Марат Нуртдинов - Агрессология, Випассана, Психоанализ

Агрессология, Випассана, Психоанализ
Название: Агрессология, Випассана, Психоанализ
Автор:
Жанры: Публицистика | Психоанализ | О психологии популярно
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Агрессология, Випассана, Психоанализ"

Управление гневом стало важным атрибутом успешного человека, однако крайне мало нон-фикш литературы посвященной агрессии и способам управления ею. Первая часть книги посвящена собственно прояснению видов агрессии, вторая сравнению метапсихологии и психотехник буддизма, в том числе випассаны, и психоанализа в управлении агрессивными импульсами.

Бесплатно читать онлайн Агрессология, Випассана, Психоанализ


«Все течет, все меняется»

«Все было и все будет».

Библия.


Введение

Для многих людей в названии книги заложен некий концепт, что касается данной книги, то в какие-то стадии жизненного цикла, взросления, человек обращает внимание, что его вспышки агрессии мешают ему нормально функционировать, причем неважно как проявляются эта ярость – в виде панических атак, фобий, приступов истерии и пр. Словом человек с возрастом начинает стараться управлять гневом, но это происходит с переменным успехом.

Заматерев, мужчина проходит медитативные практики, Випа́ссана, суфийские кружения и пр.

Девушки, открывая верхнюю, а потом нижнюю чакру, убедившись как и мужчины в том, что сублимация это только паллиатив, возмужав приходят к тому, что дело не только в умении овладевать собственным настроением, но и понимании источников ненависти и других агрессивных импульсов.

Первая часть книги посвящена собственно описанию агрессии в различных психологических школах.

Вторая сравнивает буддистские духовные практики и психоанализ.

Эту книгу решил написать в более научном ключе, относительно предыдущих своих трактатов, потому приношу извинении своим читателям, если какие-либо эскапады будут сложны для понимания.

Что побудило к написанию данного произведения?

Лет 30-ть назад, увидел переводной учебник «Общая хирургическая Агрессология», это название запало в Бессознательное и теперь всплыло в виде попытки переосмыслить более чем 30-ти летний опыт изучения агрессии.

Все попытки психологов соотнести проявления агрессии с необходимостью добывания хищниками пищи, и тем самым пытаясь сравнить человека со зверем, в моем сознании сталкивались с очевидным фактом того, что лев, убив антилопу Гну, в многочисленных видео с нескрываемым обожанием, в котором не наблюдалось ни капли гнева, слизывал кровь своей жертвы.

Поэтому отсылки Фрейда к компаративистике львиного прайда и прачеловека выглядят как минимум неубедительными.

Ну ладно старик Фрейд, нынешние психологи работу с агрессией сводят к банальным попыткам дифференциации в сознании пациента уровней агрессивности, в том числе просвещая адептов психологии идеями классификации степеней агрессивности, которые делятся, не ручаюсь за точность цитаты на:

Раздражение

Злость

Ненависть

гнев

Ярость

бешенство

Причем в серьезных диссертациях обсуждается тема того, что проблему агрессии можно решить, если внушить «клиенту» необходимость рефлексии в момент наивысшего Проявления ярости или прочих аффективных вспышек на тему «а какая у меня в данный момент агрессия, может быть это злость или все-таки ярость?».

Разве это не маразм!

Как человек в момент «кипеша», как выражаются представители криминальных группировок Уфы, может контролировать себя?

А уж тем более как навешивание ярлыков в академических условиях кабинета психолога поможет социопату справиться с тем, что является его «психологической защитой?»

Даже психоаналитики признают то, что структуру характера изменить крайне сложно, а может быть невозможно.

Напоминаю, психическая защиты встроена в структуру характера, которая на 50% заложена генетически, как утверждают родители Данидинского эксперимента, особливо у личностей склонных к агрессии.

Впрочем, те же самые данидинцы утверждают, что с возрастом уровень тестостерона падает и степень агрессивности снижается.

60% всех преступлений свершаются 5% населения, одно из условий становления преступника – это равнодушие родителей в предподростковом возрасте, избиение значимыми взрослыми, чаще всего это – родители. Эти люди – неэмоциональны к чувствам других, унижая других, они ничего не чувствуют.

Все вышеперечисленное цитаты из Данидинского эксперимента, ничего не напоминает?

Нынешние апологеты психоанализа пошли дальше, они утверждают, что агрессию можно купировать, если в кабинете психоаналитика работать с аффектом. Что это подразумевает?

В состоянии «трансфера» анализанд выкрикивает ругательства в сторону психоаналитика, последний «контейнирует» агрессию и переводит ее в символический язык, или как уверяют последователи Кернберга, только в состоянии аффекта пациент имеет возможность интроецировать и переработать патологические паттерны поведения.

Эта мифологема выглядит следующим образом, на их видеоуроках, анализанд орет на психоаналитика, последний перебивает его, тем самым все это выглядит как тривиальная склока.

Возникает вопрос, как перебранка может помочь человеку справиться с агрессией, которая, как известно, возникает спонтанно?

Тем более все вышеизложенное больше похоже на бихевиористские техники чем на «глубинную» психологию.

Некоторые медийные психиатры полагают, что агрессивность возникает вследствие усталости, и ее можно профилактировать выспавшись, хорошо перекусив и пр.

