ГЛАВА 1. Поиски работы
Лиззи с детства привыкла, что ей никогда не удаётся остаться незаметной, что бы она для этого ни предпринимала. Густые рыжие волосы и молочно-белая кожа с редкими крапинками веснушек выделяли её в любой компании. Тёмно-карие глаза в обрамлении пушистых ресниц на фоне светлой кожи казались особенно выразительными, и потому, даже если она не издавала ни звука, один их взгляд уже воспринимался высказыванием.– Не надо так смотреть, Элизабет, твоё недовольство совершенно не к месту, – говорили воспитатели.
Иногда это её раздражало, реже – радовало. Всё же приятно, когда в общем хоре детей-сирот тебя всегда замечают добрые дамы-благотворительницы и обязательно дарят конфеты или доброе слово. Но к моменту поступления в колледж Лиззи привыкла к этой своей особенности и уже на автомате принимала её в расчёт, решая, участвовать или нет в каких-нибудь студенческих авантюрах. Это помогло ей благополучно добраться до успешного финиша обучения, и теперь Лиззи держала в руках диплом, подтверждающий, что она отныне настоящий сертифицированный специалист «Помощник по ведению домашнего хозяйства».
– Поздравляю, Лиззи! Рад за тебя! – преувеличенно радостно сказал Блез.
– Поздравляю! Она классно смотрится, – поддержала его Таня, вертя в руках пластинку диплома. – Я свой на стенку повесила. Год уже хожу – любуюсь.
Подруге, в отличие от Лиззи, искать работу было не нужно. Но её мама считала, что эта специальность всегда пригодится девушке. Таня и Лиззи подружились ещё в детском саду, что привело и к знакомству их мам. Поэтому когда родители Лиззи погибли, мать Тани не осталась равнодушной к судьбе девочки и помогла им сохранять дружбу, немного опекала сироту. И именно по её совету Лиззи поступила в тот же колледж, что и Таня.
– Что ты теперь собираешься делать? – спросила подруга.
– Сейчас – праздновать!
Думать и обсуждать своё неясное будущее не хотелось. Только настроение портить. Не для того она позвала в кафе друзей, чтобы жаловаться и тревожиться. Это ещё успеется. Хотя нет – жаловаться Лиззи не привыкла. Смысла в жалобах не видела. Нытиков никто не любит, а иные ещё и подтолкнут, если увидят, что ты слабый.
Нет, Таня и Блез не такие, но и помочь Лиззи в её проблемах не могут. Блез ещё учится в институте, а Таня свой диплом получала, чтобы вначале помогать матери, а потом, после замужества, вести собственный дом. Так что рассчитывать на их помощь в поиске работы Лиззи не стоило.
А искать её жизненно необходимо. Выплаченных Лиззи, как сироте, подъёмных хватит на какое-то время, но вряд ли так уж надолго. Тем более что ещё пару месяцев её потерпят в общежитии колледжа, а потом придётся снимать угол, за который нужно платить из своего кармана. Так что уже завтра Лиззи отправится регистрироваться на Биржу труда, а сегодня ещё один день проживёт беззаботной студенткой.
И этот последний беззаботный день пролетел быстро. Уже с раннего утра Лиззи, ужасно волнуясь, отправилась регистрироваться на Биржу.
Иногда Лиззи неожиданно находила плюсы в том, что их Аркадия не дотягивает до стандартов развитых миров и там, где в других частях Вселенной использовались искины, у них, в Аркадии, всё ещё работали люди. Да, там ей не пришлось бы даже выходить из дому, чтобы сразу узнать, что шансов на приличную работу у неё нет. А так ещё несколько часов, пока она сидела в очереди, заполняла анкеты, проходила медицинское сканирование, у неё жила надежда, что ей повезёт и удастся устроиться по специальности – помощницей по дому.
Что надежда напрасна, она поняла сразу, увидев сочувствующие глаза специалиста Биржи труда:
– Мне очень жаль, Элизабет, но работы в соответствии с вашим дипломом у нас нет.
Бездушный искин наверняка этим бы и ограничился, но живая женщина ей объяснила всю бесперспективность дальнейшего ожидания:
– Понимаете, Элизабет, вы наверняка знаете, что последние два неурожайных года основательно подкосили благосостояние граждан Аркадии. Сейчас все экономят и даже опытные помощницы потеряли работу, так что желающих получить место куда больше, чем вакансий. К тому же для вашей профессии у вас есть ещё один существенный минус.Женщина сделала паузу, и Лиззи рискнула спросить:
– Какой? Отсутствие опыта? Но я работала, пока училась…
– Отсутствие опыта – это не главное. Ваша проблема в том, что вы молоды и привлекательны. Редкая женщина захочет впустить вас в свой дом.– И что же мне делать?
– Могу предложить вам участие в программе корпорации «Биотехнолоджи» в качестве суррогатной матери. Ваше здоровье полностью соответствует их требованиям. Платят они хорошо, на время контракта при необходимости (как раз ваш случай) предоставляют жильё. Заключите разовый контракт, а там, через три-четыре года, глядишь, ситуация изменится и вы сможете устроиться по специальности.
Вынашивать чужих детей, и хорошо ещё если обычных, а не продукты новых разработок компании, – это не то, о чём мечтала девушка. Для такой работы не стоило четыре года учиться в колледже.
– Нет, благодарю вас, я пока подумаю.
– Что же, как хотите. Если передумаете насчёт «Биотехнолоджи», можете заключить контракт сразу на их сайте. Я сделаю пометку в вашем личном деле, что медданные внесены в реестр. Если решите ждать вакансий по вашему профилю, то также повторно приходить сюда не нужно. Как только что-то появится – вам сообщат.
Слова и улыбка женщины были пустой формальностью. Дураку ясно, что ничего здесь Лиззи не светит.
Лиззи, идя на Биржу, и не надеялась, что желаемое найдётся сразу, но столь безапелляционный отказ стал ударом. Чтобы подправить упавшее настроение и утолить голод, Лиззи купила мороженое, и его приятная холодная сладость помогла посмотреть на ситуацию уже не так мрачно.
«Что ж, на Бирже мне отказали, но я не сдамся, – думала Лиззи. – Должно же что-то найтись для меня, если расширить поиск. Блез говорил, что есть ещё «серые» сайты, где предлагают вакансии без официального оформления».
Она убила оставшиеся полдня, переходя по ссылкам с сайта на сайт, но ничего подходящего так и не отыскала. Специалист с Биржи предупреждала её правильно. Везде в требованиях к кандидаткам стоял возраст после сорока. Сертифицированная помощница по дому широкого профиля мало кому требовалась. Иногда попадались запросы на няньку, сиделку, специалиста по поддержанию чистоты, но стоило Лиззи обрадоваться и копнуть глубже, тут же обнаруживалось, что ей придётся ждать лет двадцать, чтобы получить эту должность.
Она почти отчаялась, когда вдруг наткнулась на портал «Звёздная карьера», где обещали за малый процент найти работу в Межзвёздном Содружестве. Побродив немного по нему, Лиззи убедилась, что и здесь ей мало что светит. Для большинства предлагаемых вакансий ей не хватало уровня образования и опыта. Единственное, что находилось, это примерно то же, что ей предложили на Бирже – участие в различных программах биоинжиниринга и фарминдустрии в качестве подопытной, и суррогатная мать была не самым плохим вариантом.