Том четвертый
Глава I
Огни и рекламные щиты ночного города освещали дома и улицы. По дорогам неслись автомобили на большой скорости и создавали неповторимый шум, который с утра до глубокой ночи окутывал город и его жителей. Перед окнами моей квартиры простирались крыши соседних домов и можно постоянно наблюдать за перемещением голубей и воробьев, которые стали появляться все реже и реже.
Я сидела на широком подоконнике с банкой пива в руке и размышляла нал предложением, которое мне принес почтальон в большом конверте, запечатанном большой сургучной печатью. Конверт из плотной серой бумаги принесли в обед и почему-то на работу. Отправитель был хорошо осведомлен обо мне, и это усиливало интерес и разжигало любопытство. Меня приглашали в Израиль на три дня и прилагался билет на самолет в одну сторону.
«Если я поеду, то вероятнее всего приобрету новых друзей, а если останусь, то будет все как всегда с оттенком горечи за свою несговорчивость». – Так размышляла я и пригубила пиво прямо из банки.
– Давай Машка, сотвори чудо! Слетай за бугор! – Уговаривала себя.
Я еще раз уточнила время отправления и сверила часы. На все про все мне оставалось ровно четыре часа. И если я решусь на поездку, то надо быстренько собирать сумку. Поездка на такой короткий срок не требует длительного сбора и я, уложив несколько вещей и прихватив книгу, законсервировала квартиру, при этом отключила электропитание и закрыла краны подачи воды. Еще раз прошлась по комнате и, закрыв дверь на все замки, быстро спустилась с этажа.
Таксист довез до аэропорта и я, выждав в очереди, прошла паспортный контроль. Время тянулось как назло медленно и ничего не оставалось, как смотреть на стоянку самолетов и наблюдать как приземляются и взлетают пассажирские лайнеры. Это меня хоть как-то отвлекло, пока нас не пригласили пройти на посадку. Я заняла свое место с краю и проспала весь полет. Накануне день выдался, суматошный и усталость сморила меня на несколько часов.
На перроне меня встречали. Брюнет сорока лет высокий в белом костюме, казался выше всех и держал в руках табличку, с написанным на ней моим именем. Через темные стекла очков не видно, куда направлен взгляд и человек, словно призрак, в моем понимании. Я поздоровалась и представилась.
– Сергей! – Он пожал мне руку, при этом продолжал с интересом меня рассматривать.
Сергей являлся водителем большого джипа марки тойота, и я заняла место на заднем сиденье. Дорога шла вдоль берега моря на приличной высоте по горной дороге, которая серпантином уходила вверх. Пальмы в преогромном количестве росли вдоль дороги, а по склону сосна. Наша поездка заняла примерно сорок минут, и Сергей припарковал машину у гостиницы, которая располагалась в стороне от дороги. Мощеные дорожки вели от стоянки в помещение, и вокруг было много различных цветов, которые ярко пахли, и тень от дубов – великанов создавала причудливый рисунок.
В гостинице я рассматривала просторный холл, пока Сергей оформлял постоялицу. На лифте мы поднялись на пятый этаж, и я задала интересующий меня вопрос:
– Вы ведь, Сергей, не господин Баринов?
–Нет, конечно.
Он открыл номер и поставил мою небольшую сумку на стул.
– Расскажите мне про него, – попросила я его.
– Скоро он сам все расскажет. Пока отдыхайте. Скоро мы встретимся.
С такими словами он удалился, оставив меня наедине с моими мыслями.
Убранство номера было простое и со вкусом оформленное. Я распластала свое утомленное тело на большой кровати, глубоко вздохнула и предалась своим мыслям.
«Что же дальше»?
Ничего вразумительного я не могла придумать и, закрыв глаза незаметно уснула. Меня разбудил стук в дверь. Я лениво встала и нехотя пошла открывать дверь.
На пороге стоял посыльный с огромной коробкой в руках.
– Это для вас, – прошел и положил коробку на диван.
Я с неподдельным интересом распечатала коробку и увидела в ней ажурное платье золотистого цвета. Рядом лежал пакет с туфлями в тон платья и конверт с посланием для меня.
«Маша. Будьте готовы в 19.00. За вами приедут. Сергей».
Я, немедля стала примерять одеяние, и была поражена тому, что одежда и обувь были мне в пору.
«Ладно, платье, а обувь! Как угадали мой размер»?
Платье сидело на мне великолепно, и я была в нем неотразима. Только успела переодеться, как снова раздался стук в дверь.
– Я никого не жду. – Сказала тихо сама себе и уже громко произнесла, открывая дверь:
– Кто там?
На пороге стояла молодая девушка выше меня ростом и с нагловатым видом жевала жвачку. Она смело и вальяжно вошла в комнату и предложила:
– Причесываться будем?
Я оторопела и тихо произнесла в тон девушки:
– Будем.
– Я Изабелл, а вас как величать?
– Маша, а вы знаете русский язык!
Мой вопрос повис в воздухе без ответа. Она поставила стул перед зеркалом, которое висело над туалетным столиком, и жестом пригласила меня сесть. Накрыла меня пеньюаром, который с другим инструментом лежал в небольшой сумке, на длинном ремешке. Она прикоснулась к моим волосам и то так, то иначе, прикладывала пряди волос и, наконец, выбрала тот единственный вариант укладки, который по ее мнению мне подходил лучше всего. Руки как у виртуоза нежно и легко скользили по моим волосам и вот укладка завершена.
Я взглянула в зеркало, и мне понравилось ее работа. Я видела в зеркале себя невероятно красивой и, повернувшись к девушке сказала:
– Мне нравится. Спасибо вам большое! – При этом полезла в сумочку доставать кошелек.
Изабелл, предупредила мои действия и сказала, не преставая жевать жвачку:
– За все уплачено!
Повернулась к двери и так же бесцеремонно ушла, не закрыв за собой дверь. Только теперь я почувствовала, что проголодалась и пошла искать местечко где я бы могла утолить голод.
Мне понравилось оформление кафе. Большие и поменьше фотографии знаменитых актеров в рамках были развешены по стенам. На потолке тоже было несколько огромных портретов актеров, которые смеялись. Они придали мне настроение, и я заняла столик напротив фотографии актера, который смеялся. Я ела с аппетитом вкусную пищу и с интересом рассматривала фотографии.
До назначенного часа оставалось совсем немного времени, и я оделась. Я не прихватила с собой духи и необходимой мелочевки, ведь короткий визит в страну этого не требовал. То, что будет такой поворот делу, я даже не предполагала.
В назначенное время раздался стук в дверь и на пороге меня ждал Сергей. В свежем костюме белого цвета он предложил последовать за ним. Он подставил мне руку, и я положила свою. Мне было очень непривычно так идти: в моем окружении это было не принято. Так мы дошли до машины и, усадив меня на заднее сиденье, Сергей тронул машину с места. Я молчала.
Большой и красивый ресторан расположился в стороне от дороги и был освещен множеством огней. Каменная кладка создавала эффект старины. На втором этаже мы заняли столик, и Сергей сделал заказ. Зал постепенно заполнялся посетителями. Было приглушенное освещение, и тихо играла музыка. Было уютно и празднично. Перед нами располагалась сцена и вскоре конферансье, одетый во фрак и белую рубашку с галстуком в форме бабочки вышел на сцену и объявил: