Зазвонил телефон.
– Агентство «Барс». Темиров у телефона.
В ответ энергичный прокуренный женский голос:
– Я по рекламе. Вы, действительно, официальное детективное агентство?
Что ж, вполне обоснованный скепсис – все-таки для республики в целом новинка. Договариваемся о встрече в моём скромном офисе.
Женщина, как и договорились, пришла на следующий день. Внешность у нее, надо сказать, весьма примечательная: средних лет дама не то азиатской, не то кавказской национальности – в нашей знойной республике такое случается! По неодолимой привычке старого опера я сразу же окрестил её «Шахиней». Было в ней нечто властное, царственное. Она уверенно прошла к столу, вальяжно развалилась на стуле, не отводя от меня испытующего взгляда. «На Шерлока Холмса явно не тянет! – мысленно говорил я за нее. – И кабинетик бедноватый, обои не мешало бы заменить, мебель разнокалиберная, наверняка, из запасов скряги-завхоза!» Но я решил вести себя так, словно принимаю ее в министерских апартаментах, вспомнил один из своих отрепетированных пронзительных взглядов, которыми всегда славились чекисты, подражавшие отцу – основателю службы «железному Феликсу». То-то же! Занервничала. Отвела глаза, которые словно вмиг погасли. В задумчивости, или, скорее всего, для демонстрации, завертела в руках супердорогие солнцезащитные очки в роговой оправе, очень и очень солидные. Предположив, видимо, что произвела такими роскошными очками на меня убийственное впечатление, сказала-приказала, властно сверкнув азиатско-кавказскими очами:
– Мне нужно, чтобы вы поймали убийцу моего сына и предоставили мне возможность и соответствующие условия остаться с ним наедине. На полчаса. И все!
Изумленный столь неординарным предложением, я мог думать уже лишь о том, что же она может сделать с этим неизвестным мне человеком за эти полчаса? И ни на что другое уже не мог переключиться. Отлично осознавая, что со стороны смотрюсь до неприличия нелепо, старался сохранить хотя бы пронзительность взгляда.
Она по-своему расценила мое замешательство:
– А-а, понимаю! Вы боитесь преступить закон, так?
– Вы правильно понимаете. В любом случае нарушать закон я не собираюсь. Перед вами советский офицер, а не рэкетир.
– Я заплачу любые деньги. Подумайте.
Клеопатра, по-видимому, уже избавилась от гипнотического воздействия моего взгляда и ощутила прилив собственных сил. Интересно, что она собирается всё же с ним сделать за каких-то полчаса? Ну, хватит! Пора инициативу брать в свои руки.
– Так-так-так, давайте все-таки начнем со знакомства. Расскажите все по порядку.
Толково, без лишних слов и эмоций моя царственная клиентка изложила суть дела. Этой весной ее единственного сына убил должник, бывший одноклассник. Сейчас он в бегах, полиция особых усилий к его розыску не предпринимает.
Ей доподлинно известны адреса, по которым периодически появляется убийца – остается только организовать засаду.
На том и расстались: она готова заплатить любые деньги, ну а мне следует подумать.
Смотрел я вслед статной женщине, похожей на восточную правительницу, а в голове вертелся один и тот же вопрос: и что же она собирается с ним сделать за эти полчаса?