Вадим Зеликовский - 007 по-советски

007 по-советски
Название: 007 по-советски
Автор:
Жанр: Криминальные боевики
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "007 по-советски"

Главный герой Вячеслав Казанцев - советский разведчик, капитан КГБ. Еще в советский период ведет расследование пропавшего нефтедобывающего комплекса, поставленного по контракту в одну из стран Ближнего Востока. В результате выясняется, что нефтедобывающий комплекс оказывается оружием, что сюрприз даже для героя.

Бесплатно читать онлайн 007 по-советски


Часть первая

Суета в рамках закона

Глава 1. Пролог в стиле XIII века

(3 августа, 7 часов утра)


Солнце несмело выглядывало из-за плеча покосившейся деревянной церквушки. Пустынные улочки посада, поросшие шалой, уже пожухшей под августовским солнцем травой, стекались к маленькой площади, забитой до отказа ревущим скотом. Громкий женский плач, доносившийся из церкви, а также нестройный хор поющих голосов вплетались в рев и блеяние.

В церкви, несмотря на раннее утро, горело множество свечей. Их колеблющиеся блики освещали перепуганные женские и детские лица. Маленький, седенький попик, невнятно, нараспев тянул молитву. У его ног, тыкаясь ему в колени большой нечесаной головой, ползал юродивый. Он скулил особенно душераздирающе, и после каждого его истерического вскрика плач усиливался.

Попик нагнулся и ласково погладил юродивого по спутанным волосам; а тот, ухватив дрожащую старческую руку, припал к ней губами. Внезапно в его голубых, чуть ли не в половину изможденного лица глазах вспыхнул безумный огонек, полыхнул из-под ресниц, и как будто сорвавшаяся пружина разогнула худое тело. Юродивый, крича и нелепо размахивая руками, бросился к выходу и выбежал на площадь.

Там он начал метаться, расталкивая ревущих не доеных коров, стремясь выбраться с площади туда, где на невысоких стенах застыло плечом к плечу все мужское население маленького городка.

– С Господом нашим! Христом Всеспасителем! Постоим за веру христианскую! – надсадно выкрикивал юродивый, пытаясь перекричать жалобное мычание.

Коровы в страхе шарахались от него.

Сверкнув на солнце вороным оперением, горящая на конце стрела уткнулась ему в грудь, остановив на бегу. Юродивый упал и, дернувшись, затих.

И тут же, застывшие как на картине, ряды защитников как будто по команде ожили. Пущенные ими длинные стрелы, визжа на ветру, понеслись в чистое поле, где с нечеловеческими переворачивающимися душу криками, скакала дикая татарская конница.

Впереди всех мчался всадник в рыжем малахае. Порывы утреннего ветра рвали длинные лисьи хвосты, и они бились у всадника за плечами, как диковинные рыжие крылья. Прижавшись вплотную к длинной гриве своего низкорослого злого, как матерый волк, коня, он несся к городу – неотвратимый, как сама смерть, ужас которой маской застыл на лицах воинов стоящих на стенах.

Не доскакав до них метров пятьдесят, всадник резко осадил коня, который тут же застыл на месте – неподвижный, как скала, – и в считанные мгновенья, почти не целясь, выпустил десяток, не знающих промаха, стрел.

Вопль ужаса прокатился по стенам. А татарский кентавр, слившись с конем в единый беспощадный, неуязвимый организм, уже мчался дальше, уступив место своим воинам, прокладывающим себе путь в осажденный город каленым градом стрел.

Город горел во многих местах, и черный угарный дым стелился над зеленым полем, над бурыми оврагами и маленькой прозрачной речушкой, мирно текущей под косыми лучами восходящего солнца.

Всадник в рыжем малахае неожиданно вынырнул из густой дымовой завесы. Он оказался под самой стеной как раз в том месте, где окруженный кольцом одетых в серебристые кольчуги и шоломы гридней стоял воевода. Дым пожара ел его глубоко посаженные глаза, и слезы катились по морщинистой коже.

Тугая черная тень, разматываясь со свистом, заслонила солнце, петля змеей обвилась вокруг шеи, и день померк…

Воевода неестественно дернулся и, тяжело ударившись о край стены, рухнул в зелень травы. И через какой-то миг его тяжелое тело, захлестнутое петлей аркана, связанное накрепко саженями крепчайшей волосяной веревки, волоклось, подскакивая на ухабах, вслед за яростным всадником, несущимся под радостный дикий визг своих воинов к одинокому кургану, где под бунчуком с белоснежными конскими хвостами раскинулся нарядный ханский шатер.

Всадник на полном скаку подтянул тело воеводы, оставляющее глубокий зеленый след в высокой траве, почти вплотную к мелькающим в бешеном галопе копытам коня, которые, казалось, вот-вот разобьют лицо с глубоко сидящими остановившимися глазами и полуоткрытым задушенным ртом.

Но всадник, откинув назад гибкое тело, легко, как будто лишенную веса, выдернул свою добычу из-под самых копыт и, перекинув ее через шею коня, поскакал дальше.

Ханский шатер трепетал на ветру, как яркая заплата, пришитая к голубому плащу горизонта. Всадник же, с торжествующим визгом проскакав по крутому боку холма на самый кряж, господствующий над всей округой, медленно стянул с головы лисий малахай и утер им пот с темного, как будто чем-то вымазанного лица. Ветер шевелил его длинные, светлые волосы.

Вдруг за спиной всадника раздался шум мотора, и из-за раздувавшегося паруса шатра неторопливо выкатила блестящая на солнце черная «Волга». Ее появление ничуть не удивило пришельца из двенадцатого века. Не обращая на автомобиль ни малейшего внимания, он устало глядел вдаль, где, отражая солнце, лупили ярким светом в глаза окна шестнадцатиэтажных домов, вытянувшихся цепочкой вдоль шоссе, ведущего в аэропорт.

