Александр Кормашов - 20 см

20 см
Название: 20 см
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Социальная фантастика | Любовно-фантастические романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "20 см"

"Всё как у людей". Эта фраза могла быть стать вторым названием книги, но и она лишь косвенно раскрывает содержание. Тут всё другое, и нет ничего похожего. Но всё похоже, потому что ничего другого не было и не будет.

Бесплатно читать онлайн 20 см



I

Заседание Попечительского совета затягивалось до ночи. Глава совета уже собрался развлечь высокое собрание и начал рассказывать анекдот, и тут раздался долгожданный звонок. Схватив трубку, председатель свободной рукой замахал всем присутствующим, объявляя перерыв, мол, сходите куда-нибудь, прогуляйтесь. Все стали выходить.

Через пустую приёмную, в которой по случаю позднего часа уже не было секретарши, Фарн вышел в холл, оттуда прогулялся по тёмному коридору, затем зашёл в студенческий туалет. Он уже мыл над раковиной руки, когда рядом пристроился ещё один муравей. Тот был из новых попечителей, избранных лишь недавно, но уже заимевших в совете немалую силу. Их сила была в их простоте.

– Кажется, в прошлый раз мы толком не познакомились. Меня зовут Гаврон, – сказал муравей и протянул ещё мокрую руку.

Фарн тщательно вытер бумажным полотенцем свою правую, оставив комочек на всякий случай в левой, и тоже протянул руку.

– Фарн.

Рукопожатие вышло влажным, но сильным.

– А кто вы по образованию?

– Познавший жизнь, – усмехнуся Фарн. – Хотя по первому – учитель географии и биологии.

– Ну понятно. А я, как вы можете подумать, шахтёр.

Да я и подумал, снова усмехнулся Фарн, но уже про себя. «Шахтёрами» в народе называли сотрудников ТСС, то бишь Тайной следственной (или, может, сыскной или, снова до кучи, секретной) службы – так по-разному муравьи раскрывали аббревиатуру, соглашаясь лишь в том, что её агенты в последнее время усиленно рыли во всех направлениях.

– А чем сейчас занимаетесь? – последовал новый вопрос «шахтёра».

– Производством дверей и лестниц, – ответил Фарн.

– Лестниц! – выделил голосом Гаврон и чуть поднял указательный палец своей жёсткой красной руки с твёрдыми колючими волосками. – И, конечно, лицензию на производство лифтов вам всё никак не дают?

– Конечно, – ответил Фарн и внимательно посмотрел на этого муравья, нарочито исказившего слово «лицензия». Было произнесено как «лишенсия».

Судя по двусложности имени, Гаврон относился ко второму ген-поколению муравьёв, к более высокой касте, чем Фарн, да и с виду он меньше походил на простую рабочую особь. И всё-таки. Голова у него ещё очень походила на красную недозревшую сливу, косо посаженную на тонкую шею, да и плечи, на которых держался костюм средней ценовой категории, были слишком узки. Однако фасеточные глаза, расположенные по бокам головы, смотрелись уже не таким большими, как у представителей низшей касты, а по форме стремились к тому эталону красоты, который в народе назывался «как у испуганной лошади» – пусть они по-прежнему не имели ни осмысленной глубины, ни более-менее различимых зрачков. Рот у Гаврона тоже был поскромнее, посимпатичнее, с претензией на приобретённое благородство, хотя жвалы пока лишь только стремились к рудиментарности, а вот усики-бровки уже были короткие, что называется, косметически ущемлённые.

Всё это Фарн отметил по себя чисто машинально. Сам он вышел из той среды, где никто не мог произвольно менять облик и функции своего организма, но зато мог гордиться, что нынешнего своего положения в жизни он добился исключительно сам, своей головой, уж с какой ни появился на свет.

Туалет они покинули вместе, на ходу перекинулись ещё парой фраз, а потом уже Фарн не сумел отказать Гаврону в его желании вместе покурить. В коридоре они открыли окно, то, чья рама наиболее легко поддалась, и уселись на подоконнике.

