Надежда Нелидова - 20 бесенят и 1 кретинка

20 бесенят и 1 кретинка
Название: 20 бесенят и 1 кретинка
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "20 бесенят и 1 кретинка"

«Ни копейки Люся с Катюхи не взяла. Святой человек. Правда, после Люсиного отъезда из шифоньера исчез золотой гарнитур: рубиновые колечко, серёжки и цепочка с кулоном. Всё перерыла – найти не может. Но Люся перед отъездом – вот добрая-то душа! – предупредила о возможном исчезновении драгоценностей. И наводку дала: чьих рук дело. Кого-то из подруг. Из тех, кто в её дом вхож, иезуитской улыбочки с губ не спускает. Кому Катюха верит и оставляет одну в комнате. А нельзя оставлять, даже в туалет на минутку отлучаться. Люди нынче без стыда, без совести. С виду ангелиц из себя строят, а копни глубже – нос зажмёшь… Мы с Катюхой мучительно краснеем, отводим друг от друга глаза. – Схожу в туалет, – встаёт Катюха. – Нет!!! – в ужасе кричу я. – Я не останусь… одна. Пойду с тобой… в туалет! В смысле, домой. У меня, это, я вспомнила… Дела. Да! Срочные дела».

Бесплатно читать онлайн 20 бесенят и 1 кретинка


БЕССРЕБРЕНИЦА

– «Я доверяю человеку, но не доверяю Дьяволу, сидящему в нём». Вот, золотые слова! – Катюха страстно сжимает библиотечную книгу и потрясает ею. – А ты про меня: подозрительная, подозрительная.

С самым большим подозрением Катюха относится к государству. Гражданин у нас подобен блохе. Нужда научила прыгать туда-сюда, в надежде сохранить на чёрный день скудную, потом и кровью заработанную денежку.

А государство его ладошкой: хоп! Хоп! Куда, дурачок?! Банк – лопнет. Вражескую валюту – «если завтра война, если завтра в поход» – запретят. Под подушку в деревянных – дефолт. В недвижимость – разоришься на содержании.

Катюха относится настороженно и к людям. В первую очередь, к женщинам. Что бы ты ни произнесла вслух в женском кружке – капут. Каждое твоё слово будет подхвачено, выполоскано, вывернуто наизнанку, помножено на десять, поставлено с ног на голову, извращено. Такая уж проклятая Евина, поперечная, жадная до сплетен женская суть.

Из всех растворившихся в небытии Катюхиных подруг задержалась только я. Дело в том, что она изумительно шьёт: у неё бездна вкуса и фантазии. Из ношеной, лежалой вещи делает конфетку. Она обшила меня с ног до головы.

Ну и потом, если я уйду, она останется совсем одна.

* * *

– Мы летом семьёй смотаемся куда-нибудь, – радостно делюсь я. – Нынче прямо поветрие: все куда-то едут, все путешествуют!

– А если все будут с крыши прыгать? – резонно возражает Катюха. – Поветрие такое: скрышепрыгание?

Действительно, не поспоришь.

Впрочем, она забыла, как ещё недавно вслух мечтала о путешествии с комфортом. Чтобы в собственном кондиционированном автомобиле, с мужем, с собакой, с набитым багажником-холодильником.

Мотели, города с церквушками, экскурсии, шашлыки, ночные купания в озёрах. А она чтобы в дороге шпыняла мужа, покрикивала и слегка выносила мозг – как это делают нынешние молодые жёны. А муж чтобы виновато отмалчивался или бормотал оправдания.

Вот только нет у неё ни собаки, ни автомобиля, ни мужа.

* * *

Не складывается у Катюхи с мужчинами. Однажды шла на дачу, а навстречу мужик, грустный-грустный. На участливые Катюхины расспросы вздохнул:

– Меня выбросили.

– ?!

– Жена давно ругалась, что в гараже бардак. Пошёл убираться. Там старая радиола стояла, «Ригонда»: помните, ещё советская, прибалтийская? Ну и выбросил её вместе с барахлом на гаражную свалку. Жена узнала, заругалась, велела притащить обратно. А «Ригонды» уже след простыл. Сторож сказал: «Двух минут не пролежала». Жена ещё больше заругалась. Говорит: «Дурак. Старьёвщики за «Ригонду» сейчас дают пятьсот баксов. Лучше бы ты себя выбросил».