«Волга» подкатила ближе, и из нее выбрался человек в сером добротном костюме. Он подошел вплотную к морде коня и внимательно оглядел всадника, неодобрительно покачивая головой и прицокивая языком.

– Хорош! – наконец произнес он.

– Привет! – на чистом русском языке отозвался лжетатарин.

– Может, все-таки отпустишь человека? – спросил приехавший, кивая на воеводу, который по-прежнему кулем висел на шее коня.

Этого? – всадник рассмеялся. – Запросто.

Небрежным движением он смахнул с коня безжизненное тело, которое с глухим стуком шлепнулось на спину. Приезжий в ужасе глянул на упавшего, то тут же тоже рассмеялся. У воеводы вместо лица была грубо подмалеванная маска манекена.

– Когда же ты успел? – спросил он у всадника. – Я же все своими глазами видел.

– Плохо смотрел, значит… – попытался отшутиться всадник.

– Хорошо смотрел! – настаивал приехавший. – Не могу понять…

– Трюк есть трюк, Гена, – всадник улыбнулся, – тебе не понять… Тут ты правильно заметил.

– Ладно, ладно, – обиженно протянул Гена, – как-нибудь разберемся… Впрочем, старик, – он помахал перед собой воображаемой шляпой, – преклоняюсь. Могешь!..

Как учили! – всадник похлопал коня по холке.

Я за тобой, ничего не поделаешь… – Гена развел руками.

Уже понял, – всадник соскочил с коня, – сейчас переоденусь.

– Сойдет и так! – Гена открыл заднюю дверцу «Волги». – Тебя уж и так заждались…

Всадник погладил коня по крутому боку и внезапно так дико и заливисто свистнул, что Гена от неожиданности вздрогнул и тяжело осел на сидение. А конь, черной тенью чиркнув по траве, послушно унесся в долину, где возле декораций древнерусского городка галдела и кружилась золотая орда съемочной группы.


С этой книгой читают
Фантасмагорические истории, происходившие с актерами столичного «Театра на Стремянке» в счастливые застойные времена.
«Лисс, как всегда, ворчал, колдуя у пульта. Урх, развалившись в кресле, заправлялся перед стартом. Словом, каждый был занят своим любимым делом. – Гранулент, виброслой, транзитный период – с ума сойти! Летали себе спокойно со скоростью света, нет, – мало им! Придумали на нашу голову нуль-переход ... – Лисс замкнул накопитель энергии на себя и подключил Урха к системе. И тут же ощутил волны довольства. Что-что, а заправляться Урх умел основательно
Занимаясь хлопотами, связанными с приготовлением к собственной свадьбе, Руслана приезжает к своей знакомой девушке Регине, которая недавно открыла собственное ателье, и именно там главная героиня заказала себе свадебное платье. Примерив основной наряд, Руслана решает ещё что-нибудь этакое эксклюзивное приобрести и неожиданно натыкается на один очень интересный предмет женского украшения, который не просто кто-то потерял, а явно его специально так
Анна Золотарева- победитель кулинарного реалити-шоу, президент Ассоциации шеф-поваров и создатель кулинарных курсов для детей с ограниченными возможностями здоровья.«Дорогой читатель, на прочтение этого рассказа вы потратите 30 минут, я же потратила на её написание 5 лет. Приглашаю вас познакомиться с моим внутренним миром и лёгким подходом к сложным вещам. Обещаю, что продолжение вас приятно удивит. Буду рада, если кому-то из вас мой рассказ пом
Роман «Полуночные киски». Они занимаются любовью за деньги. И хотят что-то изменить. И стать просто свободней. Но не получается ничего, когда у тебя больно подрезаны крылышки.Содержит нецензурную брань.
Криминальная драма с элементами фарса и лирико-философскими отступлениями о поисках смыслов или же игра в постмодерн.Содержит нецензурную брань.
Книга «17 м/с» не имеет никакого отношения к синоптикам, хотя семнадцать метров в секунду – это именно та скорость ветра, при которой передаются штормовые предупреждения. «17 м/с» – это путешествие по жизни со скоростью ураганного ветра. Берлин, Карибы, Панамский перешеек, Доминикана, Британские острова, Южная Африка… Вес дело в размахе крыльев. Потому что главное в этой книге – это смешные и грустные, страшные и радостные метания смятенной, смущ
500 баксов, чтобы довезти до врача раненого бандита. Рискованно, но выгодно. Какой «бомбила»-частник откажется от такого предложения? Только не циничный и смелый Слава! Но люди, спасшие его случайного клиента, неожиданно делают ему потрясающее предложение, которое либо сулит Славе немыслимое богатство, либо будет стоить ему жизни…
Не все, что нам привычно, нам знакомо. Порой обыденные явления и места оборачиваются неведомыми и мистическими событиями. Игорь, молодой человек, ради своего удовольствия снимая видео в лесополосе, по непостижимой игре случая попадает на совершенно незнакомую территорию. То ли сон это, то ли явь, но опасность там настоящая и смертельная. Игорю, чтобы выжить, все время приходится бегать. Бегать от полиции, от постоянного нападения непонятных людей
Будущее, прошлое, параллельное можно вообразить каким угодно, – автор отсек одну половину человечества. Адресуется всем нетрадиционно воспринимающим традиционную реальность.Автор – главный редактор журнала «Бельские просторы». Финалист премии Белкина. Дважды финалист премии имени Юрия Казакова. Лауреат премии им. Ст. Злобина. Шорт-лист премии имени Бажова. Шорт-лист Чеховского конкурса «Краткость – сестра таланта». Заслуженный работник культуры Р