– Это к деньгам, – сказала мама, когда птичка какнула Пете на курточку.
«Так вот как дяди становятся миллионерами», – осенило мальчика. «Когда летом поеду к бабушке в деревню, то каждую ночь буду спать под куриным насестом», – твёрдо решил малыш.
Состав, набирая ход, стремительно удалялся вдаль. Мерный стук колёс убаюкивал разомлевших пассажиров купейного вагона. Но Денис Иванович ничего этого не слышал. На остановке он, в потугах разжиться пивом в привокзальном буфете, опоздал на посадку.
Она ждала его уже двадцать минут. Холодный, порывистый ветер поднимал позёмку, и колкие снежинки предательски попадали за шиворот где, растаяв, противно стекали по спине. «Почему я, и так вся уставшая после работы, должна его каждый день ждать? Если этот гадёныш через минуту не появится, то моё терпение лопнет».
– Ага, испугался! – радостно воскликнула она, увидев подъезжающий к остановке автобус.
4. Альтернативный взгляд на историю
Доскакал рыцарь до развилки дорог и увидел вросший в землю вещий камень, на котором было написано: «Прямо пойдёшь – голову сложишь, налево – без ног останешься, направо пойдешь – рук лишишься, а повернёшь назад – умрёшь смертью лютою».
Пригорюнился рыцарь. Подумал, подумал, да и решил остаться возле камня.
А тут и второй рыцарь подоспел и после прочтения надписи тоже решил не рисковать и никуда дальше не ехать. А к вечеру собралась там уже целая толпа рыцарей, к которой вскорости присоединились их жёны, дети и прислуга.
«Славная шутка у меня получилась», – хихикал притаившийся в кустах гранитных дел мастер.
Именно так вскоре и появился на свете первый город.
– Лёха! Привет, сколько лет, сколько зим! – воскликнул Андрей, обрадовавшись случайной встрече со старым приятелем.
– Андрюха! Рад видеть! Как дела? Как жена, дети?
– Да, в целом всё нормально. Только, кажется, сын заболел геймоманией. Вечно сидит в своих девайсах. Дочка лошадей обожает. Просто гиппомания какая-то. А жену из магазина арканом не вытащишь, явно ониомания. Что ты на это скажешь? – поинтересовался он у товарища.
– Что тут сказать? – задумчиво произнёс Лёха, почёсывая затылок. Из всех подобных слов, что ты произнёс, мне знакомо только – рукоблудие. Так вот ничего страшного. С возрастом обычно проходит.
Запряг дед лошадь и направился в лес срубить внучатам новогоднюю ёлку. Только въехал на опушку, как сани завязли в земле. Глянул, а снега-то вокруг и нет, одни подснежники кругом. «Опять Двенадцать месяцев с падчерицей балуют, надоели уже неугомонные. Ни за грибами летом сходить, ни за дровами зимой», – посетовал дед и в очередной раз отправился ни с чем восвояси.
7. Неточно понятая задача
Прапорщик Брагин получил от командира приказ – срочно заняться передислокацией на складе.
«Пердислокацией… пердислокацией», – всю дорогу от штаба бубнил он себе под нос, пытаясь понять, с какой-такой Локацией ему надо это делать.
После проигранного матча, рассматривая в душевой своих игроков, капитан футбольной команды недоумевал: «У ребят совершенно нормальные ноги. А эти тупые болельщики ещё и слепые раз орут, что мы все кривоногие».
«Даже не знаю, следует ли этим заняться», – в нерешительности рассуждал Павел. «Это же ужас… Нет, пожалуй, остерегусь. Вдруг ничего не получится, и я всё испорчу», – нервно жестикулируя, выхаживал он по коридору. Потом лёг на диван и попытался уснуть. Но сон не шёл. «Сегодня кроме меня это никто не сделает», – уговаривал он себя. «А может ещё подождать или позвать кого-нибудь на помощь?» Но ждать больше не было сил.
– Эх, была не была, – решительно произнёс Павел, разбивая на сковородку два яйца.
– Ну ты крут со своими подчинёнными! – произнёс командир части, ставший свидетелем совещания офицеров, проводимого его новым заместителем.
– А иначе с ними нельзя, товарищ полковник. Только натянутая струна звонко и красиво звучит.
– На скрипке что ли играешь или гитаре?
– Да нет, инструментами не владею. Натягивать люблю.
Гена шёл, погружённый в мысли о проблеме, которую ему поручил решить руководитель. «Я же не настолько умён, чтобы найти правильное решение в столь сложном вопросе», – терзали его сомнения.
– Я правильно иду? – вдруг остановил его прохожий.
– В смысле ходьбы? – растерявшись от неожиданного вопроса, спросил Гена.
– Нет, в смысле пути.
– Пути куда?
– Не куда, а к чему, – огрызнулся прохожий и, недовольно развернувшись, последовал дальше.
«Вот даёт!», – подумал Гена и вновь углубился в раздумья.
– Мне туда? – схватил его за локоть мужчина, куда-то указывая рукой.