ПРОЛОГ
– В смысле вы переводите меня в другую академию? – переспросила я с оторопью, глядя в небесно-голубые глаза ректора Видана Ша-Гануша, золотого дракона и по совместительству моего бывшего любовника.
А выкала я ему потому, что мы находились в зале для совещаний не одни, иначе я б не только тыкнула, но и что посерьезнее.
Он с ума сошел?! Никуда я не собираюсь переводиться! Я через три дня дом покупаю! Я его последние полгода выбирала! Семь лет деньги копила! На полторы ставки пахала! И всё ради чего?!
И кто, черт возьми, мне клялся, что место декана проклятийного факультета уже почти моё?!
– У меня уже учебный год начался! – попыталась воззвать к его благоразумию под недоумевающими, злорадствующими и иными взглядами множества других преподавателей, присутствующих на еженедельной утренней планерке по понедельникам.
– Не только у вас, магистр Этенкари, – невозмутимо парировал дракон, при этом глядя куда угодно, но только не мне в глаза. Знал, тварь чешуйчатая, что тогда точно сумею пробить его защиту и прокляну к чертовой бабушке! – Пожалуйста, не спорьте, это всё равно бесполезно. Перевод я уже подписал, а вы, как военнообязанная леди нашего любимого государства, должны исполнить личную волю нашего великого императора.
Вот гад! И императора уже приплел! Ну и кто подсуетился на самом деле? Не женушка ли новоявленная, которая ему племянница? Месяц назад свадьба отгремела, а уже крутит благоверным, как ей вздумается! Да нужен он мне больно? Я к своим бывшим никогда не возвращаюсь!
И всё же… Кто её надоумил?
– О, ну раз вопрос курирует сам император… – протянула я многозначительно, давая понять, что прекрасно всё поняла. – И куда меня переводят, позвольте узнать?
– Академия Теренфо, – ровным тоном озвучил ректор, а по рядам преподавателей прошла волна искреннего недоумения. – К моему дальнему родственнику и ставленнику императора. У него как раз не хватает специалиста вашего уровня.
– Прекрасно, – улыбнулась саркастично, стараясь не слишком отчетливо скрипеть зубами.
Здравствуй, малая родина! Давно не виделись!
– Я соберусь пока. Подготовьте, пожалуйста, портал в центральной башне через два часа. – Всё-таки не удержалась под конец и прошипела: – Это меньшее, что вы можете для меня сделать в такой ситуации, глубокоуважаемый ректор.
Чтоб тебе жена неделями не давала!
– Сильвия! – вспылил дракон, но я уже шла на выход, нагло игнорируя и его, и шепотки, звучащие за моей спиной.
Ничего-ничего! Мы ещё посмотрим, кто будет смеяться последней! Может я и военнообязанная, но точно не коза отпущения! Тамошний ректор сам избавится от меня уже через месяц!
Я умею производить правильное впечатление.
ГЛАВА 1
Я собралась за час. Да и что собирать? Все мои главные сбережения надежно хранит Столичный гномий банк, документы, учебные наработки и иные важные ценности ежедневного пользования я предпочитаю держать в пространственном кармане, который освоила в первую очередь, как только обуздала собственную силу, а гарнизонная привычка не разбрасывать ничего и нигде, привитая дядюшкой с самого детства, позволила в кратчайшие сроки упаковать остальные нехитрые пожитки в один-единственный чемодан.
Да, хорошо, что я не успела купить дом и всё остальное, на что уже присматривалась и облизывалась. А то рыдала бы сейчас горючими слезами над занавесочками и ковриками… Ладно, с богом! Зато повод выгулять новое платье появился. Красивое платье с весьма нескромным декольте модного в этом сезоне цвета кармин с черным кружевом по лифу. И перчаточки к ним, и шляпка есть. И модное приталенное пальтишко цвета графита с теплым соболиным воротником, потому что даже в начале осени на границе ветрено. И настроение соответствующее!
– Хтонь, за мной, – скомандовала питомцу на выход и, невозмутимо вскинув подбородок, направилась к центральной портальной башне.
Чемодан, послушный моей воле, летел следом, Хтонь трусила замыкающей, бодро цокая адамантиевыми когтями по каменному полу, и лишь безмолвные статуи горгулий провожали нас пустыми взглядами, потому что студенты и преподаватели были на занятиях.
Пройдя по центральной аллее и в последний раз полюбовавшись на изысканную архитектуру столичной Академии Боевой Магии, я попрощалась с нею навсегда, потому что понимала – обратно я уже не вернусь. Только не после такого предательства. И пускай официально это выглядит совсем иначе, но мы-то прекрасно понимаем, что этим подлым поступком Видан навсегда перечеркнул всё то, что когда-то было между нами. И неплохо было, к слову. Мы даже расстались без скандала по обоюдному согласию!
Причем больше года назад.
И надо было ему всё испортить именно сейчас? Никогда не пойму этих мужчин.
Но пусть даже не думает, что я уйду без прощального «подарка». Мой милый золотой дракон ещё даже не подозревает, какой я умею быть затейницей, когда действительно злюсь! То-то будут ему сюрпризом панталончики юного и невероятно смазливого секретаря Альберта в верхнем ящике рабочего стола, куда так любит заглядывать супруга, ведь там всегда лежат её любимые конфетки. Но появится там исподнее только тогда, когда ящик откроет именно она, дрянь, сославшая меня в академию Теренфо. Но тс-с-с, всему своё время.
Вообще-то я этот сюрприз давно подготовила, ещё три недели назад, когда эта курва, пройдя однажды мимо, посмела усомниться в моей квалификации, а ректор даже и не подумал возразить, но всё не было действительно достойного повода. Зато сейчас, м-м… Пусть наслаждаются! И никто никогда не докажет, что это сделала я! Уж следы я подчищать в своё время прекрасно научилась. Даже раньше, чем поступила учиться!
До нужного места я дошла чуть раньше оговоренного срока, но в центральной портальной башне уже всё было готово. И дежурный маг бдил на посту, и конечная точка определена, и документ о переводе свернут в трубочку и перевязан голубой ленточкой. Видан-Видан… Любишь ты такие нелепые жесты!
Хмыкнула себе под нос, подманила чемодан ближе, одернула Хтонь, которая уже плотоядно облизывалась на нервно переминающегося с ноги на ногу мага, и уверенно шагнула в марево портала.
Желудок ожидаемо сжался, мир перевернулся… И нас с чемоданом выплюнуло неизвестно где. По крайней мере на портальную площадку это полу болото с чахлыми деревцами и подозрительными рытвинами походило мало. Сверху рухнула Хтонь, но уверенно сгруппировалась ещё в полете и не только не придавила меня своей костлявой тушей, но и мгновенно отскочила, а затем ощетинилась иглами, готовая рвать противника всеми своими сорока кинжальными клыками, половина из которых выделяли яд.
Противник нападать не спешил. На первый взгляд он вообще отсутствовал, но я была магистром не первый год и знала, что именно такая гнетущая тишина предшествует нападению. Поэтому вела себя как угодно, но только не настороженно.