Вот на какие неожиданные подарки судьбы можно наткнуться на обычной дачной тропинке. Мужик оказался тихий, ласковый. Кушал луковые пироги, спал у неё под мышкой, поскуливал во сне.

А через неделю его отыскала жена. Спохватилась, пожалела о сгоряча выброшенной вещи. У Катюхи – клок выдранных волос, а снулого мужика утащили за шкирку, награждая по пути подзатыльниками и пинками. Он особо и не сопротивлялся.

С другим мужчиной познакомилась по объявлению: вылитый Джордж Клуни. Ему все об этом говорили. Ну, и приходилось соответствовать: стригся и причёсывался как звезда, щурился, оттопыривал особым образом подбородок, чтобы образовалась ямка.

Катюха не устояла, поддалась голливудскому обаянию, наступила на грабли. Вскормленный на даче луковыми пирогами, Клуни ходил между идеально расчерченных грядок, удивлялся: как горожанка научилась премудростям земледелия.

– А я деревенская! – Катюха выпятила бюст, подбоченилась. Покачивая крутым бедром, пошла на оторопевшего гостя. Пропела под Валентину Толкунову:

– Я деревенская, я деревенская,
Ты не смотри вокруг,
Ты посмотри сюда!
И спеть смогу, и сплясать смогу,
А полюблю кого – то навсегда!..

В доказательство крепко топнула золотой босоножкой в междурядье, взвихрив смерчик пыли. И видно было, как сильно, взасос Катюха хочет замуж. А мужикам этого хотения нельзя показывать, ни-ни.

Он ел-пил целое лето, получал мужское удовольствие. Охотно ходил с Катюхой по гостям, она его представляла женихом – он не возражал. Поехал, гад такой, якобы увольняться – и сгинул с концами.

Грабли в очередной раз с готовностью, упруго подскочили, вздыбились, обидно и пребольно шмякнули Катюху по лбу. Она почесала лоб – и навсегда заперла для мужского пола сердце, а ключ зарыла на тех грядках с луком.

* * *

Катюха не верит в любовь: буря в стакане воды. Было время: в юности сходила с ума от любовей – и все большие и чистые, страстные, единственные, до гроба. Гормоны ударяли в голову как дешёвая самопальная водка – а после тяжкое похмелье. Выходя из «запоя», с изумлением оглядывалась, брезгливо морщилась.

И вот из-за этого убогонького чувства она стояла на балконе четырнадцатого этажа, перегибалась через перила, вглядываясь в чёрную, мигающую огоньками, дышащую влажным холодом пропасть под ногами? Это она чиркала тупой бритвой по запястью? Рвала облатки с сонными таблетками? Тьфу, и ещё раз тьфу.

* * *

Или вот эта пошлая фраза: «они случайно встретились». Да ладно, вешайте лапшу на уши другим кретинам. Лично она, Катюха, знает две якобы случайные встречи с женихами – на самом деле тщательно организованные, отрепетированные до деталей.

Одна сотрудница из их отдела через профсоюз вызнала новость. Замдиректора, богач, вдовец, взял путёвку на речной круиз: разогнать тоску по покойнице жене. Сотрудница села на тот же теплоход.

Разумеется, совершенно случайно оказалась рядом на палубе. Ещё более непредсказуемо сломала каблук у босоножки, чтобы он помог ей дохромать до каюты. В которой, как ни странно, не оказалось подружек. Только на столе нечаянно стояла бутылка водки.

Ну, возвращение, белое платье, вальс Мендельсона. Вдовец, вернее, уже счастливый новобрачный, вполне уверен в удивительных совпадениях, в провидении судьбы.

Готовить надо, девушки, замужество, го-то-вить. Обстоятельно, добротно, послойно, как хорошую дорогу. Расчистить земляное ложе, обеспечить дренаж. Отсыпать песчано-щебёночную подушку. Уложить крупнозернистый асфальт, потом мелкозернистый, утрамбовать… Катюха работала в бухгалтерии ДРСУ: дорожного ремонтно-строительного участка.

