек.
Человек, который любил круассаны и фантазировать, ценил дружбу и близких людей, который опаздывал на встречи, задавал вопросы и однажды очень красиво влюбился.
⠀ ⠀ ⠀ ⠀ «Спасибо, грусть, ты показываешь мне,
⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀что я расстаюсь с ценным»1.
⠀
⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀
⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀П. М. М. Л.
* * *
Знакомьтесь, это моя Зоя. Зоя хорошая. Зоя деловая. Она всё-всё на свете знает. Но Зоя – девочка, поэтому иногда она грустит или заливается смехом. Иногда она уверена в цвете туфель и завтрашнем дне, а порой во всём сомневается.
Каждый понедельник Зоя начинает новую жизнь, а к вечеру вторника уже считает всё мирское пылью. Поэтому в среду она наслаждается мгновением, жуя «сапсаны» круассанов. Весь четверг пускает слюнки на крошечное золотое бикини и загорелых мачо, поэтому неистово приседает, тянет и жмёт железо в тренажёрном зале. Надеясь захомутать хотя бы бикини. Священная суббота – законный шопинг, маникюринг и кино.
Воскресенье – день тётушки Депрессии, ибо слишком мелко она живёт, кажется Зое. Она создана для чего-то большего! Больших мечт, любви и достижений! «Но это всё очень неточно», – нашёптывает ей на ухо вредная тётка.
В общем, Зоя весьма активна, вопросов у неё много, философских проблем тоже. Так что периодически мне приходится все её мысли, страхи и хотелки выслушивать. Советов Зоя не просит. Просто делится. Но в этих перипетиях мне тоже хочется разобраться. Чтобы понимать её ещё лучше.
Зоя позволяет мне быть свидетелем её Пути.
Это огромная честь, знаете…
С этой своей жизнью Зоя как-то справляется. Иногда успешно и лихо, иногда через «надо», а порой и вообще на ощупь. И хоть она и справляется сама, я всегда рядом. Как пятое колесо в телеге. На всякий случай. Ведь любому маленькому, занудному, взрослому, несмелому, самостоятельному – каждому человеку – нужна бывает простая поддержка. Чьё-то ушко и плечо рядом.
Немного Зои живёт в каждом человеке. Уж поверьте, что-то от неё и в вас припрятано. Быть может, в моей Зойке вы узнаете лишь себя, а может, и соседку Зинку.
Пусть любые совпадения останутся случайными, ведь на самом деле это не так уж и важно.
Важно лишь одно: знать, что ты не один. И больше никогда не будешь.
Аминь.
* * *
Зоя закатывает глаза, кривит лицо и всем своим нутром отвергает тот самый понедельник. Ну как тот? Любой.
Зоя, кстати, родилась в понедельник, но у них так и не сложилось. Это как у бывших с характерами: «не сошлись». И ведь ничего такого с этим днём недели у Зои не связано. Кроме одного – того самого бесячего момента, который она, может быть, и нафантазировала немного, но отделаться от внутренних ощущений не получалось. В понедельник все, вся и всё оживает после выходных и, прикрываясь в семь утра поддельным накрахмаленным энтузиазмом, начищенными лицами, штиблетами и машинами, мчит по делам, по офисам, по цехам. И начинает судорожно трудиться, звонить, писать что-то умное и срочное кому-то на почту. Планировать, делегировать, манипулировать… А ведь ещё в пятницу – на минуточку! – многие отреклись от этого, даже не дождавшись окончания рабочего дня, и хотели забыть всё как страшный сон. «Вот, – размышляет Зоя, медитируя на обои, – вот эта вся активность, она-то и отвергается и разумом, и телом, и всей душой».
«И вообще, мне всегда больше нравилась среда», – заключает Зоя вслух.
Наверное, это потому, что к третьему дню в офисе она окончательно раскачивалась.
Разойтись как порядочные бывшие Зоя с понедельником, к сожалению, не смогли. Но она нашла выход – сделала так, чтобы её неделя начиналась с воскресенья. И теперь понедельники её вообще не парят. Даже наоборот, как-то радуют. Потому что отныне понедельник (скажем по большому секрету) – особенный день. День, когда ваза в доме распускается новым ароматным цветом.
Да, вот так всё просто. И всегда по «графику». Зато теперь этот самый понедельник Зоя поджидает уже с пятницы. Думает всю субботу, а в воскресенье косит глазом на старый букет – чего он всё не вянет…
А понедельник, он, может, всё такой же, как и был. Только вот цветы у Зои всегда разные.
* * *
Зоя села на диету. Голову до тошноты кружат новые платья, распродажи, грядущие корпоративы и предвкушение самой главной ночи в году. Всю эту предновогоднюю Зоину идиллию, правда, портят тонны рекламы с тощими моделями, которую Зоя смотрит с Маргаритой в обнимку. Не с подругой. А с «Маргаритой»… во рту. Иногда по выходным – ещё и в бокале. Все эти литры лозунгов про «влезть в свой размер», «похудеть и не возвращаться», «есть и не толстеть!» сводят с ума даже самых адекватных. А какой праздник, говорят, в этих роликах, без оливье, заправленного смектой, эспумизаном и украшенного старым добрым мезимом, правда?