Возвращаясь к критике зарубежных коллег, полагаю, что психология атлантистов и европейцев базируется на супер-эго, в котором присутствует внутренний Полицейский.

Для наших людей в большей степени характерен внутренний цензор с чертами уголовника, который регулярно шепчет:

–Это же плохо лежит! Может, стибрим?

Этот бессознательный оппортунизм к официальной власти воспет не мною, а Тургеневым, Толстым, Чеховым и прочими Купринами.

Чуть позже к нему добавился Набоков с его «Лолитой».

Заезжие психоаналитики, гештальтисты, юнгианцы и прочие пытаются насадить европейские, читай американские ценности, а самое главное мировоззрение.

В начале XX века эта попытка с треском провалилась, мы помним, что первый иностранный язык, на который была переведена первая книга Фрейда «Толкование сновидений», был русский.

Но психоанализ в дореволюционной России завершил свое триумфальное шествие, с треском провалившись в прикладной, то есть став психоанализом искусства, религии и пр.

То есть так и не став клиническим, то есть не став тем, чем он должен быть – средством лечения душевных болезней.

Выходит проблема стоит в том , что душа западника кардинально отличается от души восточного человека?

Фрейд утверждал, что Ид у русских лежит ближе к поверхности, нежели чем у европейцев, не хочу цитировать Юнга, который открыто поддерживал нацистов. Хотя ради справедливости должен заметить, что трактат Юнга «Конфликты детской души», просто шедевр, обязательный для прочтения любого человека желающего или не хотящего стать родителем.

Биологизм первых психоаналитиков, среди которых не могу не упомянуть Сабину Шпильрейн, которая внесла колоссальный вклад в идеи Фрейда о мортидо, танатосе, и дихотомии душевной жизни, и собственно ссылалась на И.И.Мечникова как праотца идеологии агрессии, был нивелирован Эго-психологами, который перевели полюс изысканий с внутренних факторов на социальные.


С этой книгой читают
Эта книга посвящена поиску связи между психологическим типом человека и характером заболевания. Обозначены наиболее типичные психологические проявления основных психосоматических болезней, а также даны причины с точки зрения психоаналитика и холизма.Автор – профессор кафедры хирургических болезней БГМУ, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАЕ, отличник здравоохранения РБ, специалист МОО ЕКПП. Автор более 500 публикаций и 30 изобретений, в
Пособие по факультетской хирургии для студентов педиатрического и стоматологического факультетов. В доступной форме представлены основные темы, методические указания и задачи.
Этот рассказ-фэнтези о жизни в общежитии в конце 80-х годов 20 века, о становлении, любви и смерти.
«Размышления о Будде» отражают напряженные религиозные искания автора. Однако если во всех других известных нам текстах Семенова его религиозные искания остаются в кругу христианской проблематики, здесь они выходят за ее пределы…»
«…Валаам – один из немногих уцелевших в смуте православных монастырей. Заброшенный в вековую глушь Финляндии, он оказался в стороне от большой дороги коммунистического Соловья-Разбойника. И глядишь на него с опаской: не призрак ли? И любишь его, как последний оплот некогда славных воинов молитвы и отречения…»
«Странно, что до сей поры у нас никто ещё не догадался написать книгу об отношении церкви к женщине а ведь женщинам давно следовало бы знать, чем они обязаны религии и церкви, особенно – «православной» христианской…»
«Журнал «За рубежом» ставит своей целью всестороннее освещение быта современной Европы и Америки.Нужно ли что? Безусловно.Наши газеты и журналы достаточно подробно знакомят массового читателя с «внутренней» политикой буржуазных государств, то есть со всеми приёмами и действиями, посредством которых уполномоченные буржуазии специалисты-политики пытаются охранить и укрепить порядок цинической эксплуатации рабочего класса…»
Остросюжетный роман про наркозависимого киллера – Винсента, страдающего множеством психологических расстройств, тонущих в океане жестокости и извращённых грехопадений. Судьба усмешливым плевком закидывает главного героя на необитаемый остров с группой туристов, где Винсент старается организовать своё маленькое государство – психоделический кондоминимум, со своими законами и своим порядком.
Курс лекций посвящен творчеству Франца Кафки в контексте культуры и литературы ХХ века. В книге очерчены контуры кафкианского художественного мира, представлены различные варианты интерпретаций новеллы «Превращение» и романов «Америка», «Процесс», «Замок». Отдельная часть посвящена восприятию наследия писателя в русской культуре и судьбе публикации его произведений в СССР. В книге впервые на русском языке опубликована новелла Карла Бранда «Обратн
Обыкновенный город. Обыкновенные наши дни. Обыкновенный молодой человек снимает обыкновенную квартиру, в которой начинают происходить необыкновенные вещи.
Многие века между людьми и эльфами шла непримиримая борьба. И всякий остроухий, оказавшийся среди людей, неизбежно привлекал внимание Охотников. Почти пятнадцать лет полукровке Эриал Найт удавалось жить в неведении, пока смерть приемной матери и предательство друга не вынудили ее покинуть убежище и выйти в неспокойный мир. Но даже скрываясь от Охотников, Эри надеется на счастье. На пути к нему ей предстоит пережить немало приключений, влюбиться и