Гаврон тотчас вспомнил какую-то историю из студенчества и пустился в долгое описательство, Фарн вежливо отреагировал. Вдруг сверху раздались стуки, они приближались, то гулкие по железу, то глухие, шмяк-шмяк – по бетону. Стуки становились всё громче, и вскоре мимо пролетело тело какого-то муравья. Бедняга размахивал всеми конечностями, как будто был ещё жив. Может, и.

Курящие на миг отвлеклись, и Гаврон на пару секунд замолчал. Но оба не посмотрели ни вверх, откуда прилетел муравей (да это было и невозможно, потому что сверху окно прикрывалось специальным козырьком – вот именно из-за таких случаев, чтобы тело случайно не повредило окно). Не посмотрели они и вниз, куда летел муравей, продолжая стучать по навесам и козырькам, хотя вниз смотреть было проще – взгляд скользил, как с горы, а вернее, по склону гигантской расцвеченной вечерними огнями воронки, на дне которой клубился красный туман и куда несчастный муравей всё падал и падал, подскакивая и крутясь.

Похороны наконец закончились.

Прервав поток воспоминаний, Гаврон неожиданно спросил:

– А как вы объясняете это детям?

– Что?

– У вас есть дети?

– Свои?

– Да.

– И как вы им объясняете, почему Земля круглая?

– Вы про анекдот? – Фарн не сразу понял, что его спрашивают про тот анекдот, который глава Попечительского совета уже начал рассказывать, но его прервал телефонный звонок.

– Да. Старикан вроде начал-то интересно…

Фарн заставил себя улыбнуться. Когда-то он был хорошим учителем и ещё в молодости установил для себя, что все, даже самые сложные вопросы обязаны сводиться к самым простым, детским, типа: что? как? почему? – очень лёгким и скачущим, словно мячики, и надо лишь незаметно к этим трём подкинуть ещё один, свой, четвёртый – зачем? Да, зачем. Зачем Земля круглая?

Гаврон этого вопроса не задал, в Фарн не счёл нужным отвечать сразу. Он взял свой окурок в щепотку и аккуратно, короткими тонкими плевками профессионала заплевал огонёк. И лишь потом выбросил свой окурок в окно. Гаврон же выбросил свой горящим. Красная искорка подскочила на какой-то неровности под окном и попала в расщелину стены, где ещё долго гасла. Оба зачем-то посмотрели туда, немного высунувшись наружу, потом посмотрели друг на друга, потом подняли головы вверх. Козырёк над окном отсекал половину небосклона, и ночное небо над верхним краем воронки имело чёткую форму полкруга. Там не было звезд, там не было ничего, только гладкая тёмно-синяя крышка ночи, теперь всё заметнее контрастировавшая с красным сполохами на дне воронки.

– Вы хотите спросить, как я объясняю детям, почему земля круглая? – повторил Фарн.

– Именно, – подтвердил «шахтёр», глядя собеседнику прямо в глаза.

Фарн любил детей-почемучек. Не любил только тех, которые специально придумывают вопрос, но потом вовсе не слушают ответ, а поспешно придумывают своё следующее «почему». Однако сейчас его спрашивали с явной целью услышать.

– Хорошо, – сказал он. – Я им говорю так. Сначала Земля была плоской. То есть сначала все считали, что она плоская, как блин. Но потом стали говорить, что Земля круглая, как шар. А затем учёные всех переубедили, что на самом-то деле она имеет форму тора, бублика, пончика, и с этим тоже никто не спорил. А вот теперь мы всё якобы чётко видим, что она имеет форму воронки, перевёрнутого конуса. Кто тут прав? – Фарн выдержал подобающую паузу. – А прав тот, кто считает, что все эти утверждения чисто временные. В смысле, какое время – такие и утверждения. Впрочем, взгляните сами, – и он учительским жестом очертил пространство за окном. – Разве Земля вам кажется квадратной или треугольной?


