Звёздная иллюзия моей растаявшей мечты
Звездная иллюзия моей растаявшей мечты…
Мы лишь людей проекции на улицах пустых.
Снимая маску лицедейства по вечерам не в первый раз,
Ты понимаешь: «Эти чувства я никогда не выдам напоказ».
Пролог
Все кажется: вот маску я сниму,
И этот мир изменится со мной,
Но слез моих не видно никому…
А. Пугачева «Арлекино»
Я открываю глаза после минутного помутнения. В глаза бьет яркий свет прожекторов, которые резко направлены на меня. Противный желто-оранжевый свет не позволяет мне видеть публику в зале, я щурюсь, но тщетно. Ставлю ставку на десять тысяч человек. Начинает играть музыка, и до вступления остаётся каких-то двадцать секунд. Дрожащие руки вдруг ослабевают, у меня появляется чувство, что ещё немного и я выроню микрофон. Я с трудом подношу его ко рту и едва не пропускаю вступление. Я больше не вкладываю смысл в то, о чем пою.
Отпела первый трек, меня отпускает: глаза привыкают к яркому свечению прожекторов, нервы успокаиваются, конечности больше не дрожат, во рту не сохнет. Такой всплеск эмоций я переживаю перед каждым своим выходом на сцену. Всю первую песню меня трясёт как ненормальную, язык заплетается, а слова пою интуитивно. И так всегда. Но после первой песни я не могу себе позволить думать о своих проблемах, и я погружаюсь в опьяняющий музыкальный мир. Следующие два часа существуют только я, музыка и публика в зале.
Закончив петь последнюю, пятнадцатую, песню, ухожу за кулисы, пробегаю по черным коридорам с плохим освещением и, наконец-то, оказываюсь в гримерке. Сразу плюхаюсь на диван, не думая о том, что волосы могут разлохматиться даже под огромными слоями лака. Хочется уснуть, но накопившийся адреналин и музыкальный экстаз не позволяют. Спустя несколько минут за дверью слышен голос концертного директора Марины: "Сая, бегом раздавать автографы!"
1 глава
Еду, в душе уповая на Бога,
Поезд ползет, как по тонкому льду.
Если с ума не сойду по дороге,
Завтра же в церковь пойду.
В. Меладзе «Вера»
Я сижу в небольшом купе в поезде "Новый Уренгой – Тюмень". Я в пути уже больше пяти часов и понятия не имею, чем мне заняться, ведь поезд ещё не преодолел и половины расстояния. За окном не происходит ничего интересного: то и дело мелькают какие-то свалки, вдали виднеются сплошные леса. Здесь уже выпал снег, чувствуется зима, приближается праздник. Так, а что у меня на завтра в планах? В пять утра по местному времени приезд в Тюмень, значит около семи я попаду в гостиницу, дальше сон до двух, а в пять у меня саундчек. В семь я иду в гримерку к визажистам, переодеваюсь, в девять выход на сцену. Ничего особенного мне завтра не предстоит, я уже пресытилась звездной жизнью и смирилась с этой эстрадной рутиной. Я не могу сказать, что не люблю свою работу. Я и сцена – это что-то неделимое. Я обожаю свою аудиторию, своих слушателей. Но, проехав колоссальный масштабный тур по городам Сибири, ухватив ещё несколько городов дополнительно, я чувствую себя эмоционально истощённой. Каждый мой день, а порою и ночь – это сплошная коммуникация с различными людьми: с фанатами, администраторами концертных залов, продюсером и пиар агентами. Но я все равно нахожу в себе силы радоваться, ведь завтра… Последний концерт! Окончание моего большого турне! Сегодня пятница, а уже в понедельник я окажусь дома, в Москве, рядом с моей мамой.
От нечего делать начинаю вспоминать то, почему я вдруг стала не как все. С пяти лет я занимаюсь вокалом, а с семи лет мы с мамой регулярно посещали кастинги на детские музыкальные конкурсы и проекты. Сначала мои старания не были оценены, я проваливала прослушивания, судьи говорили мне, что петь – это не моё. Но мама почему-то не слышала их слов, и мы продолжали подавать все новые и новые заявки. Позже, после нескольких лет тренировок, мой голос сформировался и стал мощнее, поэтому меня стали брать на конкурсы. У меня накопились медали за призовые места, с каждым выступлением масштаб возрастал. Я была практически уверена, что моя карьера певицы так и ограничится городскими конкурсами, но однажды в моей жизни появилась Марина.
Марина Савина – известный московский продюсер, который уже десятилетиями занимается раскруткой молодых исполнителей. Она поймала меня с мамой после финала одного из конкурсов, в котором я заняла второе место. Тогда мне было одиннадцать лет, и я не помню деталей тех серьёзных вещей, которые обговаривали моя мама и Марина, знаю только, что она долго расхваливала мои вокальные данные, и спустя месяц наших многочисленных встреч мы заключили контракт о сотрудничестве. Тогда мне было одиннадцать, сейчас мне семнадцать, и мы уже шесть лет мы партнеры по шоу бизнесу. За это время мне пришлось многое положить на алтарь славы: дружбу, учебу, беззаботное детство. Я сменила имя: и из Саши Одинцовой превратилась в Саяну Райдос. Но для меня Саяна – всего лишь образ, сформированный в голове аудитории. Саша и Саяна – они разные. Чаще хочется быть и чувствовать себя Сашей и быть настоящим человеком, а не иллюзией. Я сделала себе дреды, которые путаются и мешают спать по ночам. Все это мне велела делать Марина, а я не могла ее не послушаться.
Я терпеть не могу конфликты и интриги шоу бизнеса, несуществующие романы ради пиара, дружбу за деньги, поэтому искренность и справедливость я ищу в музыке. Для меня каждая песня из моего репертуара – исповедь. Ненавижу шоу бизнес, но обожаю сцену. Довольно противоречивые чувства! Продолжаю смотреть в окно поезда, леса сменяются пустынной местностью, за окном толстые слои снега смешались с мусором, опилками. Я не спала уже 3 ночи от того адреналина, который получила на сцене. Скоро я буду дома… но вот глаза наконец начинают слипатья, и я погружаюсь в царство Морфея, забываясь крепким сном.
2 глава
До самого неба
Я прыгну с разбега
Куда же плывут
Облака подо мной?
SHAMAN «До самого неба»
Я сижу в гримерке, и визажисты в четыре руки делают мне макияж, чтобы концерт начался без задержки. Вдруг на пороге появляется Марина, которую я замечаю в зеркале. Как она умудряется так бесшумно появляться?
– Сая, ты готова? – она нежно целует меня в щеку, а я пытаюсь обнять её одной рукой, чтобы не помешать мастерам визажа.
– Почти. Пусть музыканты занимают свои места, концерт начнётся вовремя.
– Хорошо, – она берет рацию , которая висит у неё на шее, и передаёт мои слова нашей команде. – Саяна, что у нас в планах на новогоднюю ночь? На почте много предложений набралось, сразу все города не вспомню. Кажется, там были Сочи, Ярославль, Ялта. Предлагают корпоративный сольный концерт в сам Новый год.
– Марина, мы же говорили об этом. Я хочу провести Новый год в Москве с мамой.