1. Глава 1
СЕЛЕНА
Мне бы пройти мимо, но лицо мужчины показалось смутно знакомым. Печально вздохнула сама себе, понимая, что не могу не ввязаться.
- Эй, - громко крикнула, - Отошли от него.
Два мужчины, избивавших его, развернулись ко мне, в руках одного был нож, слава всем богам не окровавленный. И раз они пустили в ход холодное оружие, эти типы были не магами, по крайней мере, один из них.
Я не стала ждать пока они спросят: «А то что, дорогуша?!» Выставила щит и произнесла единственное знакомое защитное заклинание, которому обучил брат, когда снизошёл до меня своим обществом. Отец вообще считал, что мне это незачем. Не приемлемо благовоспитанной аристократке никакие боевые приемы, а лишь приемы соблазнения, чтобы удачно выйти замуж.
Я заканчивала третий курс и мне только предстояло выбрать специальность. Разрывалась между артефакторикой и боевым. Первый мне отлично удавался, любила корпеть над разными штучками в лаборатории, изучать их свойства и возможности. Особенно по душе мне были целительские артефакты. Я очень жалела, что у меня нет даже крупиц этой магии. Но были возможности соединить ее с артефакторикой и таким образом помогать людям.
Со вторым было труднее, я понимала, чтобы поступить на боевой факультет, мне нужно провести ни один «бой» с семьёй, выдержать ни одну осаду маменьки, слез и причитаний, строгости и непонимания отца, предвзятости и высокомерия брата, считавшего женщин низшим сословием, предназначенных лишь для одного. На отца мог повлиять один человек, и я молилась о его возвращении к тому времени, когда я оглашу всем свое решение о том, что не собираюсь заканчивать общим магическим образованием, а пойду дальше на специалитет.
Боевой факультет я держала как запасной вариант. У отца было много связей, недаром он занимал высокую должность при дворе. И я боялась, что он может попросить своего друга, а по совместительству декана артефакторики не брать меня к себе.
Последнее решение все же за руководством факультета и если руководитель не захочет тебя брать, то бесполезно уже «брыкаться», можно смело забирать заявление. Если вообще будет что забирать, а то порвет на мелкие кусочки – как и не было его вовсе.
Поэтому до последнего оттягивала разговор о своем решении, чтобы папенька не успел связаться и передать свои пожелания. А в то, что их не будет, верилось с трудом.
- Пойдем, Фил, хватит с этого гавнюка, проучили на первый раз.
Второй, неизвестный мне Фил, молча кивнул, сплюнул, дотронулся до скулы, видимо, его все же задели в драке.
Не думаю, что они испугались девушку, пусть даже и магичку, видимо, по большей части просто не захотели связываться. Вот и отлично, мне их адекватность на руку.
Подошла ближе, мужчина лежал не шевелясь. Испугалась – не потерял ли сознание или ещё чего хуже. Но из его ладоней резко выпалил фейерверк. Ну как фейерверк, так если бы хотел его сделать, но он на начальных этапах прогорел.
Значит, все же живой! Это радовало. Вот вроде маг, а не умный. Ведь каждый знает, даже кто в академиях не учился, что алкоголь и магия несовместимы. Но находятся индивидуумы, которые думают, что у них будет по-другому. Если повезёт, то отделаешься лёгким откатом и магическим похмельем. Но не исключены случаи и потяжелее - и тромбоз магических каналов, приводящих к инсульту.
Магия не слушается пьяный мозг, ведь нужно контролировать и сосредотачиваться, четко представлять то, что ты делаешь. Единицам удается работать с магией по наитию. Таких людей называют поцелованные богом.
Были и девушки, поцелованные богиней, их опасались и сторонились, но при этом часто желали себе в жены, ведь их дар хотелось каждому. Но люди глупы, как и этот тип. Все на что-то надеялись, хотя прекрасно известно, что дар богини не передается по наследству, это может произойти в любой семье - неважно какого происхождения, течет ли в тебе аристократическая кровь господ или крестьянская кровь работяг. Лишь богине известен принцип выбора девочки. Она рождается с рыжими волосами. Это является первой отличительной чертой малышки. Есть и другие, но они появляются намного позже.
Поправила платок, завязала чуть туже, чтобы волосы не пробивались наружу. Они у меня славились своей длиной и пушистостью, и как не расчесывай и не укладывай волосок к волоску, не заплетай в косу, вот как сегодня, например, а все одно!
Свернула защитный купол, который сняла по уходу тех, кто так отделал "бедолагу". Окутала его руки успокаивающей формулой, чтобы не думал ещё вытворять вредные для здоровья фокусы.
Этому учили на первом курсе. Уроки первой помощи изучались всеми студентами, их часто приходилось применять на практике.
Мужчина вздрогнул, не ожидал, что получит вместо еще одного удара смягчающее воздействие. Открыл опухший глаз, налитый сливовым оттенком, пытаясь им рассмотреть кто вокруг. Разобрать цвет не получалось, то ли от темноты, то ли от лопнувших кровяных сосудиков при ударе. Сейчас взгляд выглядел пугающе – багрово-темным.
- Тише, - поспешила успокоить, - Эти двое уже ушли, я помогу, вы можете встать? – зачастила вопросами, а мужчина плохо понимал, что происходит и что мне от него нужно.
- Можете встать? – повторила, медленнее.
Он молча попытался приподняться, помогала, придерживая под руку. Задержался в вертикальном положении, тяжело облокачиваясь на кирпичную кладку.
Я решилась и нырнула ему под руку, перенося часть тяжести его тела на себя. Тяжелый, гад. Но мне знакомы такие действия.
Не любила себя за излишнюю сердобольность и альтруистичность, но каждый раз все равно помогала. Все чаще студентам. У меня было много знакомых с целительского, и мы часто оказывались там, где нас по уставу академии быть не должно. Но студенты – народ горячий, любят устраивать дуэли и вытворять бездумные поступки, а в таких случаях помощь точно не помешает.
От моего «спутника» несло алкоголем, перегар был знатный. Поморщилась, отворачивая лицо в другую сторону, чтобы не дышать этими парами. А то, не ровен час, и сама захмелею воздушно-капельным путем. Тогда какая из меня помощница?! Завалимся вместе под кустом ацитий и все прощай моя репутация.
А что это отличный вариант – найти фиктивного мужа, заключить с ним договор, что могу и дальше продолжать учебу. Но развод – дело хлопотное, король их не одобряет и не попутствует таким «злодеяниям». А матушка и того не переживет!
Все это грезы, предаваться им было так легко, создавая иллюзию свободы и что окончательный выбор все же в моих руках.
На первый взгляд мужчина казался неопрятным пьяницей, но я обратила внимание, что одет он был в приличное пальто. Широкое, из дорогой ткани, стоящее дорого, которое не каждый горожанин может себе позволить. Обычно все эти модные штучки были приняты у аристократов. Так, наряжаясь в дорогое, выделяясь и тем самым акцентируясь на принадлежности к элите.