Или вот начальник отдела кадров никак не мог выпихнуть замуж засидевшуюся дочку. Звонит старинному другу в областное управление: нет ли на примете жениха? Есть, есть завидный жених: молодой перспективный специалист, племянник министра.

Тщательно, до мелочей разрабатывался план окружения и захвата противника в плен. Молодому специалисту выписывалась командировка. Садится он в купе – а там – ну бывает же совпадение! – торчит та самая дочка-перестарок, вся при макияже, как кукла накрашенная.


С этой книгой читают
«Главврач провела смущённую Аню по кабинетам и палатам. Представила везде, как очень важную персону: – Практикантка, будущий врач – а пока наша новая санитарочка! Прошу любить и жаловать!..»
Все истории в этой книге основаны на реальных событиях. Все героини – женщины. Дурнушки и красавицы. Почтенные жёны, опустившиеся на дно жизни, и превратившиеся в алкоголичек и бомжих – и унылые старые девы, взлетевшие на Олимп любви. Наивные девочки, зарабатывающие на трассе на кофточки со стразиками – и светские львицы. Красотки уверены, что они играют мужчинами, но сами оказываются игрушками в руках мужчин. Настолько, что некоторые из них ради
Не дай Бог оказаться человеку в яме. В яме одиночества и отчаяния, неизлечимой болезни, пьяного забытья. Или в прямом смысле: в яме-тайнике серийного психопата-убийцы.
Любите про маньяков – вам сюда. Ну и герои собрались в этой книге: просто паноптикум живых мертвецов. Иногда они маскируются, и их не отличить от людей, живущих между нами. Тогда они особенно опасны. Причём дамы-«зомби» не отстают от сильного пола. Кого-то обязывает к жутковатым поступкам профессия: похоронный фотограф. А кто-то просто слишком нежно любит свою маленькую дочку и ради неё готов на всё.
«Клуб анонимных наблюдателей» – сборник коротких рассказов о людях, настоящих и не очень: от жизненных зарисовок до полного абсурда.
О прозе можно сказать и так: есть проза, в которой герои воображённые, а есть проза, в которой герои нынешние, реальные, в реальных обстоятельствах. Если проза хорошая, те и другие герои – живые. Настолько живые, что воображённые вступают в контакт с вообразившим их автором. Казалось бы, с реально живыми героями проще. Ан нет! Их самих, со всеми их поступками, бедами, радостями и чаяниями, насморками и родинками надо загонять в рамки жанра. Тольк
Вашему вниманию предлагается некий винегрет из беллетристики и капельки публицистики. Итак, об ингредиентах. Сначала – беллетристика.В общем, был у латышей веками чистый национальный праздник. И пришёл к ним солдат-освободитель. Действительно освободитель, кровью и жизнями советских людей освободивший их и от внешней нацистской оккупации, и от нацистов доморощенных – тоже. И давший им впоследствии столько, сколько, пожалуй, никому в СССР и не дав
«Выдайте мне свидетельство о жизни. Только поставьте на него побольше подписей, штампов и печатей, чтобы я не сомневался в его подлинности.» (Чекушка)
Действие книги разворачивается на руинах мира, который уничтожен некогда забытым народом. Теперь, преобразившийся и восставший из пепла технологически, идейно и морально, он жаждет мести, власти и полного доминирования.В неравную борьбу с врагом вступают три героя, сражающиеся одновременно на различных полях битвы. Это главнокомандующий Вирвис, воин Гавриил и шпион Михаил, которые должны положить на алтарь победы всё, что у них есть.Война отбирае
Книга состоит из трех частей: автобиографических записок, путевых очерков и коротких рифмованных текстов. Автор выразил впечатления, полученные в многочисленных поездках по России и зарубежным странам.
Служба в армии не так уж и проста. Это я понял на себе. Оказывается там совсем не то, о чëм нам говорят по телевизору…Здесь будет описан год моей жизни вне дома – за бетонным забором с колючей проволокой. Я научился радоваться мелочам. Это бесценный опыт, но также и потерянное время.Содержит нецензурную брань.
Первая книга, третьей части из цыкла рассказов "Братва". Это история о вымышленных персонажах, их детях – трудных подростках. О становлении характеров, дружбе и проблемных ситуациях.Содержит нецензурную брань.