С этой книгой читают
Космическая колыбельная для веснушчатых и вихрастых. На планете Альфа-2, расположенной в районе "головы" созвездия Льва, вдруг что-то зашевелилось…
Маленькие забавные существа прилетели на Землю и случайно задержались на ней на долгие триста лет. За это время они создали на своём корабле целую собственную страну, но многое из жизни землян поняли по-своему, а то и попросту перепутали. Сейчас они летят домой, находятся в глубоком космосе, но странные вещи происходят на корабле. Словно Земля не отпускает пришельцев
Десять бурных лет из жизни троих молодых людей на фоне девяностых. Одна большая дружба, которая не всегда даётся легко, и одна большая любовь, которая не разменивается на малые. А также один большой роман, который каждый должен дописать сам, чтобы узнать, что действительно произойдёт дальше.
Маленькие забавные существа прилетели на Землю и случайно задержались на ней на долгие триста лет. За это время они создали на своём корабле целую собственную страну, но многое из жизни землян поняли по-своему, а то и попросту перепутали. Сейчас они летят домой, находятся в глубоком космосе, но странные вещи происходят на корабле. Словно Земля не отпускает пришельцев.
В этот сборник вошли уникальные рассказы: в них я поделюсь с вами своим хобби, расскажу о уникальном аппарате, который собрал мой друг, а также поделюсь об уникальной мази, котоорую я создал и расскажу об уникальном способе создания и экранизации своих произведений. Об остальных уникальных приключениях и событиях я не буду писать – сами прочтете…Художник Сергей Тарасов
Освоение Солнечной Системы продолжается – технология мгновенного перемещения в пространстве проложила человечеству дорогу к самым далёким уголкам Внеземелья. Главный герой повествования Алексей Монахов, попаданец, гость из нашего 21-го века, разыскивает в Поясе Астероидов следы мифической планеты Фаэтон. На Земле тем временем разворачиваются события, счастливый исход которых может открыть людям доступ к неисчерпаемым источникам дармовой энергии;
Великий конфирматор – тот, кто утверждает проекты во Вселенной. От его решения зависит создание новых миров. Однажды к нему приходит молодой соискатель, который хочет создать идеальную цивилизацию…
Элиза – молодая и амбициозная ученая, чье сердце бьется в такт механическим ритмам города. Ее глаза сверкают от увлечения, когда она входит в лабораторию, где царит атмосфера творчества и открытий. Стены ее святилища покрыты чертежами – сложными схемами и изобретениями, которые ожидают своего часа. На столах разбросаны механизмы, экспериментальные устройства, каждый из которых хранит в себе загадку, готовую быть разгаданной.
Родилась 30 октября 1998 года в г. Орле. В 2005 – 2016 гг. обучалась в лицее №28 им. дважды Героя Советского Союза Г. М. Паршина. Призёр Всероссийских и межвузовских олимпиад по литературе и русскому языку.
«1+2: Честная книга о материнстве от мамы двойни» рассказывает о беременности и первых трех годах из жизни мамы мальчиков-двойняшек, которая воспитывает детей самостоятельно. Автор откровенно пишет о желании быть идеальной матерью, все успевать, и что из этого получилось в итоге. О том, что материнству учатся в процессе материнства, но к нему можно подготовиться. И о том, что все мамы испытывают страхи, сомнения, усталость и при всех трудностях с
Пройдя сквозь вереницу страшных испытаний, Славка оказывается на свободе и в безопасности. Ей почему-то навязчиво кажется, что и к этому приложил руку предатель Игнат, однако от него самого нет ни слуха ни духа. Идут дни, недели, месяцы. Ответов на вопросы всё нет. Зато под сердцем у Славки теплится новая жизнь…
После эпидемии лихорадки Мия остается сиротой и вынуждена отправиться со своим опекуном в далекий северный поселок. По легенде эти земли принадлежат таинственному Крысиному королю, хозяину подземелий, и вскоре Мия узнает о цепи смертей молодых обитательниц поселка. Тем временем в столице убивают девушек, обескровливая их, и следователь Терри Бренсон пытается найти убийцу. Смогут ли они понять, кто стоит за Крысиным королем и какова